ПК 4.4
методическая разработка
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения - это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала.
Л. С. Выготский В. В. Давыдов А . Н. Леонтьев
Ведущей целью является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, обеспечивающую ему достижение уровня освоения учебного материала в соответствии с его познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального, а также развитие данных способностей.
Основная задача : увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Можно выделить следующие виды дифференциации обучения Уровневая дифференциация Профильная дифференциация
Основные правила технологии разноуровневого обучения: 1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. 2.Последовательное освоение и сдача уровней. 3. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %. 4. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку
О сновные принципы технологии разноуровнего обучения : • всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом; • взаимное превосходство – если у кого-то, что- то получается хуже, чем у других значит что- то должно получиться лучше; это что-то нужно искать; • неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным
добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки для учащихся, не справившихся с ключевыми заданиями, организуется коррекционная работа до полного усвоения
возможно освобождение от обязательного домашнего задания учащихся, овладевших в процессе классной работы уровнем не ниже базового при оперативной работе школьника на уроке возможно выполнение обязательной части домашнего задания за счет экономии времени на выполнение планируемой нормы текущий контроль за усвоением учебного материала проводится по двухбалльной шкале (зачет - незачет - пустая клеточка в оценочной ведомости), итоговый контроль - по трехбалльной шкале (зачет, хорошо, отлично)
Гетерогенные группы включают учащихся разного уровня обученности . Из состава такой группы выделяется ученик- консультант, как правило, хорошо знающий предмет, владеющий логической речью, который оказывает помощь учителю в работе с членами группы. Гомогенные группы объединяют учащихся, имеющих одинаковый уровень учебной подготовки.
Требования к осуществлению дифференцированного подхода: 1 ) создание атмосферы, благоприятной для обучающихся; 2) активно общаться с обучающимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут; 3) обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу.
Спасибо за внимание!