ПК 4.5
методическая разработка

Глушенкова Наталья Владимировна

Учавствовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта.

«Москва – столица России»

2) Руководитель проекта.

Глушенкова Наталья Владимировна

3) Класс

3 класс

4) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

Окружающий мир

5) Тип проекта.

Открытие нового знания

6) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

Рассказать о Москве и показать основные достопримечательности Кремля и Красной площади (создать виртуальную карту экскурсию и пригласить на нее друзей)

7) Задачи проекта.

8) Необходимое оборудование.

Иллюстрации, статьи учебника, лист ватмана, интернет-ресурсы

9) Предполагаемые продукт(ы) проекта.

Маршруты виртуальной экскурсии: башни Московского Кремля, Соборы Московского Кремля

10) Актуальность

11) Описание этапов работы над проектом.

Организация рабочих групп

Самостоятельное планирование деятельности в группе

Разработка маршрута экскурсий

Сбор информации

Презентация результатов деятельности групп

Самооценка деятельности каждого участника группы по заданной форме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады и конкурсы для обучающихся начальной школы

Слайд 2

Портал всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов https://mir-olimpiad.ru/ Основной деятельностью «Мир олимпиад» является проведение дистанционных конкурсов для школьников, студентов и педагогов на территории России, а также в странах СНГ. Победители и призеры конкурсов получают сертификаты и дипломы в электронном виде. Для участия допускаются учащиеся с 1 по 11 класс.

Слайд 3

Международные дистанционные конкурсы и олимпиады https://nic-snail.ru/calendar Образовательный портал с олимпиадами для школьников. Участвовать могут как учащиеся 1-4 класса, так и 5-11. Для участия в олимпиаде нужно попросить учителя о регистрации. После регистрации нужно оплатить 55 рублей. После этого открывается доступ к заданиям. Также есть олимпиады по роботехнике, легоконструированию. Все участники получают дипломы об участии.

Слайд 4

Олимпиады https://olimpiada.ru/activities Олимпиада проводится по 24 предметам. В олимпиаде четыре этапа и все они проходят очно. Первый этап обычно проводится в школе. Второй этап – муниципальный, в нем соревнуются между собой школьники всего района. На третий уже собираются лучшие школьники региона. А четвертый, заключительный этап – это финал олимпиады, на каждый предмет приезжают 200-300 сильнейших олимпиадников со всей страны. Участие в олимпиадах разрешено с 4 по 11 класс.

Слайд 5

https://mega-talant.com/olympiada Массовые международные школьные олимпиады На выбор представлено 29 олимпиад. Участвовать могут учащиеся с 1 по 11 класс. Участие в олимпиаде платное – 85 рублей. Участники и победители получают дипломы и подарки. Все задания соответствуют ФГОС.

Слайд 6

https://online-olimpiada.ru/olimpiady-dlya-shkolnikov/?filter=kl1 Всероссийский образовательный портал «Онлайн Олимпиада» Участниками олимпиад могут быть педагоги или обучающиеся системы образования РФ и стран СНГ. Каждому участнику предлагается на выбор несколько актуальных тематик для прохождения теста в форме вопрос-ответ. Сразу после ответов на вопросы участник видит свой результат участия и занятое им место без оплаты. По желанию участник может оплатить электронный диплом, подтверждающий участие в олимпиаде. Выдача диплома - 100 рублей для педагогов, дошкольников, школьников и студентов.

Слайд 7

Игровой конкурс по английскому языку « British Bulldog » http://runodog.ru/ Всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3- 4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам предлагается ответить на 60 вопросов (в каждом — 4 варианта ответа), а также пройти аудирование. Письменная часть рассчитана на 75 минут. Задания проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи.

Слайд 8

https://mathkang.ru/ Международная олимпиада-конкурс по математике «Кенгуру» Один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы.

Слайд 9

http://www.rm.kirov.ru/index.htm Международная олимпиада-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» Самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы.

Слайд 10

Международные дистанционные олимпиады и конкурсы «Клевер» https://cleve.ru/ Мероприятия «Клевер» помогут проверить уровень знаний, показать свои таланты. Олимпиады развивают логику и смекалку, творческие конкурсы – фантазию и усидчивость, а другие мероприятия закрепят базовые знания и расширят кругозор. Каждое задание занимает не более 1 часа, а все участники и победители получат красочные наградные сертификаты и дипломы. Участвовать могут учащиеся с 1 по 11 класс.

Слайд 11

https://ginger-cat.ru/olimpiady-dlya-1-4-klassov Всероссийские олимпиады и конкурсы «Рыжий кот» Участвовать могут дети как с 1 по 4 класс, так и с 5 по 11 класс. Олимпиада «Рыжий кот» проводится по разным предметам: математика, русский язык, окружающий мир и др. Для прохождения олимпиады нужно зарегистрироваться на сайте, внести сумму 100 рублей и можно начинать работу .

Слайд 12

https://www.covenok.ru/ Международные олимпиады для младших школьников «Совёнок» Международная метапредметная олимпиада для школьников, в которой могут принять участие дети c 1 по 6 класс. Это одна из олимпиад, в которой не проверяют знания и умения учащихся, а предлагают использовать накопленный жизненный опыт для решения разнообразных проблемных ситуаций Одно из преимуществ олимпиады является то, что участвовать можно удаленно, распечатав задания, или же воспользоваться онлайн-версией олимпиады на компьютере или планшете.

Слайд 13

https://www.art-talant.org/raspisanie/olimpiadi-dlya-shkolnikov Всероссийские олимпиады Для участия достаточно заполнить заявку на участие онлайн и оплатить организационный взнос в 95 рублей. Заявку на участие в олимпиаде может оформить любой педагог, а также родитель, участвующий совместно со своим ребенком. За участие в олимпиадах для школьников оформляются красочные дипломы для детей Для учащихся 1, 2, 3, 4 классов предлагаются олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и другие.

Слайд 14

Всероссийская олимпиада для школьников и дошкольников «Умники России» https://school-olympiads.ru/ К участию приглашаются все школьники с 1 по 11 класс, без какого-либо предварительного отбора и вне зависимости от уровня знания. Задания олимпиады содержат 15 вопросов с выбором ответа. В каждом предлагаемом задании может быть один или несколько верных ответов, соответствующие варианты необходимо указать с помощью «метки». На проведение олимпиады отводится 40-45 минут. По итогам олимпиады каждый ученик получит сертификат, наиболее отличившиеся – дипломы I, II, III степени.

Слайд 15

https://konkurskit.org/ Всероссийский конкурс по информатике «КИТ» Самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. В нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8- 9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из которых необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час .

Слайд 16

http://olymp74.ru/ Олимпиады для школьников города Челябинска Для участия в олимпиадах, проводящихся в Интернет-формате, необходима учетная запись с подтвержденными данными. Некоторые олимпиады проводятся в очном формате, они требуют предварительной подачи заявки на участие. Участвовать в олимпиаде могут учащиеся с 1 по 11 класс. Продолжительность олимпиады зависит от предмета .

Слайд 17

Образовательный проект «ТЕМП» (олимпиада для 4 класса)



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.

           Изображение

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

2. Соблюдайте режим дня;

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;

5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;

8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;

9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

 Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

 Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

 

Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

 

             

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

 Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

 Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.

Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.

Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей, в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой.

Сегодня много говорят о здоровом образе жизни, в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?

Прежде всего,  самым главным разделом является:

-    режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)

-         режим рационального питания.

-         закаливание

И кому же, как не вам, дорогие родители, заниматься закаливанием со своими детьми. Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными  холодовыми раздражителями. Когда - то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи,  подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий  массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Личный пример — прежде всего.

Наиболее эффективным видом закаливания  является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн, не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

- Участвуйте в спортивных мероприятиях детских садов, класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Совместный активный досуг:

 

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

 Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

             

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

 

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

 

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

 

Семейный кодекс здоровья.

 

1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Лифт – враг наш.

 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 10. В отпуск и выходные – только вместе!

 

Десять советов родителям о здоровье детей.

 

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

 

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

 

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

 

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

 

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

 

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

 

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

 

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека
(с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

 

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол), во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

 

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

 

 

 
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.


Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!


Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

                                Изображение