ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический косплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и пимерных программ с учетом вида образоваельного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по _русскому языку_4 класс
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: Учебная программа по предмету «Русский язык» в 4 классе состоит из следующих разделов:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Содержание учебного предмета
- Планируемые образовательные результаты
- Тематическое планирование
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Общая характеристика и описание места учебного предмета, курса описывается в пояснительной записке. Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса так же указано в пояснительной записке. Система оценки достижения планируемых результатов описывается в планируемых образовательных результатах. В анализируемой мной рабочей программе были описаны полностью.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45»
457357, Челябинская область, город Карталы, ул. Орджоникидзе, д.4.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «_русский язык__»
на 2022-2023 учебного года
Челябинск, 2022
Дата | Тема и тип урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
Имя прилагательное УОНЗ | Имя прилагательное | Выделять прилагательные их текста с опорой на известные вопросы. Наблюдать за назначением прилагательных. Находить лишние слова. Выделять новую тематическую группу. | Устный опрос | |
Правописание окончаний имен существительных множественного числа УР | Окончания имен существительных | Анализировать таблицу окончаний имен существительных множественного числа. Определять падежные окончания у существительных. 1, 2 и 3 склонения. Записывать слова по группам. Определять место орфограммы. | Самоконтроль | |
Повторение УОМН | - | Выполнять комплексную работу с текстом - подбирать заголовок, выделять основную мысль текста, составлять план, исправлять неправильную последовательность предложений в абзаце. Писать словарный диктант.
| Словарный диктант. | |
Имя прилагательное УР | Имя прилагательное
| Определять имя прилагательное как часть речи. Понимать, что такое грамматические признаки имени прилагательного. Определять род имен прилагательных. Понимать, что такое «склонение прилагательного»
| Взаимоконтроль | |
Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных УР | Окончание имен существительных | Выполнять комплексную работу с текстом. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполнять работу в парах. Объяснять орфограммы.
| Взаимоконтроль. Устный опрос | |
Имя прилагательное УОМН | Имя прилагательное | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять в предложениях сказуемое, выраженное прилагательных. Выделять грамматическую основу в предложении. Классифицировать и распределять языковые явления по группам. | Самоконтроль. Устный опрос | |
Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие УОНЗ | Падежные окончания | Принимать участие в учебном сотрудничестве. Сравнивать окончания существительных. Комментировать свои действия и обосновывать свой выбор. | Взаимоконтроль | |
Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие УР | Падежные окончания | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Обобщать знания по теме в виде обобщающей таблицы. | Взаимоконтроль | |
Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных УР | Безударные окончания имен существительных. | Правильно писать безударные падежные окончания имен существительных. Подробно комментировать свои действия и обосновывать выбор буквы для обозначения безударного звука. | Устный опрос | |
Текущий диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных» УРК | - | Безошибочно писать текст диктанта с изученными орфограммами. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать красиво и аккуратно. | Диктант. Самоконтроль | |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. УОМН | - | Объяснять написание слов. Приводить примеры слов на заданную орфограмму. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. | Самоконтроль | |
Качественные имена прилагательные УОНЗ | Качественные прилагательные | Понимать значение термина «качественные прилагательные». Анализировать слова, образовывать слова по модели. Выделять прилагательные в форме сравнения. Подпирать антонимы. Образовывать прилагательные с приставкой -не, суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк | Устный опрос. | |
Изложение с элементами сочинения УОНЗ | - | Определять основную мысль текста, выделять смысловые части. Отвечать на вопросы по содержанию. Понимать правило пунктуационного оформления изложения с прямой речью и диалогами. | Самоконтроль | |
Степени сравнения качественных прилагательных УОНЗ | Степень сравнения | Делать вывод: предметы и явления, не имеющие общего основания, нельзя сравнивать. Работать с таблицей форм сравнения качественных прилагательных. Распределять слова по группам. Разбирать слова по составу, находить суффиксы сравнительной и превосходной степени. | Взаимоконтроль | |
Правописание окончаний имен прилагательных УОНЗ | Окончания имен прилагательных | Делать вывод, что написание окончаний имен прилагательных можно проверить по вопросу. Обращать внимание на форму именительного падежа единственного числа мужского рода прилагательных, в которой окончание не всегда совпадает с окончанием вопроса. Пользоваться алгоритмом проверки написания окончаний имен существительных. Находить словосочетание по модели. | Взаимоконтроль | |
Учимся писать изложение УОМН | - | Составлять самостоятельно письменный текст как вывод из содержания прочитанного. Писать изложение по алгоритму написания изложения. | Самоконтроль | |
Степени сравнения качественных прилагательных УР | Степени сравнения | Наблюдать за образованием форм и синтаксическим функционированием качественных прилагательных в разных формах степеней сравнения. Называть суффиксы простой сравнительной степени. Распределять слова по группам. Объяснять причины ошибок. Выполнять комплексную работу. | Устный опрос. Взаимоконтроль | |
Правописание окончаний имен прилагательных УР | Окончания прилагательных | Правильно писать окончания имен прилагательных. Правильно писать слова с орфограммами различных типов. Контролировать свою работу, комментировать выполнение. Пользоваться алгоритмом проверки окончаний имен прилагательных. Составлять предложения со словарными словами | Самоконтроль | |
Краткая форма качественных прилагательных УОНЗ | Краткая форма | Наблюдать за образованием краткой формы качественных прилагательных. Перечислять известные форму имен прилагательных. Определять синтаксическую функцию кратких форм и форм степеней сравнения имен прилагательных. | Самоконтроль | |
Правописание окончаний имен прилагательных УОМН | Окончания прилагательных | Правильно писать падежные окончания имен прилагательных. Работать по алгоритму. Правильно писать буквы о-е после шипящих и буквы ц окончаниях прилагательных. | Взаимоконтроль. Устный опрос | |
Учимся писать сочинение УОМН | - | Составлять самостоятельно письменный текст как вывод из содержания прочитанного. Писать изложение по алгоритму написания изложения
| Самоконтроль | |
Правописание относительных прилагательных УОНЗ | Относительные прилагательные | Анализировать допущенные ошибки. Определять часть слова, в которой находится ошибка. Правильно писать прилагательные с суффиксом -ск-. Образовывать имена прилагательные. Находить и исправлять ошибки. | Самоконтроль | |
Учимся писать сочинение УОМН | Составлять самостоятельно письменный текст как вывод из содержания прочитанного. Писать изложение по алгоритму написания изложения | Самоконтроль | ||
Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение» УРК | - | Подбирать имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, материал. Составлять словосочетания. Определять род имени прилагательного. Списывать словосочетания. Выписывать антонимы. | Контрольная работа. Самоконтроль | |
Относительные имена прилагательные УР | Относительные прилагательные | Называть признаки качественных прилагательных. Устанавливать неизменяемость относительных прилагательных по степеням сравнения. | Устный опрос | |
Правописание относительных прилагательных УОМН | - | Правильно писать имена прилагательные. Составлять и записывать предложения с именами прилагательными. Составлять транскрипцию слова. Находить морфемы в словах. Выписывать слова с заданной орфограммой | Взаимоконтроль. Устный опрос. | |
Притяжательные имена прилагательные УОНЗ | Притяжательные прилагательные | Наблюдать за значением разрядом прилагательных и постановкой вопросов к прилагательным разных разрядов. Обсуждать новую информацию. Выделять группу притяжательных прилагательных. | Взаимоконтроль. Устный счет | |
Правописание притяжательных прилагательных. УР | Притяжательные прилагательные | Наблюдать за особенностями написания некоторых форм притяжательных прилагательных. Правильно писать прилагательные с суффиксом -ин-\-ын-. Правильно писать ь в притяжательных прилагательных. | Устный опрос | |
Текущий диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» УРК | - | Безошибочно писать текст диктанта с изученными орфограммами. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать красиво и аккуратно. | Диктант. Самоконтроль | |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. УОМН | - | Объяснять написание слов. Приводить примеры слов на заданную орфограмму. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. | Самоконтроль | |
Правописание сравнительной степени качественных прилагательных УОМН | Сравнительная степень | Выполнять комплексную работу. Правильно писать сравнительную степень имен прилагательных. Составлять предложения с прилагательными в сравнительной степени. Записывать слова под диктовку. | Взаимоконтроль | |
Списывание УРК | - | Безошибочно списывать текст. Выписывать из текста примеры с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова» | Самоконтроль | |
Правописание превосходной степени качественных прилагательных УОМН | Превосходная степень | Выполнять комплексную работу. Правильно писать превосходную степень имен прилагательных. Составлять предложения с прилагательными в превосходной степени. Записывать слова под диктовку. | Взаимоконтроль | |
Правописание краткой формы качественных прилагательных. Словарный диктант. УОМН | Краткая форма | Наблюдать за правописанием краткой формы имен прилагательных. Правильно ставить ударения в словах. Выполнять алгоритм определения наличия или отсутствия ь в слове. Писать словарные слова без ошибок. | Самоконтроль | |
Местоимение УОНЗ | Местоимение | Наблюдать за функцией и значением местоимения. Выписывать местоимения. Редактировать текст. Делать самостоятельный вывод. Сравнивать вывод с материалом учебника. | Устный опрос | |
Текущее изложение УРК | - | Составлять самостоятельно письменный текст как вывод из содержания прочитанного. Писать изложение по алгоритму написания изложения. | Самоконтроль | |
Личные местоимения УОНЗ | Личные местоимения | Распределять местоимения по лицам. Заполнять таблицу местоимений. Решать проблемную задачу: могул ли личные местоимения, как заменители имен существительных, изменяться по падежам. Обобщать результаты наблюдений. | Устный опрос | |
Правописание местоимений с предлогами. | - | Наблюдать за написанием предложно-падежных форм личных местоимений. Сравнивать словосочетания. Правильно писать местоимения с предлогами. Писать по памяти. | Взаимоконтроль | |
Как изменяются местоимения УР | Местоимения | Наблюдать за изменением местоимений и их использованием в предложении. Понимать неизменяемость местоимений 3 лица единственного числа по родам. Объяснять изменяемость местоимений - прилагательных | ||
Комплексная итоговая контрольная работа. | Отмечать слова, заканчивающиеся на данный звук. Находить слова с определенным суффиксом. Обозначать корни и приставки. Подчеркивать подлежащее и сказуемое. Объяснять основания для классификации слов по группам. Дополнять группы. Находить словосочетания с именами прилагательными в определенной форме рода и числа. Сравнивать грамматические признаки слов в группе. Проверять работу и исправлять ошибки. Вставлять пропущенные буквы, заканчивать предложения, вписывать корни, давать их графическое обоснование. | Контрольная работа. Самоконтроль |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Анализ УМК Школа России
Цель: воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Задачи: главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Отсюда и задачи:развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому;обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности;формирование естественной мотивации учения.
Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.
Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.
Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Особенности учебно-методического комплекта «Школа России»Авторы проекта «Школа России» ( под редакцией А.А.Плешакова) видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта - это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.
При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенок понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Программа “Школа России” призвана развить у ребёнка природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. Комплект «Школа России» - самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Средствами разных учебных предметов в детях воспитывается любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. УМК «Школа России» знакомит детей с образцами благородного служения Отечеству, стремится показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.
Материал учебников этого комплекта изложен в доступной форме для учеников с различными индивидуальными способностями. Эта традиционная система направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа Р оссии» - это ✓ МОЩНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ; ✓ РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ Л ИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫ Х И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАДАЧАМ СОВРЕМЕННОГ О ОБРАЗОВАНИЯ; ✓ ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЮЩАЯСЯ, НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННАЯ И ПОНЯТНА Я УЧИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАЧА ЛЬНОЙ
ПЛЕШАКОВ , К АНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК . В КАЧЕСТВЕ ЕДИНОГО ЦЕЛОСТНОГО ДАННЫЙ КОМПЛЕКТ РАБОТАЕТ С 2001 ГОДА. Э ТО ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТО В ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫ Х КЛАССАХ. УМК ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕТСЯ И ЯВЛЯЕТСЯ НАДЁЖНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕ НИЯ . УМК «Школа России» - УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧ РЕЖДЕНИЙ. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КОМПЛЕКТА ‒ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА СТАТЬ ШКОЛОЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНИНА НАШЕГО ОТЕЧЕСТВ А. ЕЁ ОСНОВА ‒ ЭТО СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИ Я ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ И ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ, ИХ ИСКЛЮЧИТЕ ЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ . Главная концептуальная идея программы «Школа Росс ии»
✓ ПРИОРИТЕ Т ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ; ✓ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ И СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРА КТЕР ОБУЧЕНИЯ; ✓ СОЧЕТАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ С ЛУЧШИМИ ТРАДИЦИЯМИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО О БРАЗОВАНИЯ . Особенности УМК “Школа России ”:
целеполагание; планирован ие; реализация намеченного; Структура и содержании учебни ков УМК «Школа России» ориентированы на структуру основны х к о м п о н е н т о в у ч е б н о й д е я т ельности : ★ контроль и оц енка . ★ ★ ★
В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные). Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе . Содержание и комплектация УМК “Школа России”
✓ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕ ДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ✓ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ЭЛЕМЕНТЫ); ✓ ИНФОРМАЦИОННЫЕ (КОМПЬЮТЕ РНЫЕ) ТЕХНОЛОГИИ; ✓ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНО ЛОГИИ . Технологии р еализуемые в УМК «Школа России»: ✓ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
Обобщающими характеристи ками содержания комплекта являются: 1. ЛИЧНОСТНО- РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИОРИТЕТОМ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. 2. ГРАЖДАНСКИ-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ СТРАНЫ, РАЗВИВАЮЩИЙ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА.
Обобщающими характеристи ками содержания комплекта являются: 3. ГЛОБАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЙ НОВЫМ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ . 4. ЭКОАДЕКВАТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ВНИМАНИЕМ К ПРОБЛЕМАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ, ВОСПИТАНИЮ ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ .
УМК «Школа России» сост оит из завершенных п р е д м е т н ы х л и н и й учебников : ✓ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. АВТОР КЛИМАНОВ А Л.Ф. ✓ МАТЕМАТИКА. АВТОРЫ: МОРО М.И. И ДР. ✓ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. АВТОР ПЛЕШАКОВ А.А ✓ РУССКИЙ ЯЗЫК (2 ЛИНИ И) АВТОРЫ: ЗЕЛЕНИНА Л.М ., ХОХЛОВА Т.Е. АВТОРЫ: КАНАКИНА В . П . , Г О Р Е Ц К И Й В . Г .
У М К " Ш К О Л А Р О С С И И " 3 К Л А С С 1 . Иллюстрация обложки с о с т о и т и з м а т е м а т и ч е с к и х ч и с е л , д е й с т в и й , р а з л и ч н ы х животных 2 . О т о б р а ж е н ы з н а к и у м н о ж е н и я , г е о м е т р и ч е с к и е ф и г у р ы 3 . Н а 2 с т р а н и ц е у ч е б н и к а и м е ю т с я у с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я 4 . В у ч е б н и к е и с п о л ь з о в а н ы д о в о л ь н о я р к и е к р а с о ч н ы е ц в е т а 5 . С н и з у с т р а н и ц ы в ы д е л е н ы цветом , н а п е ч а т а н о к р у п н ы м ш р и ф т о м , ч т о с п о с о б с т в у е т к б ы с т р о й о р и е н т и р о в к е ориентировке у ч а щ и х с я в к н и г е .
М А Т Е М А Т И К А • Наличие полей с занимательными заданиями; • Каждая страница – новая тема; • Страница начинается с условного обозначения (красный треугольник) и заканчива ется треугольником с вопросом, под которым указываетс я задание для самопроверки и оц енке своих знани й; • Не прописываются темы .
Р У С С К И Й Я З Ы К С и с т е м н ы й п о д х о д к и з у ч ению р у с с к о г о языка , р е а л и з о в а н н ы й в з а д а н и я х р а з н о г о т и п а и р у б р и к а х " С т р а н и ч к а д л я л ю б о з н а т е л ь н ы х " , " П р о в е р ь с е б я " , п о з в о л и т р а з в и в а т ь у о б у ч а ю щихся п р о ч н ы е я з ы к о в ы е н а в ы к и и ф о р м и р о в а т ь и н т е р е с к о б у ч е н и ю .
А н д р е й А н а т о л ь е в и ч П Л Е Ш А К О В автор у ч е б н и к а О к р у ж а ю щ и й м и р И л л ю с т р а т и в н ы е м а т е р и а л ы у ч е б н и к а и т е т р а д е й н а п е ч а т н о й о с н о в е , о б щ е н и е с и х сказочными г е р о я м и , р а з н о о б р а з н ы е т в о р ч е с к и е з а д а н и я д е л а ю т у р о к и н е п р о с т ы м з н а к о м с т вом с о к р у ж а ющим миром , а с о т к р ы т и е , п о с т и ж е н и е м м и р а н е т о л ь к о у м о м , н о и с е р д ц е м .
ОКРУЖАЮЩИЙ МИ Р • Есть главные герои учебника, которые присутствуют н а протяжении всех тем .
• В текстах выделены сложные и неп онятные слова, значе ние которых ребенок должен сам остоятельно найти в словаре, в конце учебника . ЛИТЕРАТУРНОЕ Ч Т ЕНИЕ
• Также все страницы имеют тематическое оформ ление, иллюстрации приятны и интересны для восприятия . • Есть рубрика «Разноцветн ые страницы», с короткими, интересны ми стихотворениями . • Рубрика «Советуем прочитать» Л И Т Е Р А Т У Р Н О Е Ч Т Е Н И Е