ПК 4.2
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Зоны развивающей среды учебная зона; игровая зона; информационная зона; зелёная зона; санитарно-гигиеническая зона .
Учебная зона Здесь располагаются парты, стол учителя, доска, книжные шкафы, проектор.
Игровая зона Способствует рациональному использованию свободного времени на переменах. Здесь располагается мягкая мебель, игрушки, журнальный столик.
Информационная зона Повышает интерес к учебе и определенному предметы. В этой зоне располагается информация о здоровом образе жизни, правилах дорожного движения, ОБЖ.
Зеленая зона Эта зона вырабатывает у детей чувство ответственности, знакомит с природой. Здесь размещаются растения, природные материалы.
Санитарно-гигиеническая зона В этой зоне дети учатся ухаживать за собой, следить за гигиеной. Здесь располагается раковина для мытья рук, мыло, полотенце.
Требования к кабинету начальных классов: Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. Размеры проходов между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2/4 -2/7 м, удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Есаульская средняя общеобразовательная школа»
456530, Челябинская область, Сосновский район, п. Есаульский, ул. Гагарина, д. 1 А
Тел: +7351-214-24-14; +7351-214-24-15; эл. почта: esaulskayaschool@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ __105___
Ответственный за кабинет | Шаркова И.Н. | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Шаркова И.Н. | |
Класс, ответственный за кабинет | 2 | |
Площадь кабинета в м2 | 80 | |
Число посадочных мест | 30 |
2022-2023 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Парты ученические | 16 | 2020-2021 |
2 | Стол учительский угловой | 1 | 2021-2022 |
3 | Стол | 1 | 2020-2021 |
4 | Стулья ученические | 32 | 2020-2021 |
5 | Стул учительский | 1 | 2020-2021 |
6 | Шкафы | 3 | 2020-2021 |
7 | Доска трёхэлементная | 1 | 2020-2021 |
8 | Тумба | 1 | 2020-2021 |
9 | Корзина для мусора | 2 | 2020-2021 |
10 | Жалюзи | 3 | 2020-2021 |
11 | Тюль | 3 | 2020-2021 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 2017-2018 |
2 | Принтер | 2019-2020 |
3 | Проектор | 2017-2018 |
4 | Интерактивная доска | 2017-2018 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка Б.Т. Панов, А.В. Текучев | 2015 | |
2 | Закон Об Образовании В Российской Федерации | 2020 | «Проспект» |
3 | « Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. /С.В. Анащенкова, М.А.Бантова и др | 2019 | «Просвещение» |
4 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | 2021 | «Просвещение» |
5 | План воспитательной работы | 2017 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Учебник: 2 класс \Русский язык | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | “Просвещение” | 2021 | 1 |
2 | Учебник: 2 класс \ Окружающий мир | А.А. Плешаков | “Просвещение” | 2021 | 1 |
3 | Учебник: 2 класс \ Математика | М.И. Моро | “Просвещение” | 2021 | 1 |
4 | Учебник: 2 класс \ Литературное чтение | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий | “Просвещение” | 2021 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Юным умникам и умницам | О. А. Холодова | Методическое пособие | 2016 | 1 |
2 | Поурочные разработки по литературному чтению к УМК “Школа России”, 2 класс | С. В. Кутявина | Поурочные разработки | 2021 | 1 |
3 | Поурочные разработки по окружающему миру к УМК “Школа России”, 2 класс | Т. Н. Максимова | Поурочные разработки | 2012 | 1 |
4 | Поурочные разработки по русскому языку к УМК “Школа России” | Т. Н. Ситникова | Поурочные разработки | 2021 | 1 |
5 | Поурочные разработки по литературному чтению к УМК “Школа России” | С.В. Кутявина | Поурочные разработки | 2021 | 1 |
6 | Контрольно-измерительны е материалы по окружающему миру, 2 класс | И. Ф. Яценко | Контрольно-изме рительные материалы | 2021 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Гос. символика | 2020-2021 | Гимн, флаг, герб, портрет президента |
2 | Табличка “Порядок разбора состава слова” | 2020-2021 | По Русскому языку |
3 | «Зелёная зона» | 2020-2021 | Комнатные растения находятся вне зоны доступа детей и не стоят на подоконниках. |
4 | Грамоты | 2021-2022 | Висят на специальном стенде, украшенном совместно с детьми. |
5 | Табличка с основными арифметическими действиями | 2021-2022 | Предназначены на 1-2 класса |
6 | Табличка «Фонетический разбор слова» | 2021-2022 | По русскому языку |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | - | - | - |
Выводы:
Кабинет рассчитан на 32 посадочных мест, площадь кабинета составляет 80 м2 , что соответствует СанПин из расчета 2,5 м2 на одного обучающегося. Ориентация окон направлена на южную сторону, что соответствует СанПин, также световые проемы не загромождены и на них установлены жалюзи.
Кабинет представлен в белом цвете, приятен для глаза. Стены гладкие, допускается их уборка влажным способом. Полы без щелей, имеют покрытие - линолеум. Расстояние между рядами двухместных столов составляет - 50 см. Между рядом столов и наружной продольной стеной - 50 см. Между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены – 70 см. От последних столов до стены, противоположной классной доске – 70 см, от задней стены, являющейся наружной – 100 см. От демонстрационного стола до учебной доски – 100 см. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 840 см. Высота нижнего края учебной доски над полом – 80 см. От первой парты до учебной доски – 250 см.
Мебель в классе имеет светло-коричневый цвет и выполнена из дерева. На учебных столах и стульях присутствует маркировка по группе роста, стулья и парты регулируются по высоте.
Таким образом, проанализировав нормы СанПин, можно сделать вывод, что кабинет №105 пригоден для своего назначения. Он оснащен всем необходимым для учебного процесса, также безопасен для жизнедеятельности, находящихся в нём людей. Соблюдены все требования СанПин.