ПК 4.2
материал
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФГОС НОО, СанПин, Уставом школы.
1.2. Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения обучающихся на основе их личной активности.
1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:
· безопасности и личного комфорта обучающихся,
· вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,
· динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов обучающихся.
1.4 Учебный кабинет должен соответствовать всем требованиям «Положения об учебном кабинете».
1.5. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков.
2. Общие требования к учебному кабинету
2.1. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки и шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках/стеллажах в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.
2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)
2.3. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.
2.4. В учебном кабинете должно иметься место для отдыха обучающихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.
2.5. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, достижения учащегося, и т.д.).
2.6. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены портфолио обучающихся.
2.7. Учебный кабинет должен быть оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием.
3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов
3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, двухрядная, но возможна и однорядной.
3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.
3.4. Пол должен быть без щелей и иметь покрытие паркетное или линолеум на утепленной основе.
3.5. В помещениях начальных классов или рядом с ними устанавливаются умывальники.
4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО.
4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.
4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.)
5. Руководство учебным кабинетом
5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по общеобразовательному учреждению
5.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.
5.3. Ответственный за учебный кабинет:
– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;
– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
– ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения.
3. Опись имущества кабинета:
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Учительский стул | 1 |
3 | Парты двуместные | 13 |
4 | Стулья ученические | 26 |
5 | Шкафы | 4 |
6 | Тумба под цветы | 2 |
7 | Часы | 1 |
8 | Доска магнитная | 2 |
9 | Экран | 1 |
10 | Жалюзи | 3 |
11 | Термометр | 1 |
12 | Корзина для мусора | 1 |
13 | Контейнеры для бумаг | 3 |
14 | Подставка для письменных принадлежностей | 1 |
15 | Лампа над доской | 2 |
4.Инвентарная ведомость
на технические средства обучения учебного кабинета
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный номер по школе |
1. | Принтер Canon-1665 | S/N Z4R2BKZ502273Z | 01360505 | |
2. | Ноутбук | P|N NW554A00 | 1360474 | |
3. | Мультимедийный проектор | acer | ||
4. | Ксерокс | Canon FC208 |
5.Валеологический паспорт кабинета
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты | |
Коэффициент естественной освещённости ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) | согласно нормам |
Основной поток света ( только с левой стороны) | с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается ) | нет |
Расположение пособий | впереди |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон | чистота, жалюзи |
Место цветов в классе | Сзади ( в специально отведённом месте) |
Освещённость классной комнаты | согласно нормам |
Включение светильников ( раздельное) | раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Наполняемость классной комнаты | |
Площадь классной комнаты | 59,8 м2 |
Форма классной комнаты | норма |
Расположение столов в классной комнате | согласно нормам |
Вход в класс | сбоку, впереди |
6.Диагностическая карта
учебного кабинета начальных классов
Ответственный за кабинет | Стаж работы Ответственным за кабинет | Время функционирования кабинета | |||||
Чумак Татьяна Михайловна | 33 год | 8.30 | |||||
Наличие: | |||||||
Правила поведения и техники безопасности | Инструкции Журнал по ТБ | ||||||
План работы кабинета | имеется | ||||||
Административный контроль за деятельностью кабинета | осуществляется | ||||||
Контроль за выполнением требований к кабинету | осуществляется | ||||||
Оформление кабинета | |||||||
Комфортность условий для работы учащихся и учителя | Эстетичность оформления | Материалы образовательного стандарта | Наличие измерителей стандарта | Рекомендации учителя для учащихся | |||
+ | + | + | + | + | |||
Обеспечение деятельности кабинета | |||||||
Мебель (общее состояние) | ТСО ( экран, проектор, аудио, компьютер и т.д.) | Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др. | Материалы для учащихся ( литература, раздаточный материал) | Планирование и проектирование деятельности учителя | |||
хорошее | + | + | + | + |
7.Сведения об учителе, работающем в кабинете
Ф.И.О. | Должность | Предметы | Стаж Пед. | Адрес, телефон | Год рождения | Образо- вание, категория |
Чумак Татьяна Михайловна | Учитель начальных классов. | Русск. язык, математика, литература, окруж. мир, технология, музыка. | 33г. | Ул.Новая 29»А» | 1964г. | Высшее, первая. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами Предметно-развивающая среда кабинета
состоит из следующих зон: Учебная; Игровая; Информационная; Зеленая; Санитарно-гигиеническая. Предметно-развивающая среда
В учебной зоне должны быть расположены : парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии. Учебная зона
В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета. Игровая зона
Информационная зона должна содержать следующие разделы: «Для родителей»; «О здоровом образе жизни»; «О правилах дорожного движения»; «Об основе безопасности жизнедеятельности»; «О классе» (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.); «Россия» (символика страны, области, района и т.д.). Информационная зона
Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.) Зеленая зона
Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей. Санитарно-гигиеническая зона
Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям ; В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели ; Размеры проходов, расстояние между предметами, между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2 / 4 -2 / 7 м, наибольшая удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см. Требования к кабинету начальных классов
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 11
Ответственный за кабинет | Бурлакова Нина Петровна |
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете | Бурлакова Нина Петровна |
Класс, ответственный за кабинет | 1 |
Площадь кабинета в м2 | 50,1 м² |
Число посадочных мест | 24 |
2022-2023 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол ученический | 14 | 2009 |
2 | Стул ученический | 26 | 2009 |
3 | Доска | 1 | 2009 |
4 | Шкафы | 2 | 2015 |
5 | Стенка мебельная | 1 | 2013 |
6 | Тумба | 2 | 2010 |
7 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2010 |
8 | Стул (преподавательский) | 1 | 2010 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 2015 |
2 | Телевизор | 2018 |
3 | Лазерное МФУ | 2015 |
4 | Экран | 2015 |
5 | Мультимедийный проектор | 2015 |
6 | Аудиоколонки | 2015 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Год | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2017 | Документация распечатана, хранится в папках, план эвакуации - на стене, наглядные пособия и раздаточные материалы - по предметам, рабочие программы дополнительно в электронном виде на компьютере. |
2 | Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, рисованию и технологии | 2021 | |
3 | Раздаточные материалы, наглядные пособия | 2021 | |
4 | Инструкция по охране труда для учителя образовательного учреждения | 2009 | |
5 | Типовая информация по пожарной безопасности | 2009 | |
6 | Правила поведения учащихся в кабинетах школы | 2009 | |
7 | План эвакуации | 2009 | |
8 | Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре | 2009 | |
9 | План работы кабинета на учебный год | 2021 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Азбука. 1 класс. (1 и 2 часть) | Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. | Просвещение | 2020 | 28 |
2 | Русский язык. 1 класс. | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Просвещение | 2019 | 28 |
3 | Литературное чтение. 1 класс. | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Просвещение | 2019 | 28 |
4 | Окружающий мир. 1 класс. | Плешаков А.А. | Просвещение | 2019 | 28 |
5 | Математика. 1 класс. | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. | Просвещение | 2019 | 28 |
6 | Изобразительное искусство. 1 класс. | Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. | Просвещение | 2019 | 1 |
7 | Технология. 1 класс. | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. | Просвещение | 2019 | 1 |
8 | Литературное чтение: работа с текстом. 1 класс | М.В.Бойкина, И.А.Бубнова | Просвещение | 2017 | 1 |
9 | Великан на поляне, или первые уроки экологической этики | Плешаков А.А. | Просвещение | 2017 2021 | 3 |
10 | От земли до неба: атлас-определитель | Плешаков А.А. | Просвещение | 2017 2021 | 3 |
11 | Зелёные страницы | Плешаков А.А. | Просвещение | 2017 2021 | 3 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разр. | Кол-во экз. |
1 | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы | Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др. | пособие для учителей | 2015 | 1 |
2 | Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. | пособие для учителей | 2014 | 1 |
3 | Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы | А. А. Плешаков | пособие для учителей | 2014 | 1 |
4 | Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др. | пособие для учителей | 2014 | 1 |
5 | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы | Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина | пособие для учителей | 2014 | 1 |
6 | Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы | Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др. | пособие для учителей | 2013 | 1 |
7 | Русский язы. Сборник диктантов и творческих работ 1-2 классы | В.П.Канакина, Г.С.Щёголева | Пособие для учителей | 2014 | |
8 | Русский язы. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы | В.П.Канакина, Г.С.Щёголева | Пособие для учителей | 2014 | |
9 | Русский язык. Поурочные разработки: Технологические карты уроков 1 класс | И.А.Бубнова, Л.С.Илюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева | Пособие для учителей | 2013 | |
10 | Математика. Поурочные разработки: Технологические карты уроков 1 класс | И.О.Будённая, Л.С.Илюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева | Пособие для учителей | 2013 | |
11 | Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс | О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева | Методические рекомендации | 2011 | |
12 | Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс | А.А.Плешаков, М.А.Ионова, О.Б.Кирпичева, А.Е.Соловьева | Методические рекомендации | 2014 | |
13 | Математика: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль. 1 класс. | Ю.И.Глаголева | Пособие (КИМы) | 2017 | |
14 | Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс | Е. А. Лутцева | Пособие для учителей | 2014 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Часы | 2015г. | Над классной доской |
2 | Цветы - 10 шт. | 2013-2020г. | На подоконнике возле стола учителя, на стене и шкафах в дальнем конце класса |
3 | Классный уголок | 2021г. | «Режим дня», «Расписание уроков», «Расписание звонков», «Дежурные», «Правила безопасности», «Это интересно» |
4 | Стенд с памятками | 2021 | По текущим темам уроков (количество изменяется в течение учебного года) |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | - | - | - |
Выводы:
Кабинет в основном соответствует нормам СанПин и пригоден для своего назначения и оснащен всем необходимым для учебного процесса.
Площадь кабинета соответствует требованиям СанПин (не менее 50 м2, из расчета 2,5 м2 на одного обучающегося). Стены покрыты краской бежевого цвета, не имеют повреждений, дефектов, трещин и щелей. На полу кабинета постелен линолеум, пол без механических повреждений.
Естественное освещение в кабинете левостороннее, кабинет оснащен потолочными люминесцентными лампами. В кабинете находится меловая доска (темно-зеленого цвета), присутствует лоток для мела и тряпок. На учебных столах и стульях отсутствует маркировка по группе роста, ученические столы не регулируются и наклону. Однако, регулирование высоты стульев и столов периодически проводится в соответствии с ростом учащихся класса.
Расстояние от первой парты до учебной доски – 220 см, от парты до окна – 35 см, между рядом столов и внутренней продольной стеной – 102 см, высота от нижнего края учебной доски над полом – 100 см (не соответствует), расстояние между партами 50 см. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 723 см, от последних парт до стены, противоположной классной доске 150 см.
В кабинете имеется необходимая учебная и методическая литература и документация. На стене размещён классный уголок с необходимой информацией. Некоторые учебные пособия, например по технологии и изобразительному искусству предусмотрены в единственном экземпляре - для учителя.
Рабочее место учителя снабжено компьютером лазерным МФУ и проектором. Экран находится не по центру класса, а справа от классной доски, что, на мой взгляд, не очень удобно, особенно для учащихся, сидящих на 1 ряду. Однако, весь экран хорошо просматривается с с любого ученического места, а размещение его по центру кабинета не позволяло бы использовать его во время урока одновременно с классной доской.