ПК 4.5.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта | |
Тема проекта | «Сода в жизни человека» |
Актуальность проекта | Что такое сода? История соды пришла из глубины веков. Соду древние народы использовали очень давно. Первые её находки были в Аравии на местах высохших озер. Две тысячи лет назад соду уже использовали в медицине и кулинарии, добывая ее из осадочных пород. Сода — это химическое вещество в виде щелочи. Где же в современном мире это вещество используют? Узнать это предстоит нам в процессе деятельности нашего проекта. |
Проблема исследования | Что такое сода и где её используют в современном мире? |
Объект исследования | Сода |
Цель проекта | Создание условий для изучения применения соды в жизни человека. |
Задачи проекта |
|
Гипотеза исследования | Возможно, сода является не только полезной с точки зрения кулинарии и медицины, но и других сфер деятельности человека. |
Методы исследования | - наблюдение; |
Тип проекта (по продолжительности) | Краткосрочный |
Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1 этап- подготовительный этап: - определение актуальности темы проекта, постановка проблемы, задач, цели; - составление плана работы; - разработка анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»; - анализ специальной литературы и интернет-ресурсов по теме проекта с помощью учителя; - разработка внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду».
2 этап - основной этап: - проведение анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»; - структурирование полученной информации из специальной литературы и интернет-ресурсов с помощью учителя в презентацию; - организация внеурочного занятия «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы (Изготовление кинетического песка и аппликации из него на тему «Дом мечты»); - организация выставки аппликаций из кинетического песка «Дом мечты»; - организация внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду» (проведение опытов и экспериментов с запись на видеокамеру); - монтаж и публикация на школьный сайт видео опытов и экспериментов с содой; - повторно организация анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека» уже с имеющимися знаниями по теме проекта. 3 этап - заключительный этап: |
Оборудование для проведения исследования | Компьютер, принтер, канцелярия, сода |
Продукт проекта | Выставка аппликаций учеников «Дом мечты» из кинетического песка, который изготовлен при помощи соды; видео с опытами и экспериментами с содой. |
Перспектива проекта | Использование проекта «Сода в жизни человека» учителем во внеурочной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https://mega-talant.com/ Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны
https://mir-olimpiad.ru Всероссийские олимпиады и конкурсы
https://nic-snail.ru/ Международные дистанционные конкурсы и олимпиады
http://runodog.ru/
http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры
http://www.infoznaika.ru
http://www.rm.kirov.ru/ Международная конкурс-игра
http://konkurskit.org/index.html Всероссийский творческий конкурс по информатике и компьютерным наукам
https://mathkang.ru/ Международная конкурс-игра
http://konkurs-rebus.ru/ Международный конкурс
https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Всероссийская олимпиада
https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/domik-semignomik Всероссийская дистанционная олимпиада
http://emu.cerm.ru/
http://school-olympiads.ru
http://ya-enciklopedia.ru/ Международный конкурс по основным школьным предметам
http://umniymamontenok.ru/ Международная олимпиада
http://www.perspektiva-olymp.ru/pony/main Международные интеллектуальные детские конкурсы
www.farosta.ru Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады
http://www.unikru.ru/ Международные викторины, олимпиады, конкурсы
https://syndychok-znaniy.ru/ Всероссийские дистанционные мероприятия
http://cleve.ru/ Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы и олимпиады
Предварительный просмотр:
«Формирование учебно-познавательных мотивов – залог качества успешного обучения»
Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося
- Грамотно планировать учебное занятие.
- Для поддержания интереса необходимо привнести элемент неожиданности, возможность переключения с одного вида деятельности на другой.
- Важно не допускать усложненности учебного материала, а также его упрощенности.
- Необходимо делать акцент учащихся на положительных результатах в работе.
- Предоставляйте учащимся возможность решения, поставленных учебных задач самостоятельно.
- Активно привлекайте школьников к обсуждениям различных вопросов.
- Оценивайте не только итог работы, а также пути и способы ее решения.
- Включайте школьников в процесс оценивания, что будет формировать самоконтроль и поможет повысить интерес к выполняемой деятельности.
- Учитель при формировании мотивации может активно использовать воспитательную роль классного коллектива, но не стоит перебарщивать с элементом соперничества
- Для эффективного процесса формирования и развития учебной мотивации необходимо поддерживать позитивную психологическую атмосферу в классе
- Большое значение для формирования мотивации совместной учебной работы имеет состав группы.
- Для формирования мотивации совместной учебной работы большое значение имеет то, какое место в работе группы занимает учитель.
Учитель – Ребёнок - Родители
Рекомендации для родителей по формированию и развитию учебной мотивации
- Проявляйте интерес к школьной жизни ребенка: необходимо, чтобы он чувствовал вашу причастность к его делам.
- При необходимости оказывайте помощь в выполнении домашних заданий, но не стоит выполнять задания за ребенка. Ваша задача лишь направлять и координировать работу школьника.
- Активно включайтесь в познавательные виды деятельности вместе с ребенком, которые не относятся к школьной деятельности. Вместе читайте сказки по ролям, собирайте конструкторы, рисуйте.
- Адекватно оценивайте возможности вашего ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. Предъявляйте требования исходя из возможностей, а не желаний.
- Показывайте ребенку, что вы тоже постоянно в поиске новых знаний. Своим примером ориентируйте его на стремление к учению.
- Не перегружайте ребенка сложными заданиями. Необходимо начинать с простых, понятных, легко выполнимых действий и постепенно усложнять нагрузку. Помните, что нельзя перегружать ребенка большим объемом заданий – ребенок потеряет интерес.
- Помогайте ребенку во всех начинаниях. Не упрекайте и не ругайте, если что-то не получается. Пошагово объясните, что он делает не так, как нужно и что делать, чтобы в следующий раз такого не получилось.
- Привносите в выполнение уроков разнообразие и новизну (новые карандаши для рисования, новая настольная лампа, интересная книжка и т.д.).
- Создайте ребенку уютный и комфортный уголок для занятий. Дайте ему возможность обустроить все самому.