ПК 4.5
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта «Питание растений», 3 класс | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1) Название проекта: «Питание растений»
2) Руководитель проекта: Анисимова Ксения Алексеевна
3) Класс: 3 «А» класс
4) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир
5) Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный
6) Цель проекта (практическая и педагогическая цели):
Для учителя: формирование знаний о процессе питания растений и развитие умений применять их на практике.
Для ученика: познакомиться с процессом питания растений.
7) Задачи проекта:
- формировать интерес к исследовательской работе;
- познакомить с различными источниками сбора информации;
- познакомить с процессом питания растений;
- развивать наглядно-образное мышление на основе наблюдения за процессом питания растений;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.
8) Необходимое оборудование: раздаточный материал; презентация; проектор; ноутбук.
9) Предполагаемые продукт(ы) проекта: схема «Питание растений» - схема с пустыми окошками, в которые нужно вписать недостающие данные (углекислый газ, растворенные соли, вода, кислород, сахар, крахмал); компьютерные презентации.
10) Актуальность:
Актуальность данной темы заключается в том, что младшие школьники должны знать о процессе питания растений, потому что это является важной составляющей экологических и естественнонаучных знаний, способствующих развитию у детей интереса к природе.
Проблема: Как питаются растения?
Гипотеза: Если растения не будут питаться, то они погибнут.
11) Описание этапов работы над проектом:
А. ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Задача: выявить проблему исследовательского проекта;
Б. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: найти и изучить информацию по теме «Солнце, растения и мы с вами»;
В. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задача: представить найденную информацию, провести опыты;
Г. ИТОГИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод;
Д. ОЦЕНКА ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.
Исследовательский этап проекта (полное его описание):
Цель исследования: Определить, как происходит процесс питания растений
Гипотеза исследования: Если растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, то они питаются.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; наблюдение; обобщение.
Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет.
Ход исследования:
Наблюдение за протеканием процесса питания растений
Формулировка выводов
Фиксация результатов