ПК 4.5
методическая разработка

Анисимова Ксения Алексеевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта: «Питание растений»

2) Руководитель проекта: Анисимова Ксения Алексеевна

3) Класс: 3 «А» класс

4) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир

5) Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный

6) Цель проекта (практическая и педагогическая цели):

Для учителя: формирование знаний о процессе питания растений и развитие умений применять их на практике.

Для ученика: познакомиться с процессом питания растений.

7) Задачи проекта:

- формировать интерес к исследовательской работе;

- познакомить с различными источниками сбора информации;

- познакомить с процессом питания растений;

- развивать наглядно-образное мышление на основе наблюдения за процессом питания растений;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.

8) Необходимое оборудование: раздаточный материал; презентация; проектор; ноутбук.

9) Предполагаемые продукт(ы) проекта: схема «Питание растений» - схема с пустыми окошками, в которые нужно вписать недостающие данные (углекислый газ, растворенные соли, вода, кислород, сахар, крахмал); компьютерные презентации.

10) Актуальность:

Актуальность данной темы заключается в том, что младшие школьники должны знать о процессе питания растений, потому что это является важной составляющей экологических и естественнонаучных знаний, способствующих развитию у детей интереса к природе.

Проблема: Как питаются растения?

Гипотеза: Если растения не будут питаться, то они погибнут.

11) Описание этапов работы над проектом:

А. ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Задача: выявить проблему исследовательского проекта;

Б. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи: найти и изучить информацию по теме «Солнце, растения и мы с вами»;

В. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задача: представить найденную информацию, провести опыты;

Г. ИТОГИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод;

Д. ОЦЕНКА ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Исследовательский этап проекта (полное его описание):

Цель исследования: Определить, как происходит процесс питания растений

Гипотеза исследования: Если растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, то они питаются.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; наблюдение; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет.  

Ход исследования:

Наблюдение за протеканием процесса питания растений

Формулировка выводов

Фиксация результатов