ПК 4.4.
учебно-методический материал

Романова Кристина Вадимовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Челябинской области ГБОУ «Челябинский педагогический колледж №1» Корнешова Кристина Студентка группы 301НК КУРСОВАЯ РАБОТА «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Руководитель: Мирзоян Регина Владимировна Челябинск, 2020 г

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования Главные черты сегодняшней экономики, ее проблемы, нужды, заботы, достижения и трудности находят свое отражение на страницах газет, журналов, на экранах телевидения и так далее, словом источников экономической информации предостаточно. Однако методические основы экономической подготовки школьников и, особенно, младших, разработаны недостаточно.

Слайд 3

Проблемы экономического воспитания школьников Аменд А. Ф. Фридман Л.М. Землянская Е.Н.

Слайд 4

Тема исследования: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Слайд 5

Цель исследования: на основе анализа современной педагогической литературы рассмотреть особенности организации экономического воспитание младшего школьников во внеурочной деятельности. Объект : воспитательный процесс в начальной школе . Предмет : формирование основ экономической культуры у младших школьников в рамках внеурочной деятельности.

Слайд 6

Задачи исследования: На основе изучения современной психолого-педагогической литературы проанализировать возможности воспитания во внеурочной деятельности как процесса формирования экономической культуры. На основе анализа нормативных документов определить место и роль экономического воспитания в рамках внеурочной деятельности. Путем изучения методической литературы систематизировать наиболее приемлемые методы и приемы формирования экономической культуры у младших школьников. Методы исследования: поиск информации, анализ, синтез, сравнение, обобщение , систематизация, классификация.

Слайд 7

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Экономическое воспитание младших школьников в педагогической литературе 1.2 Характеристика педагогических условий экономического воспитания младших школьников 1.3 Проблемы экономического воспитания младших школьников

Слайд 8

Воспитание - это целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное воздействие на развитие индивида Коджаспирова, Г. М. Профессор Доктор педагогических наук

Слайд 9

Экономическое воспитание - это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. Аменд А.Ф. Доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель школы РСФСР, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации

Слайд 10

Экономическое мышление есть отражение человеком закономерностей общественного производства в виде понятий, а точнее говоря, в их определенной системе, логической связи. Улыбин Константин Алексеевич кандидат экономических наук

Слайд 11

Проблемы экономического воспитания младших школьников Е.В.Бондаревская Н.Е.Щуркова В.С.Мухина

Слайд 12

Проблемы экономического воспитания младших школьников Л.И.Абалкин В.К.Черняк Кларина Л.М.

Слайд 13

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2.1 Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО 2.2 Подходы к разработке программы курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Экономика для младших школьников»

Слайд 14

Цели внеурочной деятельности Создании условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; Создании условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время ; Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Слайд 15

Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности

Слайд 16

Программы внеурочной деятельности Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание курса Ресурсное обеспечение реализации Программы Рекомендуемая литература.

Слайд 17

Система уровня результативности Первый уровень- приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень- получение опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах» И.Ю. Ивановой,
учителя высшей квалификационной категории, МБОУ «СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Смоленск

В данной статье автор поднимает вопрос о роли краеведения в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Тема несомненно актуальна, потому что в Приказе Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. № 286 «Об утверждении ФГОС НОО» в общих положениях прописано, что ФГОС обеспечивает становление обучающихся российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации. Говоря другими словами, воспитывается патриотизм и любовь к Родине, своему краю.

Среди сильных сторон работы можно выделить систему использования краеведческого материала на уроках и внеурочной деятельности, которую использует автор. В статье представлены ее темы. Используется практическая деятельность, экскурсии, игры на свежем воздухе, знакомство с поэтами Смоленщины и ее традициями. Также автор использует краеведческий материал на интегрированных уроках. При отборе краеведческих сведений для уроков автор придерживается определенных правил для успешного освоения учащимися материала.

Научная статья «Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах» И.Ю. Ивановой полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.

Романова Кристина Вадимовна, студентка группы 401НК «ЧПК №1».