ПК 4.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по математике | 15.86 КБ |
КТП "Математика", 1 класс | 23.17 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по «Математике»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: Данная рабочая программа примерно соответствует требованиям ФГОС, так как структура выдержана, а важные структурные элементы практически все присутствуют.
Почти все пункты пояснительной записки не упущены. Отсутствует лишь перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы.
Программа выполнена технически верно. В основном, много информации размещены в тех разделах, где она должна находиться, что не затрудняет ее поиск. Планируемые результаты указаны в корректной форме. Раздел «Содержание учебного предмета» оформлен в принципе удобно.
В разделе «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса» отсутствует лишь пункт цифровые образовательные ресурсы.
Таким образом, данная рабочая программа почти не требует доработки. С ней было удобно работать, всё было понятно. Не считая отсутствия некоторых пунктов, всё было хорошо проработано.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 города Кыштыма»
456870, Челябинская область, г. Кыштым, ул. Садовая, д.19, тел. +8(351)514-02-03, электр. почта: sosh3@edu.kyshtym.org
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 2022-2023 учебного года
Челябинск, 2022
Дата | Тема и тип урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
21.11.2022 | Вычесть число 2. УОНЗ | Чтение записи данного вида, формулирование свойства сложения и вычитания. Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение различать направления движения (слева направо, справа налево). Овладение основами записи и выполнения алгоритмов. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Формулировать изученные приемы вычитания числа 2 в случаях без перехода и с переходом через десяток. Воспроизводить результаты табличного вычитания числа 2. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания. | Индивидуальная форма контроля, практическая работа |
22.11.2022 | Приемы вычислений с числом 2. УОНЗ | Умение знать названия и последовательность чисел от 1 до 10. Умение читать, записывать, числа в пределах 10. Выполнение сложение и вычитание вида +2, - 2. Чтение записи данного вида, формулирование свойства сложения и вычитания. Овладение основами математической речи. Знание приемов вычислений с числом 2 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Формулировать изученные приемы вычислений с числом 2. Воспроизводить результаты табличного вычисления с числом 2. | Фронтальный опрос |
23.11.2022 | Слагаемые. Сумма. УОНЗ | Умение прибавлять и вычитать число 2. Знание названия чисел при сложении. Знакомство с терминами «слагаемое», «сумма». Совершенствование вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи. Выбор различных способов чтения математических выражений. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в паре, слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке. Дети решают примеры, читают их по – разному, находят суммы. | Практическая работа |
24.11.2022 | Задача (условие, вопрос). УОНЗ | Овладение понятием «задача». Умение различать задачи в ряду похожих объектов. Умение записывать выражения к задаче. Развитие вычислительных навыков в пределах 10. Оперирование пространственными объектами | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Сравнивать тексты. Находить задачу. Делать схематический рисунок и записывать решение задачи. | Индивидуальная форма контроля, практическая работа. |
28.11.2022 | Составление и решение задач. УР | Умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос. Умение переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения. Закрепление знания о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Уметь анализировать задачу и выделять в ней составные части. Уметь устанавливать различия между задачей и математическим рассказом. | Фронтальный опрос, практическая работа. |
29.11.2022 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. УОНЗ | Умение составлять таблицы сложения и вычитания. Умение решать примеры вида + 2, - 2. Повторение терминов, изученных на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”. Закрепление знаний о частях задачи, этапах её оформления. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Составлять таблицы сложения и вычитания. Знать термины “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”. | Практическая работа, проверка домашнего задания, взаимопроверка. |
30.11.2022 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.» УР | Названия и последовательность чисел от 1 до 10. Чтение, записывание числа в пределах 10. Выполнение сложения и вычитания вида о + 2 и о - 2. Рассуждение и анализ условия задачи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Развивать вычислительные навыки. Воспроизводить результаты табличного вычитания и прибавления числа 2. | Индивидуальная форма контроля, самопроверка. |
01.12.2022 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. УОНЗ | Принцип решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2. Изучение понятий «больше», «меньше». | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Подводить под понятие «больше», «меньше», выделять существенные признаки. Развивать вычислительные навыки. Уметь находить в тексте задачи условие и вопрос. | Практическая работа. |
05.12.2022 | Прямой угол. УОНЗ | Освоение первоначальных знаний о прямом угле. Модель прямого угла. Выделение прямых углов из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла. Закрепление счетных умений в пределах 5, взаимосвязь целого и частей. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Узнавать и называть изученные геометрические фигуры. Уметь выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла. | Практическая работа, выборочная проверка домашнего задания |
06.12.2022 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.» УОМН | Названия и последовательность чисел от 1 до 10. Чтение, записывание числа в пределах 10. Выполнение сложения и вычитания вида о + 2 и о - 2. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Развивать вычислительные навыки. Обобщить и закрепить умение находить в тексте задачи условие и вопрос. | Фронтальный опрос. |
07.12.2022 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.» Тест. УРК | Названия и последовательность чисел от 1 до 10. Чтение, записывание числа в пределах 10. Сложение и вычитание вида о + 2 и о - 2. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Обобщить и закрепить умение находить в тексте задачи условие и вопрос. Выполнить тест по заданной теме. | Фронтальный опрос, практическая работа. |
08.12.2022 | Прибавить и вычесть число 3. УОНЗ | Сложение и вычитание вида + 3 и – 3. Нахождение в тексте задачи условие и вопрос. Анализ готовой схемы. Заполнение схемы самостоятельно. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Уметь произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Заполнить схему самостоятельно. Анализировать готовую схему, выбирать нужную. | Индивидуальная форма контроля, практическая работа. |
12.12.2022 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. УОНЗ | Таблица сложения и вычитания с числом 3. Чтение записи данного вида, формулирование свойства сложения и вычитания. Овладение основами математической речи. Знание приемов вычислений с числом 3. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3. Воспроизводить результаты табличного вычисления с числом 3. | Практическая работа. |
13.12.2022 | Закрепление. Решение текстовых задач. Проверочная работа «Задачи». УРК | Решение текстовых задач. Понятие «задача». Умение различать задачи в ряду похожих объектов. Умение записывать выражения к задаче. Развитие вычислительных навыков в пределах 10. Закрепление знания о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Уметь делать схематический рисунок и записывать решение задачи. Сравнивать тексты, находить задачу. Выполнить проверочную работу. | Фронтальный опрос, самопроверка. |
14.12.2022 | Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач. УОНЗ | Измерение отрезков и сравнение отрезков по их длине. Анализ и решение текстовых задач. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Уметь пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. Уметь анализировать и решать текстовые задачи. Измерять отрезки и сравнивать их длину. | Практическая работа. |
15.12.2022 | Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании. УОНЗ | Состав чисел 7,8,9,10. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решение текстовых задач. Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Представлять, анализировать и интерпретировать данные. Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел. Уметь измерять и сравнивать длину отрезков. | Фронтальный опрос, проверка. |
19.12.2022 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. УОНЗ | Умение составлять таблицы сложения и вычитания. Умение решать примеры вида + 3, - 3. Закрепление знаний о частях задачи, этапах её оформления. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Решать текстовые задачи. Уметь применять свойства сложения и вычитания. Определять верные и неверные неравенства. | Практическая работа. |
20.12.2022 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. УОНЗ | Умение выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3; Умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос. Умение переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения. Закрепление знания о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Уметь прибавлять и вычитать число 3. Уметь составлять и решать простые задачи. Уметь устанавливать различия между задачей и математическим рассказом. | Практическая работа, проверка домашнего задания, взаимопроверка. |
21.12.2022 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» УР | Развитие умения анализировать и решать задачи. Прибавление и вычитание числа 3. Умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Выполнение сложения и вычитания вида о + 3 и о - 3. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Дополнять условие задачи и ставить вопрос. Уметь анализировать и решать текстовые задачи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | Фронтальный опрос. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.