ПК 4.1
учебно-методический материал

Анисимова Ксения Алексеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по «Математике»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

Выводы: Данная рабочая программа примерно соответствует требованиям ФГОС, так как структура выдержана, а важные структурные элементы практически все присутствуют.

Почти все пункты пояснительной записки не упущены. Отсутствует лишь перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы.

Программа выполнена технически верно. В основном, много информации размещены в тех разделах, где она должна находиться, что не затрудняет ее поиск. Планируемые результаты указаны в корректной форме. Раздел «Содержание учебного предмета» оформлен в принципе удобно.

В разделе «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса» отсутствует лишь пункт цифровые образовательные ресурсы.

Таким образом, данная рабочая программа почти не требует доработки. С ней было удобно работать, всё было понятно. Не считая отсутствия некоторых пунктов, всё было хорошо проработано.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 города Кыштыма»

456870, Челябинская область, г. Кыштым, ул. Садовая, д.19, тел. +8(351)514-02-03, электр. почта: sosh3@edu.kyshtym.org

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

21.11.2022

Вычесть число 2.

УОНЗ

Чтение записи данного вида, формулирование свойства сложения и вычитания.

Овладение основами математической речи.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение различать направления движения (слева направо, справа налево).

Овладение основами записи и выполнения алгоритмов.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Формулировать изученные приемы вычитания числа 2 в случаях без перехода и с переходом через десяток.

Воспроизводить результаты табличного вычитания числа 2.

Осуществлять взаимопроверку выполненного задания.

Индивидуальная форма контроля, практическая работа

22.11.2022

Приемы вычислений с числом 2.

УОНЗ

Умение знать названия и последовательность чисел от 1 до 10.

Умение читать, записывать, числа в пределах 10.

Выполнение сложение и вычитание вида +2, - 2.

Чтение записи данного вида, формулирование свойства сложения и вычитания.

Овладение основами математической речи.

Знание приемов вычислений с числом 2

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Формулировать изученные приемы вычислений с числом 2.

Воспроизводить результаты табличного вычисления с числом 2.

Фронтальный опрос

23.11.2022

Слагаемые. Сумма.

УОНЗ

Умение прибавлять и вычитать число 2.

Знание названия чисел при сложении.

Знакомство с терминами «слагаемое», «сумма».

Совершенствование вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи. Выбор различных способов чтения математических выражений.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работать в паре, слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке.

Дети решают примеры, читают их по – разному, находят суммы.

Практическая работа

24.11.2022

Задача (условие, вопрос).

УОНЗ

Овладение понятием «задача».

Умение различать задачи в ряду похожих объектов.

Умение записывать выражения к задаче.

Развитие вычислительных навыков в пределах 10.

Оперирование пространственными объектами

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Сравнивать тексты.

Находить задачу.

Делать схематический рисунок и записывать решение задачи.

Индивидуальная форма контроля, практическая работа.

28.11.2022

Составление и решение задач.

УР

Умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос.

Умение переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.

Закрепление знания о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи.

Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Уметь анализировать задачу и выделять в ней составные части.

Уметь устанавливать различия между задачей и математическим рассказом.

Фронтальный опрос, практическая работа.

29.11.2022

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

УОНЗ

Умение составлять таблицы сложения и вычитания.

Умение решать примеры вида + 2, - 2.

Повторение терминов, изученных на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”.

Закрепление знаний о частях задачи, этапах её оформления.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Составлять таблицы сложения и вычитания.

Знать термины “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”.

Практическая работа, проверка домашнего задания, взаимопроверка.

30.11.2022

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.»

УР

Названия и последовательность чисел от 1 до 10.

Чтение, записывание числа в пределах 10. Выполнение сложения и вычитания вида о + 2 и о - 2.

Рассуждение и анализ условия задачи.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Развивать вычислительные навыки.

Воспроизводить результаты табличного вычитания и прибавления числа 2.

Индивидуальная форма контроля, самопроверка.

01.12.2022

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

УОНЗ

Принцип решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2.

Изучение понятий «больше», «меньше».

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Подводить под понятие «больше», «меньше», выделять существенные признаки.

Развивать вычислительные навыки.

Уметь находить в тексте задачи условие и вопрос.

Практическая работа.

05.12.2022

Прямой угол.

УОНЗ

Освоение первоначальных знаний о прямом угле.

Модель прямого угла. Выделение прямых углов из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Закрепление счетных умений в пределах 5, взаимосвязь целого и частей.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

Уметь выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Практическая работа, выборочная проверка домашнего задания

06.12.2022

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.»

УОМН

Названия и последовательность чисел от 1 до 10.

Чтение, записывание числа в пределах 10. Выполнение сложения и вычитания вида о + 2 и о - 2.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Развивать вычислительные навыки.

Обобщить и закрепить умение находить в тексте задачи условие и вопрос.

Фронтальный опрос.

07.12.2022

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2.» Тест.

УРК

Названия и последовательность чисел от 1 до 10.

Чтение, записывание числа в пределах 10. Сложение и вычитание вида о + 2 и о - 2.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Обобщить и закрепить умение находить в тексте задачи условие и вопрос.

Выполнить тест по заданной теме.

Фронтальный опрос, практическая работа.

08.12.2022

Прибавить и вычесть число 3.

УОНЗ

Сложение и вычитание вида + 3 и – 3.

Нахождение в тексте задачи условие и вопрос.

Анализ готовой схемы.

Заполнение схемы самостоятельно.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Уметь произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Заполнить схему самостоятельно.

Анализировать готовую схему, выбирать нужную.

Индивидуальная форма контроля, практическая работа.

12.12.2022

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

УОНЗ

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

Чтение записи данного вида, формулирование свойства сложения и вычитания.

Овладение основами математической речи.

Знание приемов вычислений с числом 3.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.

Воспроизводить результаты табличного вычисления с числом 3.

Практическая работа.

13.12.2022

Закрепление. Решение текстовых задач. Проверочная работа «Задачи».

УРК

Решение текстовых задач.

Понятие «задача».

Умение различать задачи в ряду похожих объектов.

Умение записывать выражения к задаче.

Развитие вычислительных навыков в пределах 10.

Закрепление знания о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Уметь делать схематический рисунок и записывать решение задачи.

Сравнивать тексты, находить задачу.

Выполнить проверочную работу.

Фронтальный опрос, самопроверка.

14.12.2022

Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач.

УОНЗ

Измерение отрезков и сравнение отрезков по их длине.

Анализ и решение текстовых задач.

Приёмы прибавления и вычитания числа 3.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Уметь пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Уметь анализировать и решать текстовые задачи.

Измерять отрезки и сравнивать их длину.

Практическая работа.

15.12.2022

Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании.

УОНЗ

Состав чисел 7,8,9,10.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Решение текстовых задач.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел.

Уметь измерять и сравнивать длину отрезков.

Фронтальный опрос, проверка.

19.12.2022

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

УОНЗ

Умение составлять таблицы сложения и вычитания.

Умение решать примеры вида + 3, - 3.

Закрепление знаний о частях задачи, этапах её оформления.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Решать текстовые задачи.

Уметь применять свойства сложения и вычитания.

Определять верные и неверные неравенства.

Практическая работа.

20.12.2022

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

УОНЗ

Умение выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3;

Умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос.

Умение переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.

Закрепление знания о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Уметь прибавлять и вычитать число 3.

Уметь составлять и решать простые задачи.

Уметь устанавливать различия между задачей и математическим рассказом.

Практическая работа, проверка домашнего задания, взаимопроверка.

21.12.2022

Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

УР

Развитие умения анализировать и решать задачи.

Прибавление и вычитание числа 3.

Умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Выполнение сложения и вычитания вида о + 3 и о - 3.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Оценивать результаты своей деятельности.

Дополнять условие задачи и ставить вопрос.

Уметь анализировать и решать текстовые задачи.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Фронтальный опрос.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр: