ПК 4.3
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология проблемного обучения | 152.66 КБ |
Здоровьесберегающая технология | 18.04 КБ |
Игровая технология | 248.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения.
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе.
Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952),
основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие
мыслительных способностей.
Методические приемы создания проблемных ситуаций:
- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
- сталкивает противоречия практической деятельности;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
- побуждает обучающих делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
- определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).
Фрагмент урока русского языка по теме: «Суффикс».
Фрагмент урока русского языка по теме: «Роль окончания в слове. Разбор слова по составу».
Фрагмент урока ОРКСЭ по теме: «Обычаи и обряды русского народа».
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология
Говоря о здоровье, мы имеем в виду не только то, что у человека нет заболеваний и отклонений от нормального развития. Здоровым является полностью благополучный в физическом и психологическом плане индивид.
Институт возрастной физиологии РАО приводит статистику, согласно которой нахождение ребёнка в современной образовательной среде ведёт к факторам риска, ухудшающим их здоровье. От 20 до 40 % негативного воздействия несёт именно школьное обучение.
С помощью технологий здоровьесбережения учебный процесс положительно влияет на состояние ребёнка. Они предполагают:
- создание доброжелательной атмосферы общения, исключение стрессовых ситуаций, в результате – комфортная психологическая обстановка;
- предъявление посильных требований к ученикам;
- учебная нагрузка, соответствующая возрасту детей;
- организация процесса обучения, учитывающая возрастные, половые, культурные, индивидуальные и психологические различия обучающихся;
- физическая активность в необходимом количестве.
Какие средства обучения позволяют достигнуть указанных выше целей и задач:
- направленные на двигательную активность;
- природные оздоровительные факторы;
- гигиенические.
Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе по ФГОС – нелёгкая задача для учителя. Это не только проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. Чтобы формировать у ребёнка культуру сохранения здоровья, нужно постоянно уделять внимание этому вопросу.
Фрагмент урока русского языка по теме «Число имен прилагательных»
Динамическая пауза (1 мин) | Ф Практический: физминутка | 1. Организует проведение динамической паузы. - А сейчас немного потренируемся. Все встали как в эстафете на физкультуре друг за другом. На доске три столбика со словосочетаниями «имя прилаг.+имя сущ.» Каждому ряду соответствует свой столбик. Вам нужно подбежать к доске, подписать число над словосочетанием в столбике, который соответствует вашему ряду и передать эстафету другому. Дружный класс, нежное пюре, веселые девочки, светлое небо, озорная кошка, крикливые петухи, заботливые мамы, золотое сердце, дорогой папа, далекие края, верные подруги, великое дело, хорошие ученики, солнечное утро, белые лебеди, длинная дорога, зеленая долина, осенние вечера, уютные комнаты, письменный стол, красивые пейзажи, верный друг, хищные животные, большие горы, красивая кукла, яркие звёзды, милый ребенок, белые облака, летнее солнце, красивые закаты. | 1. Выполняют упражнения. | Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни |
Фрагмент урока обучение письму по теме «Звук [й’] Буква Й й»
Физминутка (1-3 мин) | Фронтальная | Проводится физминутка Пальчиковая гимнастика На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились) | Разминаются, выполняют упражнения. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Умение саморегуляции |
Фрагмент урока математики по теме «Решение задач»
Физминутка (1-3 мин) | Фронтальная | Проводится физминутка Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | Разминаются, выполняют упражнения. Выполняют упражнения под счет | Умение саморегуляции |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации деятельности учащихся.
Первоначальная цель игровой технологии в начальной школе – мотивация к обучению
Цель учителя – заинтересовать детей своим предметом, вызвать желание овладеть им. Одним из самых распространенных средств развития интереса к предмету, особенно на начальном этапе, является игра. На занятиях по практике я использую: индивидуальную, фронтальную и групповую работу. Учитывая особенности личности ребенка, стараюсь подчеркнуть его положительные качества, поощрять даже самые маленькие успехи, стремлюсь создать доброжелательную атмосферу, поддержать рабочую обстановку в классе. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным.
Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют:
- проводить уроки в нетрадиционной форме;
- раскрывать креативные способности учащихся;
- обеспечивать свободный обмен мнениями;
- практически закреплять полученные знания;
- формировать мотивационную сферу учащихся;
- расширять кругозор детей;
- формировать навык совместной деятельности.
Виды игровых технологий: обучающие, развивающие, репродуктивные, дидактические.
Фрагмент урока английского языка «Сегодня ветрено!»
Фрагмент урока английского языка «Использование лексики в речи»
Фрагмент урока английского языка «Определяем время»