ПК 4.2
методическая разработка
Создавать в учебном кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПин 2020 года | 482.33 КБ |
СанПин 2021 года | 446.33 КБ |
Предметно-развивающая среда кабинета | 1.32 МБ |
Паспорт кабинета | 122.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое условие – вариативность объектов – зависит не только от учителя, но и от возможностей конкретной школы. Критерии выбора оптимального варианта оборудования, дидактического обеспечения, основ для систематизации оснащения кабинета – это прерогатива самого учителя.
Специфика оформления кабинета начальной школы основана на особенностях работы учителя, преподающего практически все учебные предметы, за исключением физической культуры, музыки, иногда ИЗО и технологии.
Учебный кабинет как ресурс должен: •содержать информационное обеспечение; •быть обеспечен средствами, которые помогают поддерживать комфортные условия протекания познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизиологической сферы;
•обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию к изучению разных предметов; • быть обеспечен средствами, обучающими ученика практическим предметным, меж- и надпредметным навыкам.
Содержание учебно -методического комплекса кабинета: 1.Поурочное планирование, разработки уроков и материалы к ним. 2.Методическая и справочная литература. 3.Наглядные пособия.
Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Учебная зона - расположение парт, стулья трехуровневые регулируются; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы. В них помещены книги, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт.
Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. На стендах размещаются детские творческие работы.
Игровая зона - располагается мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Зеленая (природная) зона: -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). !Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе.
Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона - расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены. Наличие уголка здорового образа жизни.
Спасибо за просмотр!