Мастер-класс на тему "Универсальный способ решения проблем"
консультация
Материалы МК для широкой аудитории (учителей, воспитателей, родителей) позволяют осознать целый ряд проблем. с которыми мы сталкиваемся в обыденной жизни, найти выход из сложившегося затруднения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master-klass_puti_resheniya_problem.docx | 126.55 КБ |
moy_master-klass_universalnyy_sposob_resheniya_problem.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, дорогие коллеги, уважаемое жюри!
Притча «Решение проблемы»
Однажды ученик пришел к учителю: «Мне нужно решить очень важную проблему, и я хочу спросить, каким способом — вот таким, таким, а может быть, вообще попробовать какой-то другой?»
В ответ учитель взял свой толстый деревянный посох и слегка ударил ученика по лбу.
«За что?!« — вскричал тот.
«Глупец, сколько раз тебе повторять:
один добытый опыт важнее семи правил мудрости», — изрек учитель.
Тема моего мастер-класса «Универсальный способ решения проблем»
Афоризмом к своему мастер-классу я взяла слова Игоря Герасимова, которые звучат так: «Не знаешь, что делать? Делай что-нибудь, и ответы придут».
Сегодня я поведу речь о способе выхода из проблемной внештатной ситуации. Прошу поднять руку тех, кому в жизни не приходилось сталкиваться с проблемами? Заметили, что произошло? Нет ни одной поднятой руки, а это значит, что тема мастер-класса более чем актуальна.
Начнем? Я хочу предложить вам вот такую ситуацию.
Переложите 2 спички так, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата. Сразу уточним: нет лишних( свободных) спичек.
(Обратите внимание, что стало происходить. Все начали пытаться перекладывать) Кого-то вызвать к доске, пробовать.
в чем затруднение? (не получается сразу).
Мы остановились, размышляем
Разрешите дать вам совет: Представьте результат.
Попробуем вынести на доску тот результат, который мы представили.
- Что должны получить в результате? (4 одинаковых квадрата)
- Попробуйте нарисовать, как выглядят 4 одинаковых квадрата.
- Вариантов более чем достаточно. Что с ними будем делать теперь? (сверить с условием). Лишние варианты уберем.
-Что у нас в условии? (Переложите. …
-Количество спичек должно сохраниться прежним, верно?
- Значит, какие варианты точно не подходят?
- Варианты, где есть общие стенки.
Есть ли вариант, который хотим проверить. Попробуйте переложить 2 спички в исходном варианте.
-Получилось?
Я попрошу вас восстановить последовательность действий, с помощью которых мы нашли решение этой ситуативной задачи. Попробуем оформить наши действия в виде алгоритма. Каким способом мы этого достигли? Что мы первое с вами сделали?
1.Начали пробовать.
2. Я спросила, в чем трудности. (остановились, подумали, размышляем)
3. Представили результат.
4. Из множества вариантов выбрали тот, который соответствует условию . Нам пришлось наш результат соотнести с условием, проверить, соблюдается ли оно. Таким образом, я рада за вас, мои дорогие коллеги, вы справились с поставленной задачей, нашли её верное решение.
Зафиксируйте. Пожалуйста, внимание на слайде. Вот он - наш универсальный способ решения
Давайте проверим, работает ли наш способ в следующей ситуации:
Попробуйте составить из 13 спичек целый метр. Если что, длина одной спички 45мм
Проговорите, каким способом вы пришли к решению этой ситуации?
Задание №3.
Перед вами треугольник, состоящий из 10 кругов. Нужно переложить 3 круга так, чтобы треугольник перевернулся вершиной вниз.
Вы запомнили способ действий
1.Начали пробовать.
2. я спросила, в чем трудности. (остановились, подумали, размышляем)
3. Представили результат.
4. Нашли решение
Подумайте, за счет чего нам удалось так быстро получить результат?
Задание №4 Мы его не будем озвучивать. Это будет ваша личная ситуация. Подумайте, какую бы личную ситуацию вы могли решить, используя этот способ.
Можете ли вы сказать, где этот способ может пригодиться?
Итак. Я обобщу:Довольно часто мы называем проблемой любую жизненную ситуацию, которая не вписывается в наш стандартный жизненный уклад, заставляет нас действовать, предпринимать какие-то шаги по её решению или уходу от неё.Как ни удивительно, но именно проблемы приносят в нашу жизнь чудесные плоды. Если задуматься и проанализировать свою жизнь, то Вы увидите, что после того, как Вы решили ту или иную проблему, жизнь сторицей вознаграждает Ваши старания. Вслед за процессом решения проблемы следует успех. Поэтому, какая бы ни была ситуация, в какие бы условия не ставили Вас жизненные обстоятельства, действуйте!
Успехов Вам!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Цель: формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости детей....
Родительское собрание на тему: "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Познакомить с понятием школьной неуспеваемости. Рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении. Воспитывать в родителях сочувствие, уважение к своему ребенку. Дать рекомендации по о...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»
Цель с которой проводится собрание - формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей.Задачи:• обсудить проблему плохой успеваемости;• ознакомить родителей с причинами ...
"Неуспеваемость мл.школьников: причины и способы решения проблем"
Мы возлагаем слишком большие надежды на способности своих детей.Надо стараться выяснить не кто знает больше, а кто знает лучше....
Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Причины нежелания детей учиться, причины школьной неуспеваемости младших школьников, способы решения появившихся проблем...
Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем.
Каковы причины школьной неуспеваемости.Чем могут помочь родители, если всё же появились школьные трудности?...
"Ваш ребёнок - третьеклассник. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Родительское собрание в 3 классе. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"...