Рабочая программа кружка "Информатика в играх и задачах"
рабочая программа (3 класс)

Данная рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_3b_klas_ktp_._vernaya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ртищево Саратовской области»

                 Рассмотрена:

на заседании МО

Протокол № ___ от _______ 2022г.

                 Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области» __________/Дмитриенко И.Ю.

Приказ № _____ от __________ 2022 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

на уровень начального  общего образования

(начального, основного, среднего)

по кружку  ««Информатика в играх и задачах»

для 3 «Б» класса

(наименование кружка и секции)

МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области»

                                                         Составитель: Дьякова Светлана Александровна

                                                              учитель высшей квалификационной категории

г. Ртищево

2022 год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности для третьего класса «Информатика в играх и задачах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования, в рамках программы «Функциональная грамотность» блока «Математическая грамотность» 

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».

К личностным результатам можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные  результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности           «Информатика в играх и задачах».

В результате изучения материала курса обучающиеся научатся:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Содержание курса внеурочной деятельности

Алгоритмы - 8 часов.

Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов - 7 часов.

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения - 11 часов.

Высказывания со словами “все”, “не все”, “никакие”. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач - 8 часов.

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

В результате обучения обучающиеся  будут уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Тематическое  планирование

№ урока

Тема занятия

Календарные сроки

План

Факт

Раздел № 1. Алгоритмы 8 ч

1

Алгоритм (Делай – раз, делай –два)

2

Схема алгоритма(Стрелки вместо номеров)

3

Ветвление в алгоритме (Стрелка «да» или стрелка «нет»)

4

Ветвление в алгоритме .закрепление

5

Цикл в алгоритме (Повтори еще раз)

6

Цикл в алгоритме. Закрепление

7

Алгоритмы  с ветвлениями и циклами.

8

Алгоритмы  с ветвлениями и циклами. Закрепление

Раздел № 2.   Группы (классы объектов) 7 ч

9

Состав и действия объектов (Из чего состоит? Что умеет?)

10

Группа объектов .Общее название(Что такое? Кто такой?)

11

Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой имеет?)

12

Особенные свойства объектов подгуппы(Что еще есть? Что еще умеют?)

13

Единичное имя объекта(Имя для всех и имя для каждого)

14

Отличительные признаки объектов(Чем отличаются)

15

Свойства и признаки объектов Закрепление

Раздел № 3.   Логические рассуждения 11 ч.

16

 Множество (Остров для множества)

17

Подмножество (На острове – страна, в стране город)

18

Элементы, не принадлежащие множеству(Слова «не», «и», «или» на карте множеств)

19

Пересечение  и объединение множествСлова «не», «и», «или» на карте множеств

20

Истинность высказывания. Отрицание («Да» или «нет»)

21

Истинность высказываний со словом «не»(«Да» или «нет»)

22

Пересечение и объединение множеств (Какие точки соединить?)

23

Пересечение и объединение множеств( Когда  помогут стрелки?)

24

Истинность высказываний со словами «и», «или», («да» или «нет»)

25

Истинность высказываний со словами «и», «или». Закрепление

26

Решение  логических задач

Раздел №4.   Применение моделей  (схем) для решения задач 8ч

27

Аналогия(На что похоже?)

28

Закономерность(По какому правилу?)

29

Аналогичная закономерность(Такое же или похожее правило?)

30

Аналогичная закономерность. Закрепление

31

Выигрышная стратегия(Кто выигрывает?)

32

Выигрышная стратегия. Закрепление

33

Аналогия и закономерность. Повторение

34

Решение логических задач.


Лист корректировки рабочей программы

Дата пропущенных занятий

Что скорректировано

Причина корректировки

Зам. директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе рабочей тетради Н.Б. Истоминой "Учимся решать задачи". Может использоваться во внеурочной деяте...

Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике". 1-4 классы. (ФГОС)

Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике"  составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа учебного курса "Решение нестандартных задач по математике"

Рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов. Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики; умение планировать после...

Рабочая программа "Информатика в играх и задачах" на основе авт.программы А.В.Горяева "Информатика и ИКТ"

Пояснительная записка Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы  составлена на основе авторской программы А.В. Горяч...

Рабочая программа "Информатика в играх и задачах", 1-4 кл.

Данный материал содержит рабочую программу по предмету "Информатика в играх и  задачах", 1-4 кл....

Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах.

      Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...