Рабочая программа кружка "Информатика в играх и задачах"
рабочая программа (3 класс)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_3b_klas_ktp_._vernaya.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ртищево Саратовской области»
Рассмотрена: на заседании МО Протокол № ___ от _______ 2022г. | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области» __________/Дмитриенко И.Ю. Приказ № _____ от __________ 2022 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
на уровень начального общего образования
(начального, основного, среднего)
по кружку ««Информатика в играх и задачах»
для 3 «Б» класса
(наименование кружка и секции)
МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области»
Составитель: Дьякова Светлана Александровна
учитель высшей квалификационной категории
г. Ртищево
2022 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности для третьего класса «Информатика в играх и задачах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования, в рамках программы «Функциональная грамотность» блока «Математическая грамотность»
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».
К личностным результатам можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах».
В результате изучения материала курса обучающиеся научатся:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Содержание курса внеурочной деятельности
Алгоритмы - 8 часов.
Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов - 7 часов.
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения - 11 часов.
Высказывания со словами “все”, “не все”, “никакие”. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач - 8 часов.
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
В результате обучения обучающиеся будут уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Календарные сроки | |
План | Факт | ||
Раздел № 1. Алгоритмы 8 ч | |||
1 | Алгоритм (Делай – раз, делай –два) | ||
2 | Схема алгоритма(Стрелки вместо номеров) | ||
3 | Ветвление в алгоритме (Стрелка «да» или стрелка «нет») | ||
4 | Ветвление в алгоритме .закрепление | ||
5 | Цикл в алгоритме (Повтори еще раз) | ||
6 | Цикл в алгоритме. Закрепление | ||
7 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | ||
8 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Закрепление | ||
Раздел № 2. Группы (классы объектов) 7 ч | |||
9 | Состав и действия объектов (Из чего состоит? Что умеет?) | ||
10 | Группа объектов .Общее название(Что такое? Кто такой?) | ||
11 | Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой имеет?) | ||
12 | Особенные свойства объектов подгуппы(Что еще есть? Что еще умеют?) | ||
13 | Единичное имя объекта(Имя для всех и имя для каждого) | ||
14 | Отличительные признаки объектов(Чем отличаются) | ||
15 | Свойства и признаки объектов Закрепление | ||
Раздел № 3. Логические рассуждения 11 ч. | |||
16 | Множество (Остров для множества) | ||
17 | Подмножество (На острове – страна, в стране город) | ||
18 | Элементы, не принадлежащие множеству(Слова «не», «и», «или» на карте множеств) | ||
19 | Пересечение и объединение множествСлова «не», «и», «или» на карте множеств | ||
20 | Истинность высказывания. Отрицание («Да» или «нет») | ||
21 | Истинность высказываний со словом «не»(«Да» или «нет») | ||
22 | Пересечение и объединение множеств (Какие точки соединить?) | ||
23 | Пересечение и объединение множеств( Когда помогут стрелки?) | ||
24 | Истинность высказываний со словами «и», «или», («да» или «нет») | ||
25 | Истинность высказываний со словами «и», «или». Закрепление | ||
26 | Решение логических задач | ||
Раздел №4. Применение моделей (схем) для решения задач 8ч | |||
27 | Аналогия(На что похоже?) | ||
28 | Закономерность(По какому правилу?) | ||
29 | Аналогичная закономерность(Такое же или похожее правило?) | ||
30 | Аналогичная закономерность. Закрепление | ||
31 | Выигрышная стратегия(Кто выигрывает?) | ||
32 | Выигрышная стратегия. Закрепление | ||
33 | Аналогия и закономерность. Повторение | ||
34 | Решение логических задач. |
Лист корректировки рабочей программы
Дата пропущенных занятий | Что скорректировано | Причина корректировки | Зам. директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе рабочей тетради Н.Б. Истоминой "Учимся решать задачи". Может использоваться во внеурочной деяте...
Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике". 1-4 классы. (ФГОС)
Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике" составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь решать задачи" (Система "Школа 2100") 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса....
Рабочая программа учебного курса "Решение нестандартных задач по математике"
Рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов. Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики; умение планировать после...
Рабочая программа "Информатика в играх и задачах" на основе авт.программы А.В.Горяева "Информатика и ИКТ"
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горяч...
Рабочая программа "Информатика в играх и задачах", 1-4 кл.
Данный материал содержит рабочую программу по предмету "Информатика в играх и задачах", 1-4 кл....
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах.
Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...