Протокол №2 от 19.11.2021 г. заседания ШМО учителей начальных классов
материал
«Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми». Беляева Ж.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no2.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2 от 19.11.2021 г.
заседания ШМО учителей начальных классов
Присутствовали: 8 чел. Отсутствовало: 0 чел.
Тема заседания методического объединения учителей начальной школы:
«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО»
Форма: Круглый стол
Вопросы для обсуждения:
- «Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми». Беляева Ж.М.
- «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению». Козлова В.П.
- Дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества домашних работ.
- Круглый стол по обмену опытом по системе работы учителей с одаренными детьми.
- Состояние оформления электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение ООП НОО.
- Анализ результатов стартового контроля. Анализ техники осознанного чтения за 1 четверть. Анализ итогов проверки тетрадей, дневников. Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть.
- Анализ посещенных уроков и занятий внеурочной деятельности, а также работы ГПД.
Ход заседания
По первому вопросу выступила учитель начальных классов Беляева Ж. М. Она поделилась педагогическим опытом по теме «Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми». Жанна Михайловна отметила, что свою работу она строит по следующей траектории: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности. Учитель использует современные пед.технологии для создания условий для оптимального развития детей, расширения возможностей развития индивидуальных способностей, что позволяет достигнуть высоких результатов. Жанна Михайловна сделала вывод о том, что работа с одаренными детьми в классе ведется целенаправленно и эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.
.
По второму вопросу выступила учитель высшей категории Козлова В.П. В своем выступлении Валентина Павловна сделала акцент на том, что современный учитель должен владеть технологическими операциями, способствующими развитию положительной мотивации к учению у школьников: снятие страха, скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности, внесение мотива, персональная исключительность, мобилизация активности или педагогическое внушение.
По третьему пункту выступила зам директора по УР Кольцова О.В. Она рассказала о необходимости применения дифференцированных домашних заданий для достижения наиболее высоких предметных и метапредметных результатов, для повышения уровня мотивации обучающихся со слабыми знаниями и для более продуктивной работы с одаренными детьми. Ольга Владимировна напомнила коллегам, что в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10: - п. 10.10. Обучение в 1-м классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - п. 10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2- 3 классах – 1,5 ч., в 4 классе – 2 часа. Объем домашней работы не должен превышать 30 % объема работы, выполненной в классе. Задания, помеченные звездочкой, на дом не задаются. Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам. Необходимо предупредить излишнее увлечение домашними заданиями, которое может привести к перегрузке обучающихся.
По четвертому вопросу 4 был организован круглый стол по обмену опытом по системе работы учителей с одаренными детьми. Учителя Козлова В.П., Беляева Ж.М., Кольцова О.В. и Иванова Л.А. поделились своим опытом работы по активизации участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах, а также достижения ими высоких результатов.
По пятому, шестому и седьмому вопросам были заслушаны справки зам.директора по УР Кольцовой О. В. и зам.директора по ВР Беляевой Ж.М. по проведенным, в соответствии внутришкольным планом, контролирующим мероприятиям. Учителя проанализировали результаты проверок, выслушали рекомендации и сроки исправления недочетов в своей работе.
Постановили:
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
2. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.
3. Принять к сведению основные положения о правильном дозировании классных и домашних заданий, о дифференцированном подходе к домашнему заданию.
4. Всем учителям начальных классов принять к сведению выводы и использовать рекомендации по исправлению недочётов.
Руководитель ШМО: Иванова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол №2 заседания МО учителей начальных классов
Повестка заседания1. Анализ работы МО в 2010 - 2011 году и корректировка задач МО на 2011 – 2012 учебный год.2. Организация внеу...
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
Представлен протокол заседания ШМО...
Протокол № 5 заседания МО учителей начальных классов
Протокол № 5 заседания МО учителей начальных классов...
Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....
Протокол №2 от 24.12.2021 года заседания МО учителей начальных классов МБОУ «Серго-Ивановская основная школа» по теме «Адаптация детей 1 класса»
Протокол №2 от 24.12.2021 годазаседания МО учителей начальных классов МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»по теме «Адаптация детей 1 класса&raq...
Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов №5 от 26.03.2021
Представление опыта работы по теме «Использования метода проектов как способ реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников»...