ШМО учителей начальных классов
учебно-методический материал

Аминникова Наталья Дмитриевна

В школьном методическом объединении представлен план работы учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo.docx80.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тарханско –Потьминская основная  общеобразовательная школа»

План

работы МО

учителей начальных классов

на 2022-2023

 учебный год

Руководитель Аминникова Н.Д.

Методическая проблема

«Совершенствование профессиональной компетенции учителя начальных классов – основа качественного образования»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

.

Задачи на 2022 -2023

учебный год

  • Разработка индивидуальных образовательных планов педагогов;
  • Повышение результатов профессиональной деятельности каждого педагога.
  • Совершенствование преподавания предметов естественнонаучного цикла через определение конкретных проблем и направлений развития профессиональной компетентности каждого педагога;
  • Создание условия для профессионально-личностного роста педагогов;
  • Внедрение новых образовательных технологий в практику преподавания предметов естественнонаучного цикла;
  •  Совершенствование форм и методов работы с одарёнными детьми через участие в ВОШ;
  •  Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;
  •  Сосредоточение основных усилий ШМО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА и поступления в ВУЗы по избранной специальности;
  •  Создание оценочного фонда для успешного прохождения диагностических работ.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования

Список учителей начальных классов

№ п/п

Ф.И.О.

Проблема

Стаж

Образование

Категория

МБОУ «Тарханско –Потьминская основная  общеобразовательная школа

1.

Карандаева Нина Ивановна

«Активизация обучения родному языку в национальной школе».

44  года

высшее

2.

Голынина Анна Михайловна

«Дифференциация в обучении математике»

34 года

сред-спец.

3.

Аминникова Наталья Дмитриевна

«Приемы и методы, развивающие орфографические умения на уроках русского языка».

22 лет

высшее

 I категория

4.

Пирогова Мария Ивановна

«Этапизация инновационного воспитательно-образователь-ного процесса»

46 лет

высшее

        

МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ»

Доклад

на тему:

 «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

Подготовила учитель начальных классов

Аминникова Н.Д.

МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ»

Урок – КВМ

в 4 классе

Подготовила учитель начальных классов

Пирогова М.И.

МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ»

Урок литературного чтения в 1 классе на тему «Фонетическое чтение»

Подготовила

учитель начальных классов

Голынина А.М.

МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ»

Урок русского языка

во 2 классе на тему

«Ча-ща, чу-щу»

         

           Подготовила учитель начальных классов

                                    Карандаева Н.И.

Первое заседание –       14. 10. 22  г.

№ п/п

Тематика

Ответственный

Школа

1.

Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год.   Доклад на тему: « Проектно-исследовательская деятельность младших школьников»

Аминникова  Наталья Дмитриевна

МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ».

2.

Утверждение плана работы и распределение мероприятий по внеклассной работе.

Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

Карандаева

Нина Ивановна

3.

Рассмотрение рабочих программ учителей.

Урок математики в 4 классе на тему: «Прием письменного деления числа, оканчивающих нулями»

Пирогова Мария Ивановна

4.

Коррекция тем и планов работы по самообразованию с учётом единой методической темы школы.

Урок математики в 1 классе на тему: « Решение составных задач»

Голынина Анна Михайловна

        

                                                                                       

                                                          Протокол № 1

заседания МО учителей начальных классов на

2021 – 2022   учебный год

                      Присутствовало – 4 человек

 Отсутствовало –

                                      Повестка дня

  1.  Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2020 -2021  учебный год

    Направления работы:

1.      Аналитическая деятельность:

  Анализ методической деятельности  за 2020/2021 учебный год и планирование на 2021/2022 учебный год.

  Анализ посещения открытых уроков.

  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

2.      Информационная деятельность:

  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

 

3.      Консультативная деятельность:

         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС

                              

  1. Доклад на тему: «Проблема развивающего языкового образования и реализации в современной начальной школе»

 По второму вопросу выступила Голынина Анна Михайловна.  Она познакомила присутствующих с докладом. Данная  тема актуальна так как формирование развивающего языкового  образования  одна из важных решение которой  осуществляется путем применения в процессе обучения различных заданий.

    Главная ценность этой работы в том, что дает образцы педагогической гибкости и прозорливости, умение применять общие правила в конкретной ситуации, находить нестандартные решения тех или иных ситуаций.

По третьему вопросу обсудили реализацию рабочих программ.

По четвертому вопросу обсуждали коррекцию тем и плана работы по самообразованию с учетом единой методической темы школы.

        Решение

  1.  Утвердить  план  работы ШМО  учителей начальных классов на

2021 -2022  учебный год

  1. Продолжить дальнейшую совместную работу педагогов по поиску средств, методов  начального общего образования, обеспечивающих их преемственность с учётом разработанной характеристики идеального выпускника  и требований нового образовательного Стандарта.   

  1. Утвердить    рабочие программы.    

      4.  Утвердить коррекция тем и планов работы по самообразованию с  

           учётом единой  методической темы школы.

                     

           

                       Второе заседание –        13 . 12. 2022 г.

№ п/п

Тематика

Ответственный

Школа

1.

Доклад на тему:

Доклад на тему: «Использование перфокарт и карточек с выборочным ответом при повторении орфографии»

Голынина Анна Михайловна»

МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ».

2.

Внеклассное мероприятие на тему:  «Ох, ты, зимушка-зима!»

Карандаева Н.И.

3.

Урок русского языка на тему: « Простое предложение»

Аминникова Н.Д

4.

Урок по окружающему миру  в 4  классе «Родная страна»

Пирогова М.И.

                                                  Протокол № 2

заседания МО учителей начальных классов на 2021 – 2022  учебный год

Присутствовало – 4 человек

                                             Отсутствовало –

Повестка дня

  1. Доклады

     2. Разное.

   По первому вопросу выступила с докладом на тему: «Устная и письменная речь на уроках русского языка» Голынина Анна Михайловна. Она отметила, что овладение языком, запасом слов, грамматических форм создает предпосылки для развития мышления.

 По второму вопросу анализировали внеклассное мероприятие Аминниковой Натальи Дмитриевны. Сценарий

 

                                                Решение

                                 

1. продолжить работу по самообразованию всем учителям.

2. продолжить работу с одаренными учениками и участвовать в конкурсах на различных уровнях, а также участвовать и самим учителям.

Секретарь МО Н.В.Джелялова

3. принять во внимание все рекомендации и использовать их в работе.

                 Третье   заседание –        15. 02. 2023 г.

№ п/п

Тематика

Ответственный

Школа

1.

Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему «Откуда берутся снег и лед»

Голынина А.М.

МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ».

2.

Доклад на тему «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Карандаева Нина Ивановна

3.

Урок русского языка в 3 классе на тему

«Зимние забавы»

Аминникова Наталья Дмитриевна

4.

Урок – КВМ в 4 классе

Пирогова М.И.

            Четвертое  заседание –   26.  04. 2023  г.

№ п/п

Тематика

Ответственный

Школа

1.

Обсуждение учебно-методического комплекса по начальной школе.

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»

Аминникова Н.Д.

МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ».

2.

Урок литературного чтения в 1 классе на тему

«Фонетическое чтение»

Голынина Анна Михайловна

3.

Урок русского языка на тему «Написание слогов ча-ща, чу-щу.

Карандаева Нина Ивановна

4

Внеклассное мероприятие в 4 классе

Пирогова М.И.

5.

Подведение итогов

Аминникова Наталья Дмитриевна

                                                           Протокол № 1

заседания МО учителей начальных классов на

2022– 2023  учебный год

                                                                              Присутствовало – 3 человек

                                         Отсутствовало –

                                      Повестка дня

  1. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2022 - 2023  учебный год

    Направления работы:

1.      Аналитическая деятельность:

  Анализ методической деятельности  за 2021 -2022 учебный год и планирование на 2022/2023  учебный год.

  Анализ посещения открытых уроков.        

  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

2.      Информационная деятельность:

  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

 

3.      Консультативная деятельность:

         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

    Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

По второму вопросу обсуждали утверждение плана работы и распределение мероприятий по внеклассной работе.

 По третьему вопросу выступила Пирогова Мария Ивановна. Рассмотрение рабочих программ учителей.

По четвертому вопросу обсудили коррекцию тем и планов работы по самообразованию с учётом единой методической темы школы.

        Решение

  1.  Утвердить  план  работы ШМО  учителей начальных классов на

2020-2021  учебный год

  1. Продолжить дальнейшую совместную работу педагогов по поиску средств, методов и форм дошкольного и начального общего образования, обеспечивающих их преемственность с учётом разработанной характеристики идеального выпускника  и требований нового образовательного Стандарта.                                               

Протокол №1  от 28.08.2019 г

заседания МО учителей начальных классов

по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год»

Присутствовали: 4

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО начальной школы за 2018-2019 учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019-2020 год.

3. Утверждение ответственных за подготовку материалов ШМО.

4. Обсуждение нормативных, программно – методических документов.

5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)

6. Утверждение фонда оценочных средств 2-4 классов.

7. Корректировка и утверждение тем по самообразованию педагогов.

8. Обсуждение и участие учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

Слушали: по первому и второму вопросам выступила Сапсай С.И., руководитель ШМО учителей начальных классов. Светлана Ивановна провела анализ работы МО за прошлый год, кратко описала открытые уроки и мероприятия, с участием учителей начальных классов, проанализировала результаты деятельности МО, возникающие проблемы и пути их коррекции. Работа МО начальных классов была оценена как удовлетворительная. Она предоставила на обсуждение предварительный план работы МО: в течение года состоится 5 заседаний. В процессе обсуждения были определены цели и задачи работы МО на 2019- 2020 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётоминдивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Задачи:

  • осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

  • создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
  • повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
  • создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
  • создавать условия для самообразования педагогов;
  • продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Решили: работу МО за 2018-2019 учебный год считать удовлетворительной. Утвердить план работы МО на новый 2019-2020 учебный год. Проводить работу ШМО учителей начальных классов по разработанному плану.

Слушали: по третьему вопросу слушали Сапсай С.И., которая вынесла на рассмотрение план вопросов для обсуждения на ШМО и определили ответственных за выполнение.

Решили: Утвердить и подготовить необходимые вопросы на следующих заседаниях.

Слушали: по четвертому вопросу слушали Сапсай С.И., которая вынесла на рассмотрение обсуждение нормативно, программно – методические документы.

Решили: принять во внимание все рекомендации и использовать их в работе.

Слушали: по пятому и шестому вопросу слушали Сапсай С.И. , зам.директора по УВР, которая ознакомила учителей с базисным учебным планом. Были рассмотрены и рекомендованы к утверждению рабочие программы, календарно – тематическое планирование по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов, а также материалы фондов оценочных средств.

Решили: Рассмотренные программы по предметам и внеурочной деятельности, фонды оценочных средств принять за основу и использовать в работе.

Слушали: были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.

Решили: продолжить работу по самообразованию всем учителям.

Слушали: были проанализированы и обсуждены участие учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах

Решили: продолжить работу с одаренными учениками и участвовать в конкурсах на различных уровнях, а также участвовать и самим учителям.

Секретарь МО Н.В.Джелялова

Руководитель МО С.И.Сапсай

        

        Протокол №2  от 29.10.2019 г

заседания МО учителей начальных классов

по теме: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста

Присутствовали: 3

Отсутствовали: -1

Повестка дня:

1 Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.

2.Технологическая карта урока - как новый вид методической продукциипедагога.

3.Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе

4. Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов.

5. Наблюдение за адаптацией учащихся 1 класса к УВП.

6. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

7. Анализ выполнения государственных программ, анализ успеваемости.


Слушали: по первому вопросу слушали Джелялову Н.В., она рассказала об особенностях структуры в начальной школе в соответствии с ФГОС. Приоритетной целью современного образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать полученный результат – научиться учиться.

Решили: продолжить работу по реализации нового стандарта без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и меняться..

Слушали: по второму вопросу Базовая К.О. о технологической карте урока – как новый вид методической продукции педагога, она рассказала о том, что технологической карте присуще следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщенность.

Решили: применять технологические карты , так как это помогает существенно повысить качество обучения, достижение целей новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Слушали: по третьему вопросу выступила Сапсай С.И. «Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе» Она рассказала о том, что настоящее время в сфере российского образования происходят кардинальные изменения, и стандарт второго поколения нацеливает учителя на формировнаия у школьников УУД, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий, что делает освоение и внедрение последних особенно актуальным.


Решили: уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.

Слушали: по четвертому вопросу выступили учителя по входным контрольным работам учащихся 2 – 4 классов, они провели анализ входных контрольных работ. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля о оценку выполнения работ.


Решили: продолжить работу по формированию знаний, умений и навыков, запланировать на уроках повторение и закрепление знаний учащихся по темам, на которое было допущено больше всего ошибок. Результаты проведенных работ довести до сведения родителей для усиления работы по ликвидации существующих пробелов в знаниях обучающихся.

Слушали: по пятому вопросу выступила Сапсай С.И., школьного психолога Ильясову Н.Э. по адаптации первоклассников. Они осветили основные проблемы адаптационного периода. Анализировали результаты диагностики и выявление противоречий и проблем. Основными показателями благоприятной адаптации являются: сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися, с родителями; формирование адекватного поведения; овладение навыками учебной деятельности.


Решили: продолжать помогать ребенку научиться жить в новых условиях и выполнять требования учителя, обратить внимание на основные три составляющие адаптации: физиологическая, психологическая и социальная.

Слушали: по шестому вопросу выступила Сапсай С.И. проверке тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.


Решили: продолжать следовать требованиям единого орфографического режима, правильности выставления отметок в соответствии с критериями оценивания.

Слушали: выступила Сапсай С.И., она познакомила с аналитической справкой мониторинга качества знаний учащихся , проведенной в соответствии с планом мероприятий развития муниципальной системы оценки качества образования Белогорского района на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом управления образования, молодежи и спорта администрации Белогорского района Республики Крым, с 09.09.2019 по 13.09.2019 в рамках реализации ФГОС НОО. Она основывалась на результатах мониторинга общей готовности первоклассника к обучению в школе, и результатах оценки их готовности к изучению учебных предметов.

Решили: принять во внимание результаты мониторинга, ориентироваться на повышение уровня педагогической компетентности педагогов в области новых методических разработок по реализации ООП ДОУ, разработанной с учетом ФГОС.

Секретарь МО Н.В.Джелялова

Руководитель МО С.И.Сапсай




Протокол №3  от 28.12.2019 г

заседания МО учителей начальных классов

по теме: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Присутствовали: 4

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

5. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 2 четверть.

6. Анализ объективности выставления четвертных отметок, анализ успеваемости

7. Уточнение банка данных об одарённых детях и выделение детей для индивидуальной работы.

Слушали: по первому вопросу слушали Побыванец Л.Н.., она рассказала овлияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

Она постоянно ищет пути повышения эффективности обучения, использует разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Побыванец Л.Н. считает, что сейчас на помощь формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии:

  • личностно-ориентированная;
  • технология уровневой дифференциации
  • проблемное обучение;
  • игровые;
  • групповые;
  • ИКТ;
  • здоровьесберегающие;
  • и другие.
  • Решили: осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.

Слушали: по второму вопросу слушали Сапсай С.И., она рассказала об организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому  обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать  с первого класса.

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Учитель рассказал в чем суть правил новой технологии оценивания.


Решили: Вести правильную организацию педагогической работы по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников.

Слушали: по третьему вопросу слушали Базовую К О., она рассказала о технологиях оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка в новой системе образования, прежде всего фиксируют достижения ученика. Были освещены техники и приемы оценивания существуют в новой системе образования.

Решили: Внедрять в свою педагогическую практику техники и приемы оценивания, существующие в новой системе образования.

Слушали: по третьему вопросу слушали Джелялову Н В., она рассказала об отработке механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка Поэтому учитель начальных классов  (классный  руководитель)  должен  уметь организовать свою работу так, чтобы  у ребёнка выработалась положительная  мотивация  к  обучению, стабилизировалось  его внутреннее,  душевное  состояние и повысилась  самооценка. Отследить степень адаптации и динамику развития индивидуальных особенностей ученика поможет портфолио. Она рассказала об основных функции портфолио.:

-диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;

-целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);

-мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;

-содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

-развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;

-рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Решили: Усилить работу над "Портфолио", чтобы целью для ученика было желание посмотреть на себя со стороны, увидеть себя, рассказать о себе, чтобы стать лучше, оценить свои возможности, повысить самооценку.

Слушали: по остальным вопросам слушали Побыванец Л.Н. и учителей., которые обсудили результаты итоговых контрольных работ учащихся 2 – 4 классов за 2 четверть, проанализировали успеваемость по классам и объективность выставления четвертных отметок. Уточненили банк данных одарённых детей и детей нуждающихся в индивидуальной работе.

Решили: Обратить внимание на обьективность выставления четвертных отметок, откорректировать план работы с детьми, которые нуждаются в индивидуальной работе.

Секретарь МО Н.В.Джелялова

Руководитель МО Л.Н.Побыванец

Протокол №4  от 30.03.2020 г

заседания МО учителей начальных классов

по теме: Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС

Присутствовали: 4

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

1.Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.

2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

3. Формирование УУД во внеурочной деятельности.

4. Проведение Предметной недели начальной школы

5. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть

6. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

Слушали: по первому вопросу слушали Побыванец Л.Н.., она рассказала оразвитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.

Нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душе ребёнка сейчас, появится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка в школе. Важно, чтобы именно в младшем школьном возрасте произошло глубокое, окрашенное чувством, усвоение понятий, которые лягут в основу представлений ребёнка о сущности человека в обществе, о достойном поведение людей, об ответственности каждого перед самим собой и окружающими.

Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке.Считаю, что моя работа по этому направлению в урочной и во внеклассной работе даёт положительную динамику по формированию духовно-нравственного воспитания .Буду и дальше продолжать работу по формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников.

Решили: совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта работы классных руководителей в формировании базовых духовных ценностей через семинары, мастер-классы и открытые мероприятия.

Слушали: по второму вопросу слушали Джелялову Н.В., которая рассказала о воспитании моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

Я могу с полной уверенностью сказать, что школа дает общее образование, очень важное и значимое. Но развитию духовно-нравственного воспитания способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности. адача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

В этом учебном году проведя беседы с учащимися родителями, я пришла к выводу, что очень важно организовать внеурочную деятельность так, чтобы ребенок мог проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Мне было достаточно продумать систему выбора по душе, выявить интересы и предпочтения ребенка, и можно развивать его способности, причем делать это в школе. Одним из показателей эффективности моей работы должны быть изменения в духовно-нравственном поведении учащихся. Это проявится в устойчивом нравственном поведении, в умении предвидеть последствия своих поступков и поступков других людей. А также в проявлении у учеников внутреннего самоконтроля, осознания моральной стороны поступков. Внеклассная работа является логическим продолжением начатой на уроке работы. Я организую разнообразные формы внеурочной деятельности. Этические беседы, творческие мастерские; экскурсии в музеи; заочные экскурсии; фольклорные и поэтические праздники, театрализованные представления. Каждый вид занятия имеет свою задачу в деле формирования духовно - нравственной культуры младших школьников. Чтобы ребёнок становился духовно богатым, особое внимание обращаю нахудожественно - эстетическое воспитание и коллективные дела. Базой для становления духовно - нравственной личности является семья. Нужно привлекать внимание родителей к внутреннему миру собственных детей. Для этого надо найти интересное и необходимое дело, объединяющее детей и взрослых общей заботой.

Решили: продолжить работу по воспитании моральных качеств учащихся во внеклассной работе.Результатом работы должна стать заинтересованность учителя в изучении ребёнка, раскрытие и развитие в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.

Слушали: по третьему вопросу слушали Сапсай С.И., она рассказала оформирование УУД во внеурочной деятельности.

Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Новые стандарты поднимают много проблем. Что должно стать главным результатом обучения в школе? Как построить систему обучения, чтобы выпускник мог легко адаптироваться в реальном мире? Главный ответ на многие из этих вопросов – применение знаний и умений в реальной жизни. Кто может их применить? Только тот ученик, который владеет универсальным средством – УУД.

Главное условие для успешного формирования УУД –

включение обучающихся в активную внеурочную деятельность.

Опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, организую внеурочную деятельность (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция).

Как же я это делаю?

- не преподношу ученикам новое знание в готовом виде, а организую

процесс так, чтобы они добывали это знание в собственной учебно-

познавательной деятельности;

- учитываю возрастные психологические особенности развития детей;

- создаю доброжелательную атмосферу ;

- формирую у учащихся способность к аналитическому выбору и

адекватному принятию решения в ситуации выбора;

- создаю условия для приобретения учащимися опыта творческой

деятельности.

- обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками.

Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе, которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

Решили: формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса и внеурочной деятельности. В работе учителя применять такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал внеурочной деятельности.

Слушали: по остальным вопросам слушали Побыванец Л.Н. и учителей.

Руководитель МО познакомила учителей с отчетом по предметной недели.

Характерной чертой системы работы начальной школы являются различные формы интеграции учебной и во внеурочной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель. В этом учебном году было проведена предметная неделя «Интелект+Творчество», которая позволяет углубить и расширить знания учащихся во внеурочной деятельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант. Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно- воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:

 – нетрадиционные занятия;

– дидактические сказки - путешествия в предмет;

– организация выставок учеников,

– олимпиады по предмету,

 – тематические конкурсы

В этом учебном году была  проведена  предметная разноцветная неделя«Интелект+Творчество» в начальной школе с 10 по 14 февраля 2020

Девиз недели: «Школьной жизни яркие лучи».

14.02.2020г Подведены итоги предметной недели. Награждены победители.

Выводы:

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.

Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:

«Школьные годы чудесные…

С книгою, с дружбою, с песнею,

С жизнью такой интересною…»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Неделя закончилась. Каковы же её итоги? Во–первых, хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём. Улыбки не сходили с лиц ребят. Во–вторых, предметная неделя дала возможность проявить фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребёнку. В- третьих, пять дней стали днями психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения у детей. Общий позитивный настрой ребёнка на школу, на коллектив учащихся, на учителей даёт положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности.

Пусть воспоминания о начальной школе будут яркими, радостными, счастливыми!

Учителя обсудили результаты итоговых контрольных работ учащихся 2 – 4 классов за 3 четверть, проанализировали успеваемость по классам и объективность выставления четвертных отметок. Обсудили планы работы с детьми, нуждающихся в индивидуальной работе.

Решили: Обратить внимание на обьективность выставления четвертных отметок, откорректировать план работы с детьми, которые нуждаются в индивидуальной работе.

Секретарь МО Н.В.Джелялова

Руководитель МО Л.Н.Побыванец



Протокол №5  от 27. 05. 2020 г

заседания МО учителей начальных классов

по теме: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Присутствовали: 4

Отсутствовали: -0

Повестка дня:

1.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

Выполнение учебных программ.

3. Анализ работы ШМО учителей начальных классов.

4. Задачи ШМО учителей начальных классов на 2020/2021 учебный год

По первому вопросу слушали учителей начальных классов, которые выступили с докладами по своим темам самообразования. Каждый учитель ведет методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами. Педагоги рассказали о теме, над которой работали весь год и сообщили о результатах …

Решили: вести систематическую работу по теме самообразования и накопительной работе папки «Портфолио» для аттестации.

По второму вопросу выступила заместитель директора по УВР Сапсай С.И. , которая

познакомила учителей с анализом итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год, проанализировала прохождение программного материала за 2019/2020 уч. год по всем предметам и классам. Далее был сделан анализ выполнения планов и разделов рабочих программ, проанализировано качество овладения учащимися учебным материалом.

По третьему вопросу выступила Побыванец Л. Н., которая проанализировала работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие хороших результатов учащихся на районных, областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах. Были определены задачи ШМО учителей начальных классов на 2020 /2021 учебный год.

Решение методического объединения:

1. Продолжить работу по темам самообразования. Учителям постоянно нужно быть в поиске путей и средств обучения и воспитания, быть включенными в творческий поиск по осознанному преобразованию собственной практики.

2. Работу МО учителей начальной школы в 2018-2019 учебном году считать удовлетворительной.

3. Руководителю МО составить план на 2020/2021 учебный год.
Определить задачи работы ШМО на 2020/2021 учебный год
.

4. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

5. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

7. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

8. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

9. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.

10. Усилить личностную направленность начального обучения.

11. Привлекать обучающихся к участию в олимпиадах всех уровней.


.

Секретарь МО Н.В.Джелялова

Руководитель МО Л.Н.Побыванец

                                                     

Протокол № 2

заседания МО учителей начальных классов на

2018 – 2019  учебный год

                      Присутствовало – 3 человек

 Отсутствовало –

Повестка дня

  1. Доклады

     2. Разное.

    По первому вопросу выступила с докладом на тему « Использование перфокарт и карточек с выборочным ответом при повторении орфографии»  учитель начальных классов Голынина Анна Михайловна. Она отметила что, в последние годы в школе стали применяться элементы программированного обучения. Используются они и в младших классах. Один из элементов программированного обучения при повторении правописания безударных гласных в корне – выборочный ответ.  Младшие школьники знают: чтобы научиться писать без ошибок, надо подкреплять знание правил упражнениями. Повторяя правописание безударных гласных в корне, они неоднократно встречаются с такими видами  работ, как ведение словариков, объяснение трудных написаний, составление со словами с такими написаниями словосочетаний, предложений и связных текстов, диктанты и т.д. Задания  с выборочным ответом – новый для учащихся вид работы, который тоже поможет им практически усвоить правописание безударных гласных в корне.

По второму вопросу выступила Карандаева Нина Ивановна. Она проанализировала урок математики Натальи Дмитриевны на тему: Случаи деления, когда делитель больше делимого». Урок прошел интересно, живо в форме игры. Все соответствовало этапам урока. К новому материалу подошли играючи. Физминутка была проведена. Итог урока был проведен.

По третьему вопросу выступила Аминникова Наталья Дмитриевна. Она проанализировала внеклассное мероприятие Карандаевой Нины Ивановны на тему: Поговорим о дружбе». Нина Ивановна начала праздник с беседы о дружбе. В мероприятии были использованы: беседа, сценка, стихи, игры. Дети охотно выступали. Было видно, что праздник им понравился.

                                                Решение

                                 

1. Продолжить работу над использованием перфокарт и карточек с выборочным ответом при повторении орфографии.

2. Развивать зрительную память учащихся начальной школы.

3. Продолжить работу по воспитанию дружбы в коллективе одноклассников.ёё

         

Протокол №3

заседания МО учителей начальных классов на 2018-2019  учебный         год

                                  Присутствовало 3 человек

                                  Отсутствовало

                                          Повестка дня

  1. Доклад на тему: Речевой этикет
  2. Урок по математики в 1 классе «Решение составных задач»
  3. Внеклассное мероприятие « Ох, ты, зимушка-зима!»

      По первому вопросу выступила Аминникова Наталья Дмитриевна с докладом на тему « Речевой этикет». В докладе отметила,  что  речевой этикет – устойчивая система общения, приписывающая обществу правила установления речевой связи для поддержания общения в определенной тональности соответственно социальным статусам, ролям и позициям, окружающей обстановке. В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы). В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.

 По второму вопросу анализировали урок Анны Михайловны по математике в 1 классе. Учащиеся  быстро включились в работу, решали примеры и задачи. Были активны на уроке.

 Второй вопрос проанализировала Наталья Дмитриевна о том, как прошел урок Анны Михайловны по литературному чтению. На данном уроке реализовались задачи по формированию УУД, познавательные регулятивные, коммуникативные. Дети сами  выделили тему  и цель урока, учились рефлексии, т.е учились оценивать себя. Осуществляли поиск информации, на уроке была парная форма работы, учатся монологическим высказываниям, также слушают других.

   По третьему вопросу выступила Голынина Анна Михайловна. Она проанализировала внеклассное мероприятие Карандаевой Нины Ивановны на тему «Проводы зимы». Праздник прошел красочно, живо, ярко. Все дети были задействованы в этом мероприятии. Учащиеся были одеты в праздничные костюмы и наряды.  

                                                  Решение

1. Учителям начальной школы продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

2. Учителям-предметникам обратить внимание на выразительное чтение учащихся.

                                         

 

                                       Протокол № 4 от 20.05.20 года

заседания МО учителей начальных классов

                                              Присутствовало 3 человек

                                                                      Отсутствовало

                                          Повестка дня:

  1. Обсуждение плана работы и задач ШМО на новый учебный год.
  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
  3.  Подведение итогов.

  По первому вопросу выступила Аминникова Н.Д. Обсудили план работы и задачи методического объединения на новый учебный год.

 По второму вопросу  выступила Голынина А.М. Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. 

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

  • осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
  • скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
  • способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
  • выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
  • правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

   По третьему вопросу выступила Наталья Дмитриевна. Она подвела итоги учебного года. За этот год учителями была проведена большая работа. Проведено 4 заседания учителей начальных классов. Решено продолжить работу над проблемой «Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС»  обучающихся в начальной школе».  Главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения и самореализации творческих способностей.

                                              Решение

  1. Продолжить работу над проблемой.
  2. Продолжить в дальнейшем обменом опыта работы.


МБОУ «Тарханско-Потьминская средняя общеобразовательная школа»

                                                 Доклад

на тему  «Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов»

Подготовила

учитель начальных классов

Голынина А.М.

                                         

                                             

 

Протокол № 1

заседания МО учителей начальных классов на 2015-2016  учебный         год

                                                                     Присутствовало 3 человек

                                                                   Отсутствовало

                                          Повестка дня:

  1. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.

2.«Доклад на тему «Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений»

      По первому вопросу выступила Аминникова Н.Д.. Перед своим выступлением она поздравила всех присутствующих с началом нового учебного года, пожелала  всем крепкого здоровья,  творческих успехов в работе, понимания с учениками. Наталья Дмитриевна познакомила учителей с планом работы на 2015-2016 учебный год. Также были утверждены даты заседаний МО.

   По второму вопросу выступила учитель высшей категории Карандаева Нина Ивановна . В своем докладе она отметила, что данная тема актуальна т. к. формирование вычислительных навыков – одна из важных и сложных задач в курсе математики, решение которой осуществляется путём применения в процессе обучения различных заданий.

Было бы ошибкой решать эту задачу только путем зазубривания таблиц сложения и умножения и использования их при выполнении однообразных тренировочных упражнений. Не менее важной задачей школы является развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях.

 Также были рассмотрены рабочие программы по предметам.

        Решение

1.Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год.

2. Продолжить работу  над развитием творческого мышления младших школьников на уроке математики.

                                     

                                                       

   Протокол № 2

заседания МО учителей начальных классов на 2015-2016  учебный         год

                                                                     Присутствовало 3 человек

                                                                     Отсутствовало

                                          Повестка дня:

  1. Доклад на тему: « Развитие творческого мышления младших школьников на уроке русского языка».
  2. Урок русского языка на тему: « Парные и непарные глухие и звонкие согласные».
  3. Внеклассное мероприятие «Ох, ты, зимушка-зима!»

   В своем выступлении  Наталья Дмитриевна отметила, что всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению». Главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения и самореализации творческих способностей. Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.

    По второму вопросу выступила Карандаева Нина Ивановна. Она отметила, что урок прошел живо, интересно, эмоционально. На уроке было очень много видов деятельности: групповая работа, фронтальная проверка, игры, физкультминутки, письмо по памяти. Вовремя был проведен итог урока, обобщение по теме.

   По третьему вопросу анализировали мероприятие Карандаевой Нины Ивановны. Мероприятие было начато с загадки об одном времени года, которое надо было угадать. Слушали музыку композиторов «Времена года». Учащиеся тоже справились с нелегким заданием. Читали много стихотворений. Была проведена игра со зрителями. В целом мероприятие пошло интересно и познавательно.   

                                                             

                                                                Решение

  1. Учителям начальной школы продолжить работу над развитием творческого мышления младших школьников.

  1. Учителям –предметникам обратить внимание на уроках русского языка на нахождение парных и глухих согласных.

                                                         

Протокол № 3

заседания МО учителей начальных классов на 2015-2016  учебный         год

                                                                     Присутствовало 3 человек

                                                                     Отсутствовало

                                          Повестка дня:

  1. Доклад на тему « Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов».
  2. Урок по литературному чтению на тему: « А.А.Фет «Мама! Глянька-ка из окошка…
  3. Внеклассное мероприятие «Праздник наших мам!»

        По первому вопросу  выступила Голынина А.М. Она отметила, что основной задачей на уроках русского языка  считается   обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. В каждом ребенке нужно развить способность владеть словом, понимать слово, рассматривать его с разных сторон. Детей необходимо как можно чаще ставить в позицию автора, давать возможность выразиться, раскрыть свою личность, выявить отношение к происходящему, выразить свои чувства, эмоции. В ряд основных задач на уроках ставится   задача - научить мыслить, выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, принимать участие в спорах по тем или иным вопросам, как с преподавателем, так и с классом. Развитие творческого потенциала учащихся - одна из задач обучения в школе. Какие же использовать методы и приёмы, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием и одновременно развивал свои творческие способности.

По второму вопросу проанализировали урок по литературному чтению Аминниковой Натальи Дмитриевны. Урок прошел интересно, было задано много по теме вопросов. Учительница познакомила учащихся с творчеством Фета и его стихотворением.

 По третьему вопросу анализировали мероприятие Карандаевой Н.И. Праздник был посвящен мамам. Учащиеся пели песни, читали стихи, инсценировали сценку. Мероприятие прошло весело, зрителям было интересно смотреть .

                                                               Решение

  1. Развивать творческий потенциал учащихся.

  1. Работать больше над выразительностью учащихся.

                                            Протокол № 4

заседания МО учителей начальных классов на 2015-2016  учебный         год

                                                                     Присутствовало 3 человек

                                                                     Отсутствовало

                                          Повестка дня:

  1. Обсуждение учебно-методического комплекса по начальной школе.
  2. Доклад на тему: « Использование перфокарт и карточек с выборочным ответом при  повторении орфографии».
  3. Подведение итогов.

      По первому вопросу выступила Карандаева Н.И. она отметила, что Учебно-методический комплект «Школа России» » (проект издательства «Просвещение», программа  обучения в рамках традиционно-развивающей системы, более 30  лет реализуется в Санкт-Петербурге).

 «Школа России» видит свою цель в том, чтобы средствами комплекта обеспечить образование младшего школьника в соответствии с новейшими достижениями педагогической науки и в традициях отечественной школы.

     По второму вопросу выступила Голынина А.М. с докладом. В последние годы в школе стали применятся элементы программированного обучения. Используются они и в младших классах. Один из элементов программированного обучения при повторении правописания безударных гласных в корне – выборочный ответ.

  По третьему вопросу выступила Наталья Дмитриевна. Она подвела итоги учебного года. За этот год учителями было проведена большая работа. Проведено 4 заседания учителей. Решено продолжить работу над проблемой «Развитие творческого мышления и самостоятельности обучающихся в начальной школе.

        Решение

         1.Продолжить работу над методической проблемой.

2. Продолжить  обмениваться опытами  работы.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...