Предметная Неделя начальной школы "Марафон знаний" (2020 - 2021 уч. год).
проект
Анализ недели "Марафон знаний": https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-publi...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_shkola.docx | 307.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам. На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть все возможности школьников.
Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.
«Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом твёрдо убеждены педагоги и нашей начальной школы.
Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению окружающего мира была проведена предметная Неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 23 по 27 ноября 2020 – 2021 учебного года.
Цель:
- развивать у обучающихся интерес к урокам, повысить образовательный уровень;
- формировать способность воспринимать целостную картину мира, бережное отношение к природе;
- создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей обучающихся;
- создать условия для формирования здорового образа жизни;
- развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Принцип проведения предметной недели - каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
План проведения недели утвержден на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.
Мероприятия недели решено провести согласно разработанному плану.
В связи со сложившейся ситуацией, Неделя проходила строго по классам с соблюдением требований роспотребнадзора. В предметной неделе активное участие приняли учителя начальных классов, воспитатели и обучающиеся 1 - 4 классов, очет о запланированных и проведенных мероприятиях был предоставлен в форме фотоотчета. Программа проведения декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся в каждом классе проведены предметные олимпиады, конкурсы, соревнования, тематические уроки и внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе декады проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя начальных классов
План предметной недели и фотоотчет...
План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год
Предметная неделя «В царстве наук» в начальной школе. Предметная неделя посвящена мероприятиям «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...
Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов
Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению....
Предметная неделя НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цели проведения: -Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; -Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявлени...
План проведения предметной недели начальных классов
Методический материал для школьного МО...
Предметная неделя начальных классов 2021-2022
План работы на неделю начальных классов...
Предметная Неделя начальной школы «Знания! Творчество! Дружба!» (2021 - 2022 уч.год).
План проведения недели в начальной школе, анализ https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FR0HBUQ5rgqB%2BVRg7DaOnRophQQ38UEG6FgamnCgNDnWzEQJK3yfubDe%2Bxp40X9uYq%2FJ6bpmRyOJonT3V...