ПК 4.1.
методическая разработка (4 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по дисциплине "Окружающий мир" 4класс, IV четверть, УМК "Школа России" | 146 КБ |
Анализ рабочей программы по окружающему миру 4 класс, УМК "Школа России" | 84.5 КБ |
УМК "Школа России" | 1.36 МБ |
УМК "Перспектива" | 559.63 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 616.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 74»
454052, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Комаровского, 7Б
тел. +7(351)721-84-73, email: mou_74@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир»
на 4 четверть 2021-2022 учебного года
Челябинск, 2022
№ | Дата | Тема и тип урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
1 | 28.03.22 | Жизнь древних славян УОНЗ | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать карту расселения племен древних славян; - выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; - характеризовать верования древних славян; - моделировать древнеславянское жилище; - составлять план рассказа на материале учебника; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос |
2 | 01.04.22 | Во времена Древней Руси УОНЗ | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства IX – XI веках; - характеризовать систему государственной власти в IX – XI веках в Древней Руси; - отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси; - обсуждать причину введения на Руси христианств и значение Крещения; - анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос |
3 | 04.04.22 | Страна городов УОНЗ | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - в ходе самостоятельной работы ( в группах) анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему управления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовить сообщения, презентовать их на уроке; - сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси; - обсуждать важность находок археологами берестяных грамот; -развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев; - обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде; - характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос |
4 | 08.04.22 | Из книжной сокровищницы Древней Руси УОНЗ | Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси; - характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки; - выявлять роль летописей для изучения истории России, - характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства; - сопоставлять оформление древнерусских книг с современными; - обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры; источника; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос |
5 | 11.04.22 | Трудные времена на Русской земле УОНЗ | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь; - обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия; - описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов; - рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника; - находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками; - по иллюстрациям в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей; - высказывать свое отношение к личности Александра Невского; - работать с терминологическим словариком; - заполнять «Героическую летопись России» (вкладка в рабочей тетради); -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос |
6 | 15.04.22 | Русь расправляет крылья УОМН | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - приводить факты возрождения северо- восточных земель Руси; - рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты; - прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы; - обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления; -выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Индивидуальный опрос |
7 | 18.04.22 | Куликовская битва УОМН | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск; - составлять план рассказа о Куликовской битве; - рассказывать о Куликовской битве по составленному плану; - моделировать ход Куликовской битвы; - отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы; - обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского; - рассказывать о поединках богатырей; - заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»; -осознавать роль Куликовской битвы в истории России; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Фронтальный опрос |
8 | 22.04.22 | Иван Третий УОНЗ | Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды. Описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы. Обсуждать значение освобождения от монгольского ига. Отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды; - описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы; - обсуждать значение освобождения от монгольского ига; -выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»; - отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос |
9 | 25.04.22 | Мастера печатных дел УОНЗ | Выдающиеся люди разных эпох. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России; - на основе самостоятельного изучения материала учебника ( по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Федорове и издании первых русских учебников; - сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям; - работать с терминологическим словариком; - развивать воображение, «обучая грамоте» учеников XVII века; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Фронтальный опрос |
10 | 29.04.22 | Патриоты России УОМН | Выдающиеся люди разных эпох | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции; - отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы; - заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»; -выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - рассказывать об этом событии от имени участника ополчения; - осознавать роль борьбы за независимость в начале XVI века в истории России; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Индивидуальный опрос, тест |
11 | 06.05.22 | Пётр Великий УОМН | Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике; - описывать достопримечательности Санкт – Петербурга; - обсуждать, заслуженно ли Петр Iстал называться Великим; - отмечать на «ленте времени» год основания Санкт –Петербурга, год, когда Россия стала империей - находить на карте приобретения города, основанные Петром I; - высказывать свое отношение к личности Петра Великого; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Фронтальный опрос |
12 | 13.05.22 | Михаил Васильевич Ломоносов УОМН | Выдающиеся люди разных эпох | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - составлять план рассказа о М.В.Ломоносове; - прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву; - обсуждать, каковы были заслуги М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры; - отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета; - извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Фронтальный опрос |
13 | 16.05.22 | Екатерина Великая УОМН | Выдающиеся люди разных эпох. | -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая стал называться Великая; - описывать достопримечательности Петербурга; - сравнивать положения разных слоев российского общества; - рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачева; - прослеживать по карте рост территории государства; - рассказывать по учебнику о Ф. Ф.Ушакове и А. В. Суворове; - извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в XVIII веке; -выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Индивидуальныйопрос, тест |
14 | 20.05.22 | Отечественная война 1812 года УОНЗ | Выдающиеся люди разных эпох. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении; - отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года; - заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»; - обсуждать, почему война 1812 года называлась Отечественной ; - обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому; - извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Фронтальный опрос, викторина |
15 | 25.04.22 | Страницы истории XIX века УОНЗ | Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику, готовить сообщения и презентовать их на уроке; - работать с историческими картами, находить на карте Транссибирскую магистраль; - сопоставлять исторические источники; - извлекать из краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в регионе; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос |
16 | 26.04.22 | Россия вступает в XX век УР | Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций; - составлять план рассказа о событиях начала XX века и рассказывать о них по плану; -интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграли Октябрьская революция и Гражданская война в судьбе семьи; - развивать воображение, составляя от лица журналиста начала XX века интервью с учеными, каким он видит наступивший век; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Самостоятельная работа |
17 | 27.04.22 | Страницы истории 1920 – 1930 -х годов УОНЗ | Россия на карте (границы, города). Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - знакомиться по карте СССР с административно - территориальным устройством страны; - сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии, знакомиться с символикой герба СССР; - сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации; - в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают; -знакомиться по фотографиям в Интернете с обликом довоенных станций метро (для москвичей – в ходе внеурочной экскурсии); - прослушивать в записях песни 1930-х годов; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Устный опрос |
18 | 28.04.22 | Великая Отечественная война и Великая Победа УОНЗ | Государственные праздники (День Победы). | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану; - обсуждать, в чем значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира; - прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времен войны; - делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Индивидуальный опрос |
19 | 02.05.22 | Страна, открывшая путь в космос УОНЗ | Первые люди в космосе. Охрана памятников истории и культуры. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса (для для учащихся Москвы- из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики); - прослушивать в записи песни посвященные полету Юрия Гагарина; - знакомиться с репродукциями картин космонавта А. Леонова на космическую тему; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Викторина |
20 | 03.05.22 | Основной закон России и права человека УОНЗ | Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции). | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; - анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка; - обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе; - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Фронтальный опрос |
21 | 04.05.22 | Мы – граждане России УОМН | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь; - различать прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства; - следить за государственными делами по программам новостей ТВ и печатным средствам массовой информации; - моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам в ходе ролевой игры); - работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Викторина |
22 | 05.05.22 | Славные символы России УР | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна Моделировать символы своего класса, семьи | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств; - знакомиться с Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем Победы; - выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств; - обсуждать, зачем государству нужны символы; - моделировать символы своего класса, семьи; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Самостоятельная работа |
23 | 06.05.22 | Такие разные праздники УОНЗ | Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей) | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные; - знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого ее гражданина; - выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся; - рассказывать о своих любимых праздниках; - работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздников в соответствии с профессиями родителей ; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Устный опрос |
24 | 11.05.22 | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) УОНЗ | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России; - совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры; - рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры; - анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику ; - пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору); -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Виртуальная экскурсия |
25 | 13.05.22 | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) УОМН | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России; - совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры; - рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры; - анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику ; - пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору); -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Виртуальная экскурсия |
26 | 16.05.22 | Путешествие по России (по Волге, по югу России). Промежуточная аттестация. УР | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России; - совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры; - рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры; - анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику ; - пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору); -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Викторина |
27 | 20.05.22 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. УРК | Выполнять задания; проверять свои знания | - выполнять тесты с выбором ответа; - оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами | Контрольная работа |
28 | 23.05.22 | Презентация проектов УРК | Выступление с подготовленными сообщениями. | В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения: - извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; - посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий; - интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; - готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); - готовить тексты сообщений; - выступать с сообщением в классе; - оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей | Проекты |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета окружающий мир | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир | да |
предметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: проанализировав рабочую программу по окружающему миру, мы можем сделать вывод, что учитель не указал в пояснительной записке перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета (окружающего мира) и наименование примерной и вариативной программы, на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета.
Также в описании места учебного предмета в учебном плане не указано место и роль учебного предмета в обучении. В Рабочей учебной программе отсутствует описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Практически все остальные основные пункты выдержаны.