ПК 4.4
методическая разработка (2 класс)
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к реферату на тему "Исследовательские технологии". | 1.34 МБ |
Реферат на тему "Исследовательские технологии" | 206.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательские технологии в педагогике - это организация поисковой, познавательной деятельности учащихся, путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного, творческого решения.
Сущность исследовательского метода Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени.
примеры
Кроме этого, можно и самим находить задания на: Проблемная ситуация Мозговая атака (вопросы) Обсуждение гипотез Определение понятий Классификация Наблюдение Эксперимент Доказательства полученных идей
История Термин «исследовательский метод» был предложен советский педагогом–методистом и историком естествознания Борисом Евгеньевичем Райковым в 1924 году, под которым он понимал «…метод умозаключения от конкретных фактов, самостоятельно наблюдаемых учащимися или воспроизводимых ими на опыте». В педагогической литературе используются другие названия этого метода - эвристический, лабораторно–эвристический, опытно–испытательный, метод лабораторных уроков, естественнонаучный, исследовательский принцип (подход), метод эвристического исследования, метод проектов и др.
Алгоритм исследовательской деятельности может быть следующим: учащиеся должны почувствовать конкретную трудность; определить проблему, сформулировать её; получить решение; проверить; применить на практике.
По определению Д.Т. Левитеса целью исследовательского метода является развитие следующих умений: актуализировать противоречия; находить и формулировать научную проблему; формулировать цель исследования; устанавливать предмет и объект исследования; выдвигать гипотезу; планировать эксперимент и его проведение; проверять гипотезу; делать выводы; определять сферы и границы применения результатов исследования.
Плюсы и минусы исследовательского метода плюсы развитие мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков (при групповой работе). минусы значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся. Не охватывает весь процесс обучения.
Исследовательский метод дает больший образовательный эффект лишь при умелом его сочетании с репродуктивными методами. Круг исследуемых детьми проблем может быть существенно расширен, их глубина станет значительно большей при условии умелого использования на начальных этапах детских исследований репродуктивных методов и приемов обучения.
Приступая к организации работы учащихся в рамках исследовательской деятельности, необходимо прежде всего познакомить их с языком, на котором принято проводить описание замысла, действий и результата. От этого зависит, насколько точно, грамотно и понятно исследователь может выразить свою мысль, объяснить тот или иной факт.