ПК 4.4
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Мышление - высший психический процесс в человеческом сознании. Проблемой развития мышления учащихся занимались: В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.С.Рождественский, Ж. Пиаже, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.С.Выготский, М.Н. Скаткин и др.
Цель исследования: выявление и обоснование эффективности использования ИКТ во внеурочной деятельности у младших школьников для развития аналитического мышления. Объект исследования: внеурочная деятельность младших школьников. Предмет исследования: методы формирования аналитического мышления во внеурочной деятельности у младших школьников.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: проанализировать психолого-педагогическую литературу, научно-методические разработки и программы по заданной теме; выявить наиболее актуальные методы и формы, способствующие развитию аналитического мышления с помощью ИКТ; изучить возрастные особенности младших школьников; определив методы формирования аналитического стиля мышления у младших школьников во внеурочной деятельности обобщить материалы исследования и сделать выводы.
МЕТОДЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ; синтез; сравнение; обобщение; систематизация; классификация; моделирование; конструирование; индукция; дедукция и др.
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Рассматриваемые вопросы: понятия «мышление» и «аналитическое мышление»; возрастные особенности детей младшего школьного возраста; специфика формирования аналитического стиля мышления у младших школьников
Мышление - это психический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Аналитическое мышление - понимание ситуации при помощи разбиения ее на более мелкие части, отслеживание предпосылок ситуации шаг за шагом по принципу причинности. Рассмотрены точки зрения А. Н. Леонтьева, Н. С. Рождественского, Ж. Пиаже, Р. С. Немова Основные понятия главы 1
АНАЛИТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ - способность применять аналитический подход для решения конкретных задач. Методические требования для формирования: учет возрастных особенностей школьников; последовательность формирования аналитических приемов мышления на различных этапах обучения.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассматриваемые вопросы: понятие «внеурочная деятельность» и специфика ее проведения в начальной школе; средства и методы формирования аналитического стиля мышления; практические методы формирования аналитического стиля мышления при организации внеурочной деятельности у младших школьников
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, формирование учебной мотивации Рассмотрены точки зрения А. С. Смирновой и Л. В. Левицкой Основные понятия главы 2
КАКИЕ ИГРЫ БУДУТ ЭФФЕКТИВНЫ: квесты; пазлы; настольные игры; ребусы; кроссворды.
БЛОКИ ЗАНЯТИЙ: № блока Компонент Примеры игр/упражнений 1 блок сравнение и абстрагирование «Сравни», «Найди отличия», анаграммы, задания на сообразительность 2 блок анализ и синтез «Вопросы с подвохом», «Найди фигуру», «Зашифрованное слово», «Занимательная лесенка» 3 блок обобщение ребусы, кроссворды и т.п. 4 блок конкретизация «Головоломки со спичками», «Да-нет-ки» 5 блок уровня развития аналитического мышления тесты
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 1 урок - уровень аналитического мышления. 2 и 3 занятие - смекалка и сообразительность. 4 и 5 занятия - развитие аналитических способностей. 6 и 7 занятия - нахождение. 8 занятие – обобщения. 9 занятие - конкретизация. 10 занятие - анализ и синтез. 11 занятие - смекалка и сообразительность. 12 занятие - уровень развития аналитического мышления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе мы рассмотрели методы формирования аналитического стиля мышления у младших школьников во внеурочной деятельности. Выводы, которые мы сделали: Способность мыслить аналитически присуща каждому человеку, но развить эту способность в полной мере удаётся не всем. Лучшим способом улучшения аналитического мышления у школьников младших классов являются различные игры. К изучению данной проблемы формирования аналитического стиля мышления в настоящее время обращено внимание как зарубежных, так и отечественных ученых.
В выпускной квалификационной работе мы планируем разработать программу проведения кружка информатики у младших школьников с дополнением в виде разработки сайта, включающего в себя все представленные ранее игры и упражнения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мы готовы ответить на ваши вопросы.