ПК 4.5
материал
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_15.pptx | 454.83 КБ |
kuzmina_46_diplom.pdf | 743.07 КБ |
diagnostiki.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпиада по математике «Кенгуру» Кенгуру плюс — математика для каждого (mathkang.ru ) Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы.
Международная олимпиада « BRITISH BULLDOG » Конкурсы «Золотое Руно» и « British Bulldog» - Главная ( runodog.ru ) вариант для участников из 2-х и 3–4-х классов состоит из 30 вопросов. всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора . Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы .
Всероссийская олимпиада «Наше наследие» Олимпиада проходит очно для учащихся 1-11 классов в четыре этапа. Школьный - массовый. Муниципальный является отборочным для 1-11 классов. Проходит в очной форме на базе школы организатора тура с заочным рейтингом по региону. Также проводится финальный этап для 1 классов и дошкольников. В региональном этапе участвуют 3–11 классы, также проходит финальный этап для 2 классов. Финальный (заключительный) проводится среди 3-4, 5-7, 8-11 классов. Соревнование проводится по комплексу предметов, связанных с изучением истории и культуры России. Задания разбиты на разные блоки. Каждый год организаторы олимпиады выбирают исторические темы для заданий. Конкурсы и фестивали, проводимые ПСТГУ (pravolimp.ru)
Областная олимпиада школьников Областная олимпиада школьников ( rcokio.ru) Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми.
Российская олимпиада – это возможность проверить себя по определенному школьному предмету. Принять участие в таких конкурсных мероприятиях могут все желающие. Главное – это отличное владение русским языком. Муниципальная олимпиада по литературе за 3 класс с ответами не отнимет много времени. Российская олимпиада по литературному чтению
Конкурс «Весенний Олимп» Предметы: математика. Классы: 1-6. Когда: точные даты появятся на сайте в марте 2022 года. К ак принять участие. Отборочный тур проходит онлайн. Школьник регистрируется на сайте, получает доступ к заданиям, решает их в отведенное время и отправляет ответы. Лучшим участникам рассылаются приглашения на второй тур. Он проходит очно в Москве. Участи во всех турах бесплатное . Что дает: диплом, похвальные грамоты.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИГРОВОЙ КОНКУРС ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» (ЧИП) – международный игровой конкурс по естествознанию, который проводится в школах России с 2010 года, а в дошкольных учреждениях – с 2014 года. Конкурс ЧИП проводится для школьников по естествознанию и детей 5-7 лет по двум направлениям: мир сказок и окружающий мир. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА ( konkurs-chip.ru)
международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно». Cтать участником конкурса может любой учащийся с 1 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос. Подготовлено четыре варианта заданий: 1–2, 3–4, 5–7 и 8–11 классы . Вариант заданий для участников из 1–2-х классов состоит из 30 вопросов, для участников других возрастных групп – из 45. На каждый вопрос необходимо выбрать один из четырех вариантов ответа.
Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диагностика № 1 (методика Синявского В.В и Федорина В.А)
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших друзей?
3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?
5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые старше Вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании?
7. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
9. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
18. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
19. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?
20. Верно ли, что у вас очень много друзей?
Критерии оценивания:
За каждое «да»- 2 очка
«иногда»- 1 очко
«нет»-0 очков
Затем суммируем.
Итог: 18-20 очков. Ребенок не коммуникабелен
15-17 очков. Ребенок замкнут, неразговорчив, предпочитает одиночество, поэтому у него мало друзей.
12-14 очка. Ребенок в известной степени общителен и в незнакомой обстановке чувствует себя вполне уверенно.
9-11 очков. Нормальная коммуникабельность
6-8 очков. Испытуемый весьма общителен (порой даже, сверх меры)
3-5 очков. Очень общительный. Ребенку свойственны любопытность и разговорчивость.
0-2- Коммуникабельность испытуемого носит болезненный характер
Диагностика № 2 ( Д.Б. Эльконин)
«Уровень сотрудничества в детском коллективе»
1. Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всей школе.
2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.
3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.
4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не
каждый по отдельности.
5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться
друг с другом.
6. Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех.
7. Классному руководителю с нами интересно.
8. Если классный руководитель предлагает нам, что делать, он учитывает наши мнения.
9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе
понимал, зачем мы делаем то или иное дело.
10. Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут.
11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе.
12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.
13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.
14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно учувствует.
15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг
другу.
16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.
17. Дело идет намного лучше, когда с нами классный руководитель.
18. При затруднениях мы свободно обращаемся к классному руководителю.
19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.
20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы.
Ключ, обработка и интерпретация результатов.
Все 20 утверждений представляют собой 10 шкал, хотя при обработке
результатов, возможно, рассматривать ответы школьников по каждому из 20
утверждений отдельно.
В соответствии с порядковым номером утверждений от
№1 до №10 (и аналогично от №11 до №20) это следующие шкалы:
(1) – ценность школы. При высоких значениях: ориентация на школу, активность в общешкольных делах, включенность в ритм жизни параллели, широкий круг общения в школьном коллективе.
(2) – ценность класса. При высоких значениях: ориентация на класс как
на центр школьной жизни, включенность в дела класса, акцентирование групповых (внутриклассных) интересов.
(3) – ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции.
(4) – ценность творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность.
(5) – ценность диалога. При высоких значениях: ориентация на общение,
дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих.
(6) – ценность рефлексии. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и
потребностей.
(7) – оценка креативности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и
деятельного участника общих дел.
(8) – оценка диалогичности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера , авторитетного взрослого, способного понять и помочь.
(9) – оценка рефлексивности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера, аналитика ситуации в классе, принимающего ответственные решения.
(10) – откровенность. Оценка достоверности результатов, так как измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам.
Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать, несмотря на высокие оценки по другим шкалам, о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности.
Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ засчитывается 1 балл кроме утверждений №10 и №20, где 1 балл засчитывается за каждый (–) ответ. За каждый (?) ответ засчитывается 0,5 балла.
Баллы по каждой шкале суммируются и переводятся в проценты от 0 до
100%. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех
десяти шкал.
Для простоты анализа считают результаты:
низкий – ниже 60%,
нормальный – в интервале 60-80%,
высокий – в интервале 80-100%.
Особо интерпретируются результаты шкалы №10: при значениях ниже
50% результаты теста перепроверяются как недостоверные, при значениях в
области 50-60% речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих взрослых.