ПК 4.3
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258.12 КБ |
![]() | 177.04 КБ |
![]() | 13.68 КБ |
![]() | 16.89 КБ |
![]() | 459.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практические: выполнение физических упражнений | Учитель организует динамическую паузу. -А перед началом следующего задания давайте немного отдохнем. Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) | Выполняют упражнения. | М:умение соотносить свои действия с действиями студента | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка на тему «Члены предложения» с применением технологии проблемного обучения
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | 1. Учитель организует счет с целью актуализации знаний. 2. Ставит проблемную ситуацию. -Сегодня у нас с вами будет необычный урок ,а урок путешествие .Мы отправимся в дальнее плаванье к острову знаний. -Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами ,а я буду вашим капитаном. -А что же ищут пираты?Давайте отгадаем загадку: Мечтает каждый день пират Найти сундук,в котором… -Правильно,молодцы!Но чтобы отправиться в путешествие за кладом нам надо подготовить корабль к плаванью, Для этого нужно выполнить мое поручение .И так приступим. -Для начала нам необходимо проверить домашнее задание . Идет проверка домашнего задания. -Ребята, напомните ,с какой темой вы знакомились на прошлом уроке? -Верно. Кто хочет рассказать 2 правила, с которыми вы ознакомились на прошлом уроке? -Правильно.Молодец! -Дома было необходимо выполнить упражнение 25.Ребята,все справились? -Что нужно было сделать в этом упражнении? -Давайте проверим,как вы справились с этим заданием -Ребята,вы молодцы!Вы справились с моим первым поручением . - Наш корабль почти готов к плаванью . -Нам осталось выполнить лишь одно задание и мы совершим путешествие к острову знаний . -Обратите внимание на доску. -Вам даны 4 слова(солнышко,светит,ярко,осеннее) -Прочитайте их и попробуйте составить с ними предложение. -Но сначала скажите,что мы называем предложением? -Правильно,молодцы! -А сейчас попробуйте составить с этими словами предложение -Молодцы!Вы отлично справляетесь. | 1. Выполняют задания учителя. 2. Участвуют в диалоге. -Клад -Как составить из слов предложение -Первое правило:Слова в предложении связаны между собой по смыслу. -Второе правило:В каждом предложении есть важное по смыслу слово ,которое выражает главную мысль предложения -Определить из какой группы слов можно составить предложение и как это сделать. -Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев . -Предложение-это несколько слов связанных по смыслу и грамматически -Ярко светит осеннее солнышко |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | 1. Учитель помогает сформулировать тему урока; 2. Учитель помогает составить план работы на уроке; 3. Учитель помогает сформулировать задачи на урок; -А теперь запишите это предложения в тетрадь . -Ребята,скажите, о чем говорится в предложении? -Верно,а что делает солнышко? -А какое солнышко? -А как оно светит? -А как вы думаете чем эти слова являются в предложении? -Ребята,у каждого из этих слов есть свое название .А что за название вы узнаете в течение урока. -У нас с вами возникла небольшая проблема .Без этого знания мы не можем отправиться с вами в плаванье .Но я готова помочь вам и раскрыть 1 секрет ,но обещайте мне ,что дальше вы со всеми трудностями справитесь сами . -Ребята,эти слова в предложении являются членами предложения -Ребята,когда слова объединяются в предложение ,каждое из них становится одним из членов предложения .У каждого члена предложения свое назначение. -Ребята,как вы думаете ,какая пара слов составляет основу данного предложения? -А это и будет целью нашего плаванья :узнать,какие же слова являются главными в предложении. -Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? -А цель урока? -Верно. -Тогда давайте составим план сегодняшнего урока.Как вы думаете,чем мы будем заниматься на уроке? -Тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на остров знаний! | 1. Ученики формулируют тему урока; 2. Составляют план работы на уроке; 3. Ставят цели на урок; Записывают предложение в тетрадь -О солнышке -Светит -Осеннее -Ярко -Мы не знаем -Обещаем. -Пока мы не можем ответить на этот вопрос. -Члены предложения. Что такое главные члены предложения. -Узнать ,что такое члены предложения и какие слова являются главными в предложении. -1)Вспомним,что такое предложение. 2)Узнаем ,что такое члены предложения 3)Научимся находить главные члены предложения |