ПК 4.1
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rabochey_programmy.docx | 14.67 КБ |
ktp.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной программы «Школа России»
по русскому языку
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы:
УМК «Школа России» по русскому языку очень насыщен – в него входят учебники, рабочие тетради, проверочные работы, раздаточный материал, электронные приложения, сборники диктантов, орфографический словарик и дидактические материалы. Программой предусмотрено планомерное и целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с определенной информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Анализируя данную программу можно сделать вывод, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Структурирована рабочая учебная программа грамотно и с соблюдением всех норм. УМК является надежным инструментом реализации стандарта.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аргаяшская средне образовательная школа №1»
456880, Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, с.Аргаяш , ул.Чкалова 20. Тел 8(351-31)2-16-66
e-mail: 001sch@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «русский язык»
на 4 четверть 2022-2023 учебного года
Челябинск, 2022
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
02.04 | Личные местоимения УР | Личные местоимения, местоимения, часть речи, предметы | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. К: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Самостоятельная работа, упражнения, беседа по вопросам, работа с правилом,. |
06.04 | Морфологический разбор местоимения. | Местоимение, морфологический разбор, часть речи | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками | Применять правила правописания. Записывать морфологический разбор местоимения. Проверять написанное. Выполнять морфологический разбор местоимения . Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Устный опрос Практическое задание |
07.04 | Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». УРК | Местоимение, личные местоимения, род | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Р: понимать причину успеха и неуспеха выполнения учебной задачи. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . К: слушать и понимать речь других. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем. |
08.04 | Глагол как часть речи. УР | Глагол, часть речи, действие | Л: определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Упражнение, работа с таблицей, беседа по вопросам |
09.04 | Начальная форма глагола. УОНЗ | Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола, начальная форма | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. К: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Словарный диктант Составление схемы |
13.04 | Составление текста по сюжетным картинкам. УОНЗ | Тест, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный, побудительный тип текста | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. П: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно. К: принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Устный опрос, упражнения, работа с текстом, самостоятельная работа. |
14.04 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. УОНЗ | Глагол, число, число глагола , единственное, множественное число | Л: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи. П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно). К: слушать собеседника и понимать речь других | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Словарный диктант, беседа по вопросам, упражнение. |
15.04 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы УОНЗ. | Глагол, синоним, антоним | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Упражнение, беседа по вопросам, работа с правилом. |
16.04 | Изменение глаголов по временам. УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. понимать причину успеха и неуспеха выполнения учебной задачи. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Упражнение, беседа по вопросам, работа с правилом. |
20.04 | Изменение глаголов по временам. УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Работа над упражнением, работа со словарем. |
21.04 | Изменение глаголов по временам. УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. П: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно. К: принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Упражнения, беседа по вопросам, устный опрос. |
22.04 | Род глаголов в прошедшем времени. УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола | Л: определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения. Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Словарный диктант, беседа по вопросам, упражнение. |
23.04 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола, единственный, множественный род | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. | Беседа по вопросам, упражнения, самостоятельная работа, сочинение. |
27.04 | Правописание частицы не с глаголами. УОНЗ | Глагол, частица не, правописание глаголов с не | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с глаголам. | Упражнения, беседа по вопросам, разбор новой темы через коммуникативную игру. |
28.04 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. УР | Морфологический разбор слова | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с глаголам. | |
29.04 | Проверочная работа №6 по теме «Глагол». УРК | Глагол, время глагола, окончания глагола, числа глагола, род глагола, правописания глагола. | Л: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника ‒ в памятках). П: делать отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). К: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | |
30.04 | Анализ работ. Работа над ошибками. Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».УР | Части речи, глагол, местоимение, существительное, прилагательное. | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | |
04.05 | Стандартизированная контрольная работа. УРК | Части речи, прилагательное, глагол, местоимение, существительное | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом . Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане . П:работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно . К : оформлять свои мысли в письменной форме. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | |
05.05 | Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». УР | Части речи, прилагательное, глагол, местоимение, существительное | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем. |
06.05 | Обобщение знаний об имени существительном. УР | Существительное, часть речи, предмет | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все существительные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. Знать значение слов | Фронтальный опрос |
07.05 | Обобщение знаний об имени прилагательном. УР | Имя прилагательное, признак, часть речи | Л:развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); Р:выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; П:воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; К:участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Упражнение, правило, контроль знаний, фронтальный опрос. |
12.05 | Обобщение знаний о местоимении. УР | Местоимения, личные местоимения | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Р: учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника ‒ в памятках) в планировании и контроле способа решения. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Упражнение, беседа по вопросам, правило, контроль знаний. |
13.05 | Обобщение знаний о глаголе. УР | Глагол, время глагола, окончания глагола Правописания глагола | Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Упражнение, беседа по вопросам, правило, контроль знаний. |
14.05 | Проверочный диктант по теме «Части речи». УРК | Части речи, глагол, существительное, прилагательное, местоимения | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом . Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане . П:работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно . К : оформлять свои мысли в письменной форме. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Письмо под диктовку, работа со словарем, беседа по вопросам |
18.05 | Анализ работ. Работа над ошибками. Части речи. УР | Части речи, местоимения, глагол, существительное, прилагательное | Л : устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом . Р : проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внешней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и в учебных пособиях для решения учебных и практических задач . К : задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Фронтальный опрос |
19.05 | Орфограммы в значимых частях слова. УР | Части слова, корень, приставки | Л:определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) . К:признавать существование различных точек зрения; воспринимать мнение другого и позицию. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем. |
20.05 | Развитие речи. Составление предложений по рисунку. УОНЗ | Развитие речи | П: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем. Р: принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение. К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи. Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Устный опрос, упражнения, работа с текстом, самостоятельная работа. |
21.05 | Контрольное списывание. УРК | Списывание | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом . Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане . П:работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно . К : оформлять свои мысли в письменной форме. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Списывание, работа с текстом. |
25.05 | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в частях слова. УР | Безударные гласные, части слова, корень | Л:определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения. Р : адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами. П:ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения. К: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлоги и приставки среди других частей речи. Находить предлоги и приставки в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы Обосновывать правильность отнесения слова предлогу. Подбирать подходящие по смыслу предлоги. | Упражнение, беседа по вопросам. |
26.05 | Орфограммы в значимых частях слова. УР | Значимые части слова | Л: в предложенных педагогом ситуациях общения, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно). К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать орфограммы в корне и приставки. Находить орфограммы в словах, объяснять их значение. Обосновывать правильность орфограммы. | Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.