ПК 4.2
учебно-методический материал
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт кабинета | 19.29 КБ |
Оформление кабинета начальных классов | 647.81 КБ |
СанПиН | 344.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Скалистская средняя общеобразовательная школа имени Игоря Есина»
457124, Челябинская область, Троицкий район, п. Скалистый, ул. Школьная, д. 11 тел. +7(351)49-1-39, e-mail skalistskaia@yandex.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 5
Ответственный за кабинет | Ковальчук Ирина Владимировна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Ковальчук Ирина Владимировна | |
Класс, ответственный за кабинет | 3 класс | |
Площадь кабинета в м2 | 38 м2 | |
Число посадочных мест | 20 |
2021-2022 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол учительский | 3 | 29.08.2019 |
2 | Стул учительский | 1 | 29.08.2019 |
3 | Стол ученический | 12 | 29.08.2019 |
4 | Стул ученический | 26 | 29.08.2019 |
5 | Доска трёхстворчатая | 1 | 29.08.2019 |
6 | Стеллаж деревянный | 2 | 29.08.2019 |
7 | Стенд информационный | 4 | 29.08.2019 |
8 | Киллер Bio - Rio | 1 | 29.08.2019 |
9 | Шкаф для детской одежды | 3 | 29.08.2019 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Проектор | 30.08.2019 |
2 | Компьютер | 30.08.2019 |
3 | Машка компьютерная | 30.08.2019 |
4 | Клавиатура компьютерная | 30.08.2019 |
5 | Акустическая система (колонки) | 30.08.2019 |
6 | Экран для проектора | 30.08.2019 |
7 | Экран | 01.09.2021 |
8 | Принтер Brother | 30.08.2019 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2011 | |
2 | Рабочие программы | 2011 | |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2014 | |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2014 | |
5 | Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: посо- бие для учителей общеобразоват. Организаций (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др) | 2014 | |
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 клас- сы : пособие для учителей общеобразоват. организаций (Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина) | 2014 | ||
Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. органи- заций (М. И. Мор о и др.) | 2014 | ||
Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций (А. А. Плешаков. — М. : Просвещение) | 2014 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык | В.П. Канакина В.Г. Горецкий | М.:«Просвещение» | 2017 | 10 |
2 | Литературное чтение | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий М.В.Голованова | М.:«Просвещение» | 2017 | 10 |
3 | Математика | М.И.Моро, М.А.Бантова | М.:«Просвещение» | 2017 | 10 |
4 | Окружающий мир | А.А.Плешаков | М.:«Просвещение» | 2017 | 10 |
5 | Изобразительное искусство | А.А.Плешаков | М.:«Просвещение» | 2017 | 10 |
6 | Технология | Е. А. Лутцева Т. П. Зуева | М. :«Просвещение» | 2017 | 10 |
7 | Музыка | Е.Д. Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина | М. :«Просвещение» | 2017 | 10 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Шторы | 05.04.2020 | 2 шт. |
2 | Часы механические | 09.09.2012 | 1 шт. |
3 | Растения в горшках | май 2019 | 14 шт. |
4 | Классный уголок | 15.09.2020 | 1 шт. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | «Чемпион» | Вторник, Пятница (12:05-12:50) | Ковальчук Ирина Владимировна |
2 | «Занимательная информатика» | Понедельник, среда (13:00 – 13:) | Ковальчук Ирина Владимировна |
3 | «Юные эко-туристы краеведы» | Среда-пятница | Симакова Верника Анатольевна |
Выводы: проанализировав кабинет №5, можно сделать вывод, что он подходит по стандартам классного кабинета.
- деревянный пол покрашен, не имеет скользкую поверхность и не имеет повреждений;
- потолки и стены также не имеют изъянов;
- расстояния от парты до парты, от стен наружных и внутренних, от первой парты до доски и от последней парты до шкафов не соответствуют нормам СанПина;
- также доска расположена по норме, данной в СанПине;
- парты и стулья имеют маркировку не имеют изъянов;
- освещение соответствует норме;
- площадь кабинета 38 м2, в классе 17 учащихся, норма площади кабинета – соответствует нормам СанПин.
- Кабинет очень хорошо оснащен материально-технической базой. Для показа презентаций, видеоматериалов и т.п. класс полностью оснащен.
- В классе имеются развивающие зоны, информационные, но отсутствует зона отдыха и зона гигиены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Оформление кабинета начальных классов В кабинете должны быть: декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребёнок может обучаться, отдыхать.
В предметно-развивающую среду входят следующие зоны: 1 . Учебная зона 2 . Информационная зона 3 . Игровая зона 4 . Зелёная зона 5 . Санитарно-гигиеническая зона
УЧЕБНАЯ ЗОНА Цель : создание условий для развития интересов к учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия. Включает : парты, стулья, учительский стол, учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон, шкафы, в которых помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии.
Учебная зона кабинета начальных классов
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА Цель : создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении обучающихся, выработка умения искать и находить общее в самых различных явлениях и процессах, повышение познавательного интереса к предмету, расширение кругозора. Включает : стенды, отражающие жизнь России, края, города, класса, информация для родителей. На стендах размещаются детские творческие работы
Информационная зона кабинета начальных классов
ИГРОВАЯ ЗОНА Цель: создание условий для отвлечения обучающихся от учебной деятельности, разряжения эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность. Включает : мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры.
Игровая зона кабинета начальных классов
ЗЕЛЁНАЯ ЗОНА Цель: воспитание у обучающихся любви к природе, бережного отношения к ней. Включает: многообразие декоративных цветов, информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).
Зелёная зона кабинета начальных классов
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ЗОНА Цель: формирование у обучающихся основных гигиенических норм, правил и навыков. Включает : раковину для мытья рук, санитарногигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (вёдра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.) + наличие уголка ЗОЖ.
Санитарногигиеническая зона кабинета начальных классов Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет: - каждому ребёнку найти занятие по душе; - поверить в свои силы и способности; - научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения . Созданная среда вызывает у детей: - чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, - желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями; - побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.