ПК 4.2
учебно-методический материал

Симакова Вероника Анатольевна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Скалистская средняя общеобразовательная школа имени Игоря Есина»

457124, Челябинская область, Троицкий район, п. Скалистый, ул. Школьная, д. 11 тел. +7(351)49-1-39, e-mail skalistskaia@yandex.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 5

Ответственный за кабинет

Ковальчук Ирина Владимировна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Ковальчук Ирина Владимировна

Класс, ответственный за кабинет

3 класс

Площадь кабинета в м2

38 м2

Число посадочных мест

20

2021-2022 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол учительский

3

29.08.2019

2

Стул учительский

1

29.08.2019

3

Стол ученический

12

29.08.2019

4

Стул ученический

26

29.08.2019

5

Доска трёхстворчатая

1

29.08.2019

6

Стеллаж деревянный

2

29.08.2019

7

Стенд информационный

4

29.08.2019

8

Киллер Bio - Rio

1

29.08.2019

9

Шкаф для детской одежды

3

29.08.2019

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Проектор

30.08.2019

2

Компьютер

30.08.2019

3

Машка компьютерная

30.08.2019

4

Клавиатура компьютерная

30.08.2019

5

Акустическая система (колонки)

30.08.2019

6

Экран для проектора

30.08.2019

7

Экран

01.09.2021

8

Принтер Brother

30.08.2019

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2011

2

Рабочие программы

2011

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета)

2014

4

Инструкции по технике безопасности

2014

5

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: посо-

бие для учителей общеобразоват. Организаций (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др)

2014

Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная

линия учебников системы «Школа России». 1—4 клас-

сы : пособие для учителей общеобразоват. организаций

(Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина)

2014

Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».

1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. органи-

заций (М. И. Мор о и др.)

2014

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций

(А. А. Плешаков. — М. : Просвещение)

2014

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык

В.П. Канакина В.Г. Горецкий

М.:«Просвещение»

2017

10

2

Литературное  

чтение

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

М.В.Голованова

М.:«Просвещение»

2017

10

3

Математика

М.И.Моро, М.А.Бантова

М.:«Просвещение»

2017

10

4

Окружающий мир

А.А.Плешаков

М.:«Просвещение»

2017

10

5

Изобразительное

искусство

А.А.Плешаков

М.:«Просвещение»

2017

10

6

Технология

Е. А. Лутцева

Т. П. Зуева

М. :«Просвещение»

2017

10

7

Музыка

Е.Д. Критская

Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина

М. :«Просвещение»

2017

10

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Шторы

05.04.2020

2 шт.

2

Часы механические

09.09.2012

1 шт.

3

Растения в горшках

май 2019

14 шт.

4

Классный уголок

15.09.2020

1 шт.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

«Чемпион»

Вторник, Пятница (12:05-12:50)

Ковальчук Ирина Владимировна

2

«Занимательная информатика»

Понедельник, среда (13:00 – 13:)

Ковальчук Ирина Владимировна

3

«Юные эко-туристы краеведы»

Среда-пятница

Симакова Верника Анатольевна

Выводы: проанализировав кабинет №5, можно сделать вывод, что он подходит по стандартам классного кабинета.

- деревянный пол покрашен, не имеет скользкую поверхность и не имеет повреждений;

- потолки и стены также не имеют изъянов;

- расстояния от парты до парты, от стен наружных и внутренних, от первой парты до доски и от последней парты до шкафов не соответствуют нормам СанПина;

- также доска расположена по норме, данной в СанПине;

- парты и стулья имеют маркировку не имеют изъянов;

- освещение соответствует норме;

- площадь кабинета 38 м2, в классе 17 учащихся, норма площади кабинета – соответствует нормам СанПин.

- Кабинет очень хорошо оснащен материально-технической базой. Для показа презентаций, видеоматериалов и т.п. класс полностью оснащен.

- В классе имеются развивающие зоны, информационные, но отсутствует зона отдыха и зона гигиены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Оформление кабинета начальных классов В кабинете должны быть: декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребёнок может обучаться, отдыхать.

Слайд 4

В предметно-развивающую среду входят следующие зоны: 1 . Учебная зона 2 . Информационная зона 3 . Игровая зона 4 . Зелёная зона 5 . Санитарно-гигиеническая зона

Слайд 5

УЧЕБНАЯ ЗОНА Цель : создание условий для развития интересов к учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия. Включает : парты, стулья, учительский стол, учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон, шкафы, в которых помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии.

Слайд 6

Учебная зона кабинета начальных классов

Слайд 7

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА Цель : создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении обучающихся, выработка умения искать и находить общее в самых различных явлениях и процессах, повышение познавательного интереса к предмету, расширение кругозора. Включает : стенды, отражающие жизнь России, края, города, класса, информация для родителей. На стендах размещаются детские творческие работы

Слайд 8

Информационная зона кабинета начальных классов

Слайд 9

ИГРОВАЯ ЗОНА Цель: создание условий для отвлечения обучающихся от учебной деятельности, разряжения эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность. Включает : мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры.

Слайд 10

Игровая зона кабинета начальных классов

Слайд 11

ЗЕЛЁНАЯ ЗОНА Цель: воспитание у обучающихся любви к природе, бережного отношения к ней. Включает: многообразие декоративных цветов, информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Слайд 12

Зелёная зона кабинета начальных классов

Слайд 13

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ЗОНА Цель: формирование у обучающихся основных гигиенических норм, правил и навыков. Включает : раковину для мытья рук, санитарногигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (вёдра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.) + наличие уголка ЗОЖ.

Слайд 14

Санитарногигиеническая зона кабинета начальных классов Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет: - каждому ребёнку найти занятие по душе; - поверить в свои силы и способности; - научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения . Созданная среда вызывает у детей: - чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, - желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями; - побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.


Предварительный просмотр: