ПК 4.1
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №45 г.Челябинска»

454112, Челябинская область, г.Челябинск, ул.Красного Урала, д.16, тел.+7(351) 742-34-72, e-mail 74mou45@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(11 часов)

1

04.04.22

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (с.66)

УОНЗ

Сложение, вычитание, круглые числа,  названия компонентов арифметических действий

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом.

2

05.04.22

Приемы устных вычислений (450+30) (с.67)

УОНЗ

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Самооценка фронтальный опрос

3

06.04.22

Приемы устных вычислений (470+80) (с.68)

УОНЗ

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1), сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Практическая работа

4

08.04.22

Приемы устных вычислений (260+310)

(с.69)

УОНЗ

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действ

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1), сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Самооценка фронтальный опрос

5

11.04.22

Приемы письменных вычислений (с.70)

УОНЗ

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Самооценка фронтальный опрос

6

12.04.22

Письменное сложение трехзначных чисел (с.71)

УОНЗ

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Самооценка фронтальный опрос

7

13.04.22

Письменное вычитание трехзначных чисел (с.72)

УОНЗ

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Самооценка фронтальный опрос

8

15.04.22

Виды треугольников (с.73) Математический  диктант №9

УОНЗ

 Геометрические фигуры, точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры ,

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач, Различать треугольники по видам и называть их.

Математический  диктант №9

9

18.04.22

Закрепление

Приемы письменного сложения и вычитания (с.74- 80)

УР

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действ

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. 

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Решать задачи творческого и поискового характера.

Самооценка фронтальный опрос

10

19.04.22

Контрольная работа №9 «Числа и вычисления»

УРК

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действ

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контрольная работа

11

20.04.22

Закрепление. Тест №6 « Сложение и вычитание в пределах 1000»(с.80)

УР

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действ

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Работа над ошибками.

Тест

Умножение и деление(16 часов)

12

22.04.22

Числа от 1 до 1000 Умножение и деление. Приемы устных вычис-й (с.82)

УОНЗ

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

Самооценка фронтальный опрос

13

25.04.22

Умножение и деление (240х3, 960:3) (с.83)

УОНЗ

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

Самооценка фронтальный опрос

14

26.04.22

 Деление двузначного числа на однозначное. Деление (800:200) (с.84)

УОНЗ

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Самооценка фронтальный опрос

15

27.04.22

Виды треугольников. (с.85)

УОНЗ

Геометрические фигуры, точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры,

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

Математический диктант

16

29.04.22

Умножение и деление (720:4) (с.86-87)

УОНЗ

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Самооценка фронтальный опрос

17

04.05.22

Приемы письменного умножения (с.88)

УОНЗ

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Самооценка фронтальный опрос

18

06.05.22

Умножение на однозначное число (с.89)

УОНЗ

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Самооценка фронтальный опрос

19

11.05.22

Умножение на однозначное число

Закрепление (с.90-91)

УР

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком

Самооценка фронтальный опрос

20

13.05.22

Деление трехзначного числа на однозначное (с.92-94)

УОНЗ

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком

Самооценка фронтальный опрос

21

16.05.22

Проверка деления (с.95) Математический  диктант №10

УОНЗ

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком

Математический диктант №10

22

17.05.22

Закрепление Деление, умножение (с.98) Тест №7 «Деление, умножение»

УР

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком

Тест

23

18.05.22

Решение задач (с.99-102)

УР

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком

Самооценка фронтальный опрос

24

20.05.22

Контрольная работа №10 «Деление, умножение»

УРК

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком

Контрольная работа

25

23.05.22

Приемы письменного умножения. Повторение (с.99-102)

УР

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком

Работа над ошибками.

26

24.05.22

Итоговая контрольная работа №11

УРК

Контрольная работа.

27

25.05.22

Обобщающий урок.

УОМН

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком

Работа над ошибками.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.