ПК 4.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 471.89 КБ |
![]() | 13.99 КБ |
![]() | 100 КБ |
![]() | 17.36 КБ |
![]() | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | ДА |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | ДА |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | ДА |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | ДА |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | ДА |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | ДА |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | ДА |
содержание учебного предмета | НЕТ |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | НЕТ |
место и роль учебного предмета в обучении | НЕТ |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | ДА |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | ДА |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | НЕТ |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | НЕТ |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | ДА |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | ДА |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | ДА |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | ДА |
необходимое количество часов для изучения раздела | ДА |
содержание учебного раздела | ДА |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | ДА |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | ДА |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | НЕТ |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | НЕТ |
технические средства обучения | ДА |
цифровые образовательные ресурсы | НЕТ |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | ДА |
Выводы: Программа составлена в соответствии с ФГОС. Не все разделы представлены полностью. Несколько разделов раскрыты не в полной мере. Данные погрешности не критичны, поскольку являются универсальными для всех учителей и учебных заведений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Скалистская средняя общеобразовательная школа имени Игоря Есина»
457124, Челябинская область, Троицкий район, п. Скалистый, ул. Школьная, д. 11 тел. +7(351)49-1-39, e-mail skalistskaia@yandex.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2021-2022 учебного года
Челябинск, 2022
№ | Дата | Тема и тип урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
04.04 | Приёмы устных вычислений, УОНЗ | Сложение, вычитание, компоненты сложения и вычитания | Изучают новое правило сложения и вычитания круглых чисел, отрабатывают его, решают задачи. | Фронтальный опрос, Работа у доски | |
05.04 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений., УОМН | Сложение, вычитание, состав числа, разрядные слагаемые | Уметь объяснять разные способы вычислений, вычислять с устным объяснением, решать задачи | Самостоятельная работа, Ответ на уроке | |
06.04 | Приёмы письменных вычислений., УОМН | Единицы, десятки, сотни, компоненты сложения и вычитания | Уметь выполнять вычисления с устным объяснением, выполнять проверку вычислений | Практическая работа | |
07.04 | Алгоритм письменного сложения в пределах 1000., УОНЗ | Компоненты сложения, разряды числа | Составить алгоритм сложения трехзначных чисел. Уметь складывать трехзначные числа в столбик. | Составление алгоритма, Ответ на уроке | |
08.04 | Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000., УОНЗ | Компоненты вычитания, разряды числа | Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел. Уметь вычитать трехзначные числа в столбик. | Составление алгоритма, Работа у доски | |
11.04 | Виды треугольников (по соотношению сторон)., УОНЗ | Треугольник, сторона треугольника, равнобедренный, равносторонний | Уметь различать треугольники по длине сторон, знать какой треугольник является равнобедренным, какой – равносторонним. | Практическая работа | |
12.04 | «Странички для любознательных» — готовимся к олимпиаде., УОМН | Компоненты сложения, вычитания, умножения, деление с остатком, ломаная | Восстанови пропущенные числа и цифры, уметь решать задачи и составлять краткую запись, уметь чертить ломаную, решать задания на логику | Практическая работа | |
14.04 | Что узнали. Чему научились., УР | Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел | Уметь складывать и вычитать трехзначные числа в столбик. | Самостоятельная работа | |
15.04 | Решение уравнений и задач., УР | Уравнение, задача | Уметь находить неизвестное, уметь решать задачу и составлять к ней краткую запись | Самостоятельная работа | |
18.04 | Умножение и деление .Приёмы устных вычислений. УОНЗ | Умножение, деление, круглые числа | Уметь выполнять умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями | Математический диктант | |
19.04 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. УОМН | Делимое, делитель, частное, множители и произведение | Уметь умножать сумму на число и делить сумму на число. | Самостоятельная работа, Работа у доски | |
21.04 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. УР | Делимое, делитель, частное, множители и произведение | Уметь находить частное при делении двузначного числа на двузначное | Самостоятельная работа, Работа у доски | |
22.04 | Виды треугольников по видам углов. УОНЗ | Треугольник, угол, острый, прямой, тупой углы. | Уметь различать треугольники по видам их углов, уметь чертить прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники | Фронтальный опрос | |
25.04 | Приём письменного умножения на однозначное число. УОМН | Компоненты умножения, удобные слагаемые | Уметь раскладывать один из множителей на удобные слагаемые. | Математический диктант | |
26.04 | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. УОНЗ | Умножение, компоненты умножения, разряды числа. | Составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, уметь умножать трехзначное число на однозначное. | Тест | |
28.04 | Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число. УОМН | Умножение, компоненты умножения, разряды числа. | Уметь решать примеры на умножение трехзначного числа на однозначное с объяснением. Знать алгоритм умножения | Фронтальный опрос | |
29.04 | Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000. УОНЗ | Деление, компоненты деления | Уметь делить трехзначное число на однозначное с объяснением. Знать алгоритм деления | Самостоятельная работа, ответ на уроке | |
02.05 | Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000., УОМН | Деление, компоненты деления, алгоритм деления | Знать алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Ответ на уроке, Работа у доски | |
03.05 | Проверка деления умножением. Закрепление. УР | Умножение, деления, компоненты умножения и деления | Уметь умножать и делить трехзначные числа на однозначные. Уметь выполнять проверку деления умножением | Практическая работа | |
05.05 | Умножение и деление на однозначное число, УР | Умножение, деления, компоненты умножения и деления | Уметь решать примеры на умножение и деление трехзначного числа на однозначное с объяснением. Знать алгоритм умножения и деления. | Фронтальный опрос | |
06.05 | Знакомство с калькулятором. УОНЗ | Арифметические действия, калькулятор | Учиться пользоваться калькулятором. Уметь находить с помощью калькулятора значение выражений. | Ответ на уроке | |
10.05 | Нумерация в пределах 1000. УОМН | Разряды числа | Научатся называть и записывать трехзначные числа; познакомятся с десятичным составом трехзначных чисел. | Фронтальный опрос | |
12.05 | Сложение и вычитание в пределах 1000. УР | Сложение, вычитание, компоненты сложения и вычитания | Закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания. | Самостоятельная работа | |
13.05 | Умножение и деление в пределах 1000. УР | Умножение, деление, компоненты умножения и деления | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000 | Самостоятельная работа | |
16.05 | Решение уравнений. УОМН | Уравнение, неизвестное | Уметь решать уравнения, выполнять проверку умножения делением; решать задачи изучаемых видов. | Тест | |
17.05 | Решение уравнений. УР | Уравнение, неизвестное | Уметь решать уравнения с неизвестным слагаемым, закреплять навыки вычислений в столбик. | Практическая работа | |
19.05 | Порядок выполнения действий. УР | Сложение, вычитание, умножение, деление, скобки | Научиться выполнять действия в выражениях в правильном порядке. | Самостоятельная работа | |
20.05 | Решение задач изученных видов. | Периметр, площадь, геометрические фигуры | Уметь решать задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, используя знания формул | Практическая работа | |
23.05 | Решение задач изученных видов. | Цена, количество, стоимость | Уметь решать задачи на нахождение неизвестных цены, количества и стоимости | Практическая работа | |
24.05 | Решение задач изученных видов. | Условие задачи, неизвестное, вопрос задачи | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; | Практическая работа | |
25.05 | Геометрические фигуры и величины. | Отрезок, ломаная, геометрические фигуры | Знать геометрические фигуры | Фронтальный опрос |
Предварительный просмотр:
Название издательства | Название программы | УМК | Содержание |
Просвещение | Геометрия вокруг нас. 1-2 классы. 3-4 классы. | Автор: Волкова С. И. Учебник | Содержание пособия представляет собой дополнительный материал по геометрическому разделу начального курса математики. В него включены группы заданий, направленных на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования. Задачи прикладного содержания способствуют формированию умений применять геометрические знания о форме, размере и взаимном расположении предметов. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения. |
Развитие математических способностей. 1-2 классы;3-4 классы. | Автор: Глаголева Ю.И. Учебник | Материал пособия содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы). Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения. | |
Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы | Автор: Антошин М. К. Учебник | пособие вошли тексты с вопросами и заданиями, упражнения на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению, чтению по ролям и инсценировкам. Формы внеурочной деятельности предусматривают самостоятельность и активность обучающихся, включают индивидуальную и групповую работу. Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце пособия. Пособие реализует требования ФГОС и рассчитано на первый и второй годы обучения. | |
Школа юного астронома. 3-4 классы | Автор: Лапина И. К., Сурдин В. Г. Учебник | включает начальный курс астрономии объёмом 35 учебных часов, предназначенный для первого ознакомления младших школьников с астрономией как научной дисциплиной. Пособие содержит теоретические материалы, изложенные с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также вопросы и задания для увлекательных занятий в астрономических кружках, на факультативах или при иных формах внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования на уровне начального общего образования. | |
Проектная мастерская. 1 класс | Автор: Корнева Т. А., Корнев О. А. Учебник | Пособие в доступной форме объясняет первоклассникам, какие умения понадобятся им для выполнения школьного проекта по любому предмету. Для отработки каждого из этих умений дети выполняют мини-проекты. Учащиеся освоят различные способы представления информации, научатся наблюдать и измерять. Финальный большой проект позволяет обобщить всё, чему дети научились за год, и даёт им возможность получить опыт коллективной творческой деятельности. Пособие предназначено для организации работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Может использоваться на занятиях, проводимых по любым учебным курсам для начальной школы. Пособие адресовано учащимся. | |
Дрофа | Рабочая программа по этике 1 класс «Азбука добра» | авторы: И.С. Хомяковой, В.И. Петровой Учебник | Основная цель факультатива — формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания. |
«Элементы природы» | Линия УМК Г.Г.Ивченковой Окружающий мир | Цель изучения курса в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности, развитие личности школьника. | |
«Праздники, традиции и ремесла народов России». | Линия УМК Н.Ф. Виноградовой | Ознакомление обучающихся с историей России, с ее традициями, праздниками и ремеслами; обучение навыкам научно – поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов; формирование активной жизненной и гражданской позиции; воспитание чувства любви и привязанности к своей Родине, ее истории, традициям, культуре. формирование умения общаться, слушать других, понимать интересы коллектива; развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности; формирование потребности в самопознании, в саморазвитии. | |
Академкнига | Программы курсов внеурочной деятельности. 1-4 класс. | Чуракова Н.А., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н., Чуракова Р.Г., Соломатин А.М., Предит А.В. Учебник 1 часть | Программы (ч. 1) являются составной частью системы «Перспективная начальная школа» и направлены на достижение личностных и метапредметных результатов за пределами урока в следующих приоритетных направлениях: общекультурное и духовно-нравственное развитие обучающихся. Программы могут быть использованы при организации внеурочной деятельности на основе системы «Перспективная начальная школа», а также других комплектов (завершенных предметных линий) для 1–4 классов. |
Организация внеурочной деятельности в начальной школе | Соломатин А.М., Чуракова Р.Г. Методическое пособие | Предназначено управленческим командам для организации внеурочной деятельности младших школьников; педагогам, осуществляющим реализацию ФГОС; участникам национальной системы учительского роста. |
Предварительный просмотр:
Анализ учебников УМК «Перспективная начальная школа»
Параметры сравнения | Автор |
В 1 классе нет разделов. Темы: «Наша Родина – Россия» (64-68 стр.), «Москва – Столица нашего государства» (68-72 стр.). Объём страниц: 80 страниц. Иллюстрация территорий и границ России. Россия – многонациональная страна. Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро и так далее. Знакомство с государственной символикой России: гимн, флаг, герб. Правила поведения при прослушивании гимна. Карты: 64-65 стр., 68-69 стр., 70-71 стр.,. Вопросы по темам: Как ты понимаешь строчки гимна? Посмотри на рисунки, найти на них Кремль, Большой театр, метро и тд. В конце учебника нет словаря, автор даёт краткое пояснение (Например, Москва – столица России). | Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. |
2 класс, 2 часть. Глава 5: В родном краю. Темы: «История Московского Кремля» (98-103 стр), «День Победы» (110-114 стр.), «День Конституции России» (114-117 стр.). Объём страниц: 130 страниц. Родной край – частица России. Названия, основные мероприятия, города, достопримечательности. Россия – наша Родина. Конституция России. Важнейшие права граждан. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции. Государственная символика: флаг, герб, гимн, узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторический событий, связанных с историей Москвы. Имена великих князей. Есть словарь в конце учебника. | Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. |
3 класс, 2 часть. Глава 12: Путешествие в прошлое. Темы: «Лента времени» (103-107 стр.), «Золотое в кольцо России (108-123», «Путешествие по Санкт-Петербургу (124-136 стр.)». Объём: 140 страниц. Название городов Золотого кольца, расположение на карте, достопримечательности – памятник зодчества и живописи. Расположение на карте Санкт-Петербурга, Основание Санкт-Петербурга, План-карта Санкт-Петербурга XVIII, Достопримечательности Санкт-Петербурга (Памятник Петру I, Медный всадник, Петропавловская крепость, Летний сад, Адмиралтейство, Домик Петра, Зимний дворец, Эрмитаж). | Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. |
4 класс, 2 часть. Глава 7: Путешествие по странам мира. Глава 8: Москва как летопись истории России. Глава 9: Мы – граждане России. Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Государственная символика России. Конституция – основной закон РФ. Основной закон РФ. Права ребёнка. Президент РФ. Правительство и Парламент страны. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Русский язык – государственный язык РФ. Родной город, регион. Название, Расположение края на карте России. Карта родного края. Особенности родного края. Народные промыслы. Москва: память о войне 1812 года. Память о героях войны 1941-1945 гг. Памятники Москвы. Покорители космоса. Карты: 70-71 стр., 80 стр., 84 стр. Вопросы: Как ты думаешь…, Расскажи…, Найди на карте…, Расскажи соседу по парте. | Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. |