Технологическая карта урока как инструмент повышения качества работы учителя
материал (1, 2, 3, 4 класс)
В материале раскрывается структура технологической карты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_uroka_1.docx | 17.62 КБ |
k_vystupleniyu.ppt | 804 КБ |
vystuplenie.odt | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура технологической карты урока по ФГОС
Этапы урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивирование на учебную деятельность | Настраивает учеников на успешную работу | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу |
Актуализация знаний | Консультирует | Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений |
Целеполагание, постановка проблемы | Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы,целей и задачурока. | В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель |
Поиск путей решения проблемы | Консультирует | Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач. |
Решение проблемы | Консультирует | Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения |
Коррекция | Помогает, советует, консультирует | Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Консультирует | Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону. |
Систематизация знаний | Консультирует, направляет | Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью. |
Объяснение домашнего задания | Разъясняет, предлагает задания навыбор | У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности. |
Оценивание | Консультирует, обосновывает оценки | Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) |
Рефлексия учебной деятельности | Благодарит учеников за Урок. | Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке |
Таким образом, составление технологической карты урока не только способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, но и позволяет педагогу повышать педагогический уровень квалификации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура технологической карты
Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихся Мотивирование на учебную деятельность Настраивает учеников на успешную работу Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу Актуализация знаний Консультирует Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений Целеполагание, постановка проблемы Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель
Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихся Поиск путей решения проблемы Консультирует Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач. Решение проблемы Консультирует Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения Коррекция Помогает, советует, консультирует Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения
Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихся Самостоятельная работа с использованием полученных знаний Консультирует Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону. Систематизация знаний Консультирует, направляет Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью. Объяснение домашнего задания Разъясняет, предлагает задания на выбор У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности.
Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихся Оценивание Консультирует, обосновывает оценки Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) Рефлексия учебной деятельности Благодарит учеников за Урок. Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учителя начальных классов
Главный принцип деятельности можно проиллюстрировать древней мудростью:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Это означает принципиальные изменения в деятельности учителя. Для нас с вами инструментом поиска решения этой проблемы становится урок. Урок – важнейший элемент образовательного процесса, так как именно на уроке сосредотачивается учебная деятельность ученика.
Как же разработать и провести хороший урок? В дидактическом контексте, современная форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, в которой представлено описание процесса деятельности от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией — технологическая карта урока. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. (Это определения, взятые из методических статей и разработок. Мне же хотелось понять, что дает технологические карты лично мне, как учителю начальных классов,как применить такую карту на уроке в обычном общеобразовательном классе, как она облегчит или затруднит мне жизнь, что даст использование такой карты моим ученикам, как поможет овладеть им системой ууд).
Прежде,чем переходить к конструированию каких-либо технологических карт, либо к использованию готовых , мне необходимо было понять, чем отличается современный урок от традиционного.
Отличия традиционного урока от урока с использованием деятельностного подхода.
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Формулирование темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Постановка целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Структура технологической карты
Для составления технологических карт, насколько я заметила, нет каких-либо единых шаблонов, но следует придерживаться следующих параметров:
1) Вводная часть — указание на предмет, тему, класс, тип урока, формы и методы обучения, необходимое оборудование, планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.
2) Табличная часть по этапам урока. Сразу отмечу, что я не включила в свою технологическую карту столбец УУД, так как мною прописываются УУД в вводной части в разделе "предметные результаты", где подробно указываю, через какие виды работ, какие задания предполагаю достичь планируемые результаты.
Итак. Этапы урока, которые могут быть отображены в технологической карте, на основе требований ФГОС следующие (по слайдам презентации): организационный момент(приветствие, перекличка, определение отсутствующих) , актуализация опорных знаний -(проверка д.з) (на основании которых будет поставлена проблема, сформулирована тема, обозначены цели урока), мотивация учебной деятельности (проблема, тема, цели), изучение нового материала, первичное закрепление изученного материала (применение полученных знаний в практической деятельности), Рефлексия учебной деятельности (самопроверка, информация о домашнем задании), рефлексия и подведение итогов урока.
Составление технологической карты урока не только способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, но и позволяет педагогу повышать педагогический уровень квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя»
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, долж...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.
В статье раскрывается использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе....
Использование современных ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя.
выступление на методическом объединении...
Применение ИКТ в начальной школе, как способ повышения качества работы учителя
Использование компьютерных технологий в начальной школе является необходимостью, которая обусловлена меняющимися условиями, всеобщей информатизацией, диджитализацией повседневной жизни.Главная цель пр...
Выступление на тему: "ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
Использование ИКТ в начальной школе как одно из условий повышения качества работы учителя.
Как повысить качество работы учителя начальной школы с помощью ИКТ...