ПК 4.1.
учебно-методический материал

Орлова Анна Андреевна

Выбрать учебно-методический комплект, разработать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандартаи примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр "НЬЮТОН" г. Челябинска»

454003, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска, дом 46,

тел. +7 (351) 214-97-92, e-mail maouoc4@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

104

29.03

Значение и употребление имён прилагательных в речи

УОМН

Имя прилагательное

Распознавать имя прилагательное среди других

частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы,

устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Фронтальный опрос,

самостоятельная работа

105

30.03

Личные местоимения. Изменения личных местоимений по родам

УОНЗ

Личные местоимения, местоимения

Словарное слово: воскресенье

Род  личных местоимений

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Фронтальный опрос, тест

106

31.03

Род местоимений 3-го лица единственного числа

УОНЗ

Род местоимений 3 лица ед.ч.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Фронтальный опрос

107

4.04

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном лице по родам.

УОМН

Личные местоимения, местоимения, род местоимений 3 лица ед.ч.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Самостоятельная работа

108

5.04

Сочинение «Письмо другу»

УОНЗ

Письмо, тест, повествовательный тип текста

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-повествование, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  

Самостоятельная работа

109

6.04

Что обозначает глагол? Значение и употребление глаголов в речи

УР

Глагол, часть речи, действие

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

110

7.07

Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы

УОНЗ

Глагол, синоним, антоним

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол-антонимы и синоним среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы-антонимы и глаголы синонимы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. Работать с глаголами-синонимами и глаголами-антонимами.

Фронтальный опрос, тест

111

11.04

Составление текста по сюжетным картинкам

УОМН

Тест, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный тип текста, побудительный тип текста

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами.

Письменная работа

Составление текста

по картинкам

112

12.04

Неопределенная форма глагола. Распознавание глаголов в неопределенной форме.

УОНЗ

Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос, тест

113

13.04

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

УОНЗ

Глагол, число, число глагола, единственное и множественное числа

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос, тест

114

14.04

Времена глаголов

УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

115

18.04

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, 2-е лицо глагола

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос, тест

116

19.04

Диктант за год

УРК

Диктант

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Диктант

117

20.04

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Изменение глаголов по временам

УОНЗ

Неопределенная форма глагола, времена глаголов

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Самостоятельная работа

118

21.04

Упражнения в написании глаголов по временам

УР

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее и настоящее времена

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

119

25.04

Изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

УОМН

Изложение, текст, повествовательный тип текста

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст - повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами.

Изложение

120

26.04

Стандартизированная контрольная работа за год

УРК

Контрольная работа

Применять правила правописания. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы

Контрольная работа

121

27.04

Род глаголов в прошедшем времени

УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать причины успеха или неуспеха  результатов выполненной работы.

Фронтальный опрос

122

28.04

Родовые окончания глаголов (-а, -о)

УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставитьк ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

123

3.05

Правописание частицы не с глаголами

УОНЗ

Глагол, частица не, правописание глаголов с не

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с  глаголам.

Фронтальный опрос

124

4.05

Написание буквосочетаний –тся, -ться у глаголов. Морфологический разбор глагола

УОНЗ

Морфологический разбор слова

Фронтальный опрос, тест

125

5.05

Обобщение по теме «Глагол»

УР

Глагол, время глагола, окончания глагола

Правописания глагола

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с  глаголам.

Проверочная работа

126

10.05

Обобщение и систематизация изученного материала о частях речи

УР

Части речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Фронтальный опрос

127

11.05

Обучающее изложение

УОМН

Тип текста, изложение

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность написания частей речи.

Изложение

128

12.05

Обобщение изученного материала о предложении и тексте

УОМН

Предложение, текст

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность написания частей речи.

Фронтальный опрос

129

13.05

Правописание окончаний имён прилагательных

УОНЗ

Прилагательное, окончание

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Словарный диктант

130

16.05

Правописание приставок и предлогов

УОМН

Приставка, предлог

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлоги и приставки среди других частей речи. Находить предлоги и приставки в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы Обосновывать правильность отнесения слова предлогу. Подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Самостоятельная работа

131

17.05

Правописание безударных гласных

УОМН

Гласные, безударные гласные

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить безударные гласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания гласной.

Фронтальный опрос

132

18.05

Правописание парных и непроизносимых согласных

УОМН

Парные согласные, непроизносимые согласные

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить парные и непроизносимые согласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания согласной.

Фронтальный опрос

133

19.05

Однокоренные слова

УОМН

Корень

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Тест

134

20.05

Правописание значимых частей речи

УОМН

Существительное, глагол, прилагательное, местоимение

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Самостоятельная работа

135

23.05

Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова

УОМН

Парные согласные, безударные гласные в корне слова

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Фронтальный опрос

136

24.05

Повторение пройденного материала за год

УР

Понятия: имя существительное.

Число, падеж имен сущ..

Собственные и нарицательные имена существительные. Имя

прилагательное.  Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол.

Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Фронтальный опрос

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Нет

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Нет

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Вывод: Данная рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в РФ» (2012), концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), Федеральным государственным образовательным стандарт начального образования (2010), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

В рабочей программе есть не все структурные компоненты, которые расположены в правильной последовательности. В рабочей программе отсутствует титульный лист, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: