Выступление "Неуспешные одаренные дети"
методическая разработка
Выступление с презентацией "Неуспешные одаренные дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление из опыта роботы "Неуспешные одаренные дети"" | 40.5 КБ |
Презентация к выступлению «Неуспешные одаренные дети» | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неуспешные одаренные дети
Все мы родом из школьного детства. Встречая своих одноклассников, с удивлением узнаешь, что умные (такой критерий распространен среди детей), часто оказываются на обочине жизни, не смогли получить образование после школы, создать семью, найти работу. Успешными в жизни чаще оказываются не отличники, и чаще всего не те, на кого учителя возлагали надежды. Все по Федору Михайловичу Достоевскому, «Бесы»
«Все одаренные и передовые люди в России были, есть и будут ….. всегда картежники и пьяницы, которые пьют запоем…»
30 лет я в школе. Но картина по сути почти не изменилась – дети, с признаками одарённости в школе, в жизни оказываются неуспешными. Приходят в школу легко решают логические задачи, с развитой речью, с интересными мыслями и мышлением, отличной памятью, высокой познавательной мотивацией, разносторонне развитые, легко поступая в вуз по результатам ЕГЭ, учиться дальше не могут, бросают учебу, теряют мотивацию и не продолжают серьезно заниматься делом, где достигли результата. Где мы - учителя не срабатываем? На каком этапе учебы не можем запустить внутренние механизмы? Почему дети не успешны?
В нашем современном государстве серьезно задумались о необходимости выявления одаренных детей. О работе с одаренными детьми говорит наш президент В.В. Путин, министр образования и региональные министерства. В городах открываются школы для одаренных детей, проводятся слеты, олимпиады, организуются НОУ, создаются программы
Эта проблема рассматривается и на государственном уровне.
Д. Медведев, будучи президентом, посвятил президиум Госсовета. Именно талантливые и креативные люди являются теми, кто продвигает прогресс. Но у нас нет самого главного, а именно общенациональной системы поиска и развития талантливых детей и молодежи.
Одним из факторов необходимости внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и есть выявление одаренных детей. В общем положении ФГОС говорится:
О выявлении и развитии способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
Говорится о работе с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
Если заглянуть в историю, 19 веке каждый второй ученый был из России: Константин Эдуардович Циолковский, Дмитрий Иванович Менделеев,
Софья Васильевна Ковалевская,
Александр Степанович Попов,
Сергей Петрович Боткин, Павел Николаевич Яблочков.
Что же происходит? Где современные ученые?
Я провела опрос среди учителей нашей школы. Учителя начальных классов признают, что каждый раз в класс приходит 2 – 3 ученика с признаками одарённости. Но ученые считают, что таких детей гораздо больше: 60 -65% детей младшего школьного возраста. Выходит, что учитель может разглядеть малую часть одаренных детей. А с гениальными детьми ситуация еще хуже: только на 100 000 одаренных детей ОДИН становится гением. В чем же причина?
Во-первых, причина в том, что мы не умеем выявлять одаренных детей
Во- вторых, нам не хватает специальных знаний по психологии, основам медицины.
В моем классе учится ребенок с признаками одарённости. Глядя на него, я вижу проблемы большинства таких детей:
1. Пытаясь объять необъятное, он перепробовал интеллектуальные занятия внеурочной деятельности: шахматы, легоконструирование. Но результат ему нужен сиюминутный, заниматься кропотливо и постоянно ему тяжело. Он так и говорит: «Это же трудно». Вижу выход в том, чтобы в детях с признаками одарённости воспитывать организованность, трудолюбие. Учитель должен работать в тесном контакте с родителями.
2. В условиях села надо создать дополнительные условия для дополнительного образования детей с признаками одарённости. Привлечь, заинтересовать педагогов технического профиля.
3. В школе немало детей, которые любят рисовать и рисуют хорошо, но нет специалистов, которые работали бы в дополнительном образовании
4. Дети с признаками одарённости чаще становятся головной болью учителя. Скорость работы у него высокая, на уроке он теряет интерес, учителю надо иметь для него дополнительные задания. Характер у одаренного ученика тоже сложный, психика ранимая, иногда мы не можем найти объяснение его поступкам. В этой ситуации учителю самому требуется помощь специалистов, которые помогут в работе с одаренными детьми. Такая же квалифицированная помощь требуется и родителям ребенка. Требуется психологическое сопровождение ребенку, родителю и учителю.
5. Одаренного ребенка должны поддерживать родители. Родители должны быть заинтересованы в более глубоком развитии своего ребенка. Принимать решение о его переводе в школу для одаренных детей. Как не позавидовать Геннадию Барбоскину, которому родители создали условия для занятий наукой в квартире.
10 лет в Кунашаке работала начальная школа, в которой училось более 300 учеников. Мы вырастили чемпиона России по шахматам в начальной школе. На районном чемпионате «Белая ладья» тренер Владимир Ефимович Долганов заметил самых маленьких участников наших второклассников, которые стойко боролись за победу с десяти и одиннадцатиклассниками. И впоследствии вырастил из них чемпионов России по шахматам.
Ученик 4 класса на районных соревнованиях по лыжным гонкам показал лучший результат соревнований. По рекомендации преподавателей спортивной школы родители отправили его учиться в школу олимпийского резерва. Наш ученик после четвертого класса поступил в специальную школу для талантливых детей в г. Уфе.
Так может, есть смысл не укрупнять школы. В маленькой школе каждый ученик на виду и выявить детей с признаками одарённости легче.
Благодаря одаренным детям был изобретен пластилин, батут, азбука Брайля, прибор ранней и точной диагностики злокачественных образований и многое другое.
Еще Аристотель сказал: «Ребенок в семье не только большая радость, но и большая ответственность». Не только на родителях, но и на педагогах лежит большая ответственность за будущее детей с признаками одарённости. Я с одарёнными работать хочу, пусть меня научат!!!
Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все одаренные и передовые люди России были есть и будут… Федор Михайлович Достоевский «Бесы»
«Именно талантливые и креативные люди являются теми, кто продвигает прогресс. Но у нас нет самого главного, а именно общенациональной системы поиска и развития талантливых детей и молодежи». Дмитрий Медведев
… выявления и развития способностей обучающихся; работа с одаренными детьми… Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
Константин Эдуардович Циолковский; Дмитрий Иванович Менделеев; Софья Васильевна Ковалевская; Александр Степанович Попов; Сергей Петрович Боткин...
60-65 % одаренных детей младшего школьного возраста;
60-65 % одаренных детей младшего школьного возраста; ОДИН на 100 000 !
«Ребенок в семье не только большая радость, но и большая ответственность» Аристотель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...
Буклет. Одаренные дети – что такое одаренность?
Одаренные дети – что такое одаренность?...
Одаренные дети .Общая интеллектуальная одаренность.
Общая интеллектуальная одаренность является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию....
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...