1.5.Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе
методическая разработка
Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.5.docx | 11.95 КБ |
kartochki_dlya_detey_s_ovz.docx | 307.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление моей профессиональной деятельности направлено на достижение задач, поставленных в программе «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года». Исходя из задач окружной программы внедрения ФГОС в средней школе, планирую тему самообразования «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)в соответствии с ФГОС». Считаю свой опыт актуальным, так как использование современных технологий в обучении младших школьников для развития их творческих и познавательных способностей в обучении литературы, окружающего мира, ИЗО, технологии, Истоков, способствует усилению мотивации учебной деятельности, создаёт условия для реализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения
Предварительный просмотр:
Индивидуальные карточки для детей с ОВЗ и слабоуспевающих на уроках русского и математики
Русский язык.
Тема: Гласные звуки и буквы.
Правило. Гласные звуки состоят из голоса.
При произношении гласного звука воздух через рот проходит свободно, без преград ( зубы, губы, язык).
Гласный звук образует слог.
Гласные звуки бывают ударные и безударные.
Задание 1. Найди и подчеркни только гласные буквы.
А, в, о, л, и, ы, к, у, щ, я, э. ю, с.
Задание 2. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Подчеркни в ловах гласные буквы.
(а,о) ..гурец, к(а,о)ртоф(е,и)ль, к(а,о)пуста, ср(е,и)да, вос(е,и)мь, ч(е,и)тыр(е,и) , ч(ё,о)рный, тракт(а,о)р, р(а,о)кета.
Запиши слова - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3. Вставь правильно в слова гласные звуки. Вспомни правило о сочетаниях. ЖИ– ШИ пиши с буквой - И. ЧА – ЩА пиши с буквой – А.
ЧУ – ЩУ пиши с буквой - У.
Ч…шка, рощ… , щ...вель, ш…рокий, ж…тели, ч…лки, щ…ка, ч…гун, хорош… , ч…йники, ч…йка, ш…шки.
Задание 4. Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова в предложения.
Над синим морем летела белая ……………………. ( ворона, сорока, чайка).
На высокой сосне белка грызёт спелые …………………….. ( жёлуди, шишки, орехи).
Тестовая работа. Заполни таблицу. (+, -)
До начала работы | Я умею | После окончания работы |
Писать письменные строчные буквы | ||
Писать заглавные письменные буквы | ||
Писать слоги с верхним и нижним соединением | ||
Списывать с письменного текста | ||
Списывать с печатного текста |
- Переведи печатные буквы в письменные заглавные и строчные. Раздели на группы эти буквы, по какому признаку ты их разделишь. Отличие покажи разными цветными карандашами.
О, л, ы, н, г, а, и, м, у, ш.__________________________________
- Выбери и запиши сначала слоги с верхним соединением, а затем с нижним соединением.
Ва, ли, ля, му, ол, ум, ко, ну, ка, са, ус, яс. Подчеркни гласные буквы красным цветом, а согласные синим. Составь и запиши несколько слов используя эти слоги._________________________
___________________________________________________________________________________________
- Спиши предложения с печатного текста. Зелёным цветом подчеркни слова стоящие в единственном числе, а синим цветом слова стоящие во множественном числе.
Наступила осень. Птицы улетели в тёплые края.__________________
_________________________________________________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
- Распредели слова по группам.
Существительное отвечает на вопросы кто? что? , прилагательное: какой? Какое? Какие? Какая? Глагол: Что делал? Что делает? Что сделал?
Снежки, малина, грохот, белый, белизна, работает, работа, шумит, шум, грохочет, малиновый, снежный, белеет, рабочий, шумный, моет, мойка, цветной.
существительное | прилагательное | глагол |
- Вставь в предложение подходящие по смыслу глаголы.
Рано утром дети _______________ в зоопарк. Из окна автобуса они ______________ за цветущими кустами роз. В зоопарке ребята _________________ смешных обезьян. После обеда малыши ______________
домой.
- От существительного образуй глагол. Образец: работа (это что?) – работает (что делает?). Стук – (молотком что делают?) стучат, стучит.
Гром - ______________________________
Шум - _______________Ветер что делает?
Прыжок - _______________________ Заяц что делает?
Бег - ___________________________Мальчик что делает?
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тема: Безударные гласные. Вспомни правило: «Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным». Например: ходить – ходит.
- Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).
волна | осенний |
далёкий | боксёр |
бойцы | танцевать |
хлопушка | варенье |
голова | волны |
бой | даль |
хлопать | бокс |
варят | танец |
осень | головы, головка |
- Пронаблюдай за словами, определи, где проверяемое слово, а где проверочное. Вспомни правило, сделай вывод и вставь пропущенные буквы, проверь себя.
Травы – тр(а,о)..ва, стены – ст(е,и)..на, земли – з(е,и)..мля, край – кр(а,о)..я, садик, сад – с(а,о)..ды, тропы – тр(а,о)..па, стол, столик – ст(а,о)..лы.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Карточка по теме «Предложение».
Повтори правило по теме «Предложение».
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. В каждом предложении о ком-то или о чём - то говорится. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Задание №1.
Пронаблюдай за записями и найди, в какой строке записано предложение.
- Дети красиво.
- Корова траву.
- На улице выпал.
- В саду поспели вкусные яблоки.
- Мама купила дочке.
Прочитай и сравни слова в левом и правом столбиках. (Сравнить – это значит понять. Чем отличаются или чем похожи слова)
выросла, пруда, ива, возле, большая. Возле пруда выросла большая ива.
Задание №2. Составь из слов предложения и запиши. Проверь себя.
лугу, на, пасутся, козы, куклу, Маше, мама, новую, купила.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Предлоги.
- Вспомни правило о предлогах.
Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.
- Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.
Напопередвозлеизсквпроприподчерезоколо.
- Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.
летит ….цветком, сидит …….листе, ползёт …..стеблю,
раскрыла крылья … цветами, отдыхает ….листком,
ползёт … улиткой, ромашка …. цветка.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Запиши предложение ___________________________________________________________________
- Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.
Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Имя существительное.
- Прочитай правило. Имена существительные изменяются по числам: Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов.Стол - столы, дом - дома, река - реки. При изменении числа имени существительного меняется его форма.
Найди и соедини пары слов (единственное число и множественное число).
Земля, дерево, книга, земли, руки, деревья, книги, рука.
2.Расмотри картинки, найди предметы, о которых можно сказать, что их много и найди предметы, когда можно сказать один предмет. Запиши названия этих предметов.
Много | один |
3.Подбери к единственному числу множественное число.
Кот - ___________дуб - _________сумка - _________стул - ______________
4.Подбери к множественному числу единственное число.
Страны - __________, узелки - __________, пузыри - ________
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Собственные имена существительные.
Прочитай правило: Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
- Придумай собственные имена существительные к героям на картинках.
Утёнок ___________, девочка____________,мальчик___________,сестрёнка _______
,львица _____________,слонёнок _____________.
- Прочитай вопросы, запиши ответы. Ответами будут собственные имена существительные.
Как зовут твою маму? Мою маму зовут ____________ .
Какое имя твоего папы? Имя папы __________ .
Кто твой друг? Мой друг ___________ .
- Найди ошибки и исправь их.
Во дворе гуляет Кот пушок. С тополей летит пушок. Пёс барбос лает во дворе. У маши живёт Пёс Барбос.
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Безударные гласные. Прочитай правило. Чтобы проверить безударную гласную надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным, например: б..жит – бег, бежит.
- Игра «Найди пару». Соедини стрелочками слова, проверяемое и проверочное. о или а
волна | осенний |
далёкий | боксёр |
бойцы | танцевать |
хлопушка | варенье |
голова | волны |
бой | даль |
хлопать | бокс |
варят | танец |
осень | головы, головка |
2. е, иили я
Д__нёк - день св__сток- свист, сн__жок - снег, с__мья- семьи, гр__да - грядка,ч__сло - числа, п__нёк -пень, л__нейка – линия, св__тить - свет, пл__совая - пляска.
3. Напиши проверочные слова:
Зв__зда - ________________, зм__я - ____________, з__л__неть -_______________, п__тно- ____________, т__нистый - _______________, св__стеть - ___________________, сп__шит - ________________ь, сп__сать - _______________, кр__чать - ______________________, л__нять- __________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Парные согласные. Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.
- Найди пару.
дуб | глаз | ножки | столбик |
столб | кружка | дубы | морж |
моржи | столбы | дубовый | кружечка |
глазик | ножечки | глаза | дубок |
- Заполни таблицу.
Проверяемое слово | Проверочное слово |
шишка | Шишек (много) |
рубашка | рубашечка |
грибной | |
трубка | |
юбочка | |
серёжки | |
матрёшечка |
- Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.
Сне.. - __________________ (г,к)
Гвоз..ь - __________________ (д,т)
Сле.. - ____________________ (д,т)
Ме..ки - _____________________ (ж,ш)
Пры..ки - ________________________(ж,ш)
Ло..ка - ____________________________(ж,ш)
Ло..ка - ________________________(д,т)
Ве..ка - __________________________(т,д)
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тема: Глагол.
- Прочитай правило. Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?
Пронаблюдай: рисовать (что делать), думает (что делает?), забежит (что сделает?) это глаголы.
Девочка рисует дерево. Говорится в предложении о девочке, которая (что делает?) рисует. Слово рисует это глагол, обозначает действие, которое выполняет девочка.
- Выполни задание. Подбери к рисунку слова глаголы. Посмотри какое действие выполняют насекомые на картинке.
_Что делает?____________ , _Что делает?__________________ ,
__Что делают?________________.
- Посмотри, что делают дети, напиши.
____________ , _____________,_________-
- Составь предложение с любым словом.
_______________________________________________
- Проверь свою работу.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
- Найди слова обозначающие живые существа. Подчеркни эти слова.
Кошка, муха, дверь, пенал, лошадь, человек, книга, муравей, провода. Эти слова должны отвечать на вопрос – кто?
- Найди слова, отвечающие на вопрос – кто? Выпиши эти слова.
Картофель, тетрадь, портфель, лисица, капуста, люди, линейка, карандаш, паук, медведь, помидоры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши слова обозначающие овощи.________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши слова обозначающие зверей.
______________________________________________________________________________________________________________
- Напиши свою фамилию_________________________________________________________
№ | Самост-но справился с заданиями № | Трудности при выполнении заданий № | Легкие задания № | Нужна помощь при выполнении заданий № | Могу сам и хочу выполнить ещё задания № | Моё настроение после работы |
В ноябре пох(о,а)лодало. Ст(а,о)ит сырая погода. Весь месяц льют д(о,а)жди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин л(е,и)ства давно опала. З(и,е)мля покрыта к(о,а)вром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Т(е,и)шина в л(и, е)су. Вдруг дон(и,е)слась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки с(е, и)дела птичка. Это запела синичка.
- Проверка умения подбирать вопрос к слову. Определения части речи.
П - Запиши слова, отвечающие на вопросы:
трава, весенний, прыгали, думала, яркое. зимняя, паук, карандаш, земляника, воробей, грубый, мокрое.
Кто?___________________________________________
Что?__________________________________________
Какое?________________________________________
Какие?____________________________________________
Какая?________________________________________
Какой?__________________________________________
Какую?_________________________________________
Задание 1. Вставь правильно в слова знакомые приставки. Вспомни правило о приставках. Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Подумай, изменилось ли значение слова, если поменяли приставку с слове?
(раз, под, у, пере, на, про, с , вы, в
……..нёс, ……… нёс, ……..нёс, ……нес.
……ход, ……ход, ……ход, ……..ход, ……..ход .
…….воз, ……..воз, …….воз, ………воз, ………..воз.
……….бег, ……..бег, …………бег.
Задание 2. Прочитай слова. Постарайся найти приставки в словах. Выдели их. Забегала, прокричала, спрыгнула, выходила, перенесла, увозила.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Контрольная работа. Русский язык.
Составь из слов предложения, запиши их. Выдели грамматическую основу. Выпиши из предложений слова, отвечающие на вопрос – что? и кто? В один столбик, а в другой слова, отвечающие на вопрос – какой?. какие?. какое?
- Медленно, в, снежинки, воздухе, лёгкие, кружились.
- Весело, на, чирикал, ветке, воробей, серый.
- Деревней, коровы, за, пасутся, на, поле, зелёном.
Подчеркни в словах безударные гласные.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.
Сру(п,б) - ________________
Сторо(ж,ш)кА - __________________
Хлопу(ш,ж)кА - ____________________
Пры(ш,ж)ки - __________________
Ре(д,т)кий - _____________
Лову(ш,ж)ка - _____________
Ло(д,т)ка - _________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тест. «Части речи».
С - Прочитай предложение.
За окном дует сильный ветер. На ветке весело чирикает воробей.
•Найди и выпиши слова, отвечающие на вопросы:
кто?_____________________________________
что?________________________________________
какое?________________________________________
какая?_______________________________как?_______________________________________
С - Прочитай слова, поставь в словах ударение. Подчеркни безударную гласную в корне слова.
Светил, мороз, трещал, варили, носить, пробегали.
Тест. «Парные согласные».
С - прочитай слова, найди парный согласный в слове, запиши проверочное слово.
Мороз - ___________ , травка - ___________, снег - _______ , снежки - _____,
ветка - ___________, дуб - ________.
Гри(б,п) ___________, варе(ж,ш)ки - ________, стол(б,п) - __________ ,
берё(з,с)ка - ____________, мор(ж,ш) - ___________ .
1.Прочитай условие задачи:
На полянке сидело 5 зайцев, к ним пришли ещё 4 зайца.
Прочитай вопрос задачи:
Сколько всего зайцев стало на поляне?
2.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.
3.Выполни краткую запись:
Было –
Пришло –
Стало -
4.Запиши решение задачи. Подумай, если ёщё пришло 4 зайца, то стало больше или меньше зайцев. Выбери действие, знак и запиши решение. (сложение (+), вычитание (-).
________________________________
5.Запиши ответ задачи
Ответ:________________________
Прочитай и реши задачу.
На ветке сидело 3 воробья, к ним прилетело ещё 6 воробьёв. Сколько всего стало воробьёв на ветке?
6.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.
7.Выполни краткую запись.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Ответ:______________________________________________________________________
№ | Самост-но справился с заданиями № | Трудности при выполнении заданий № | Легкие задания № | Нужна помощь при выполнении заданий № | Могу сам и хочу выполнить ещё задания № | Моё настроение после работы |
2.Контрольная работа. Решение задач.
- Реши задачу. В вазе стояло 5 красных роз и 4 белые розы. Эти розы раздали 3 девочкам поровну. По сколько роз получила каждая девочка? Сначала ответь на вопрос: Сколько всего роз было в вазе? Затем сделай рисунок к задаче. И реши её.
- Пользуясь таблицей умножения, реши выражения.
4
2 + 2х2= 6
Смотри на образец. Не забывай порядок действий.Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке: 1) Умножение и деление; 2) Сложение и вычитание.
8 : 2 + 1 = 6 Х 2 – 2 = 18 : 2 +2 = 4 Х 3 + 4 =
5 Х 2 = 2 Х 9 = 3 + 9 =
10 : 2 = 14 : 2 = 27 – 26 =
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
В данном разделе приводятся нормативные документы, задающие векторы стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре
Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре на 2016-2017 годСтратегические оринтиры развития образования в ХМАО-Югре до 2020 года...
Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
Нормативно-правовые документы, задающие направления стратегического развития образования в ХМАО-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....
Аттестация. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе.
Приказы. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе....
Аттестация. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе.
Приказы. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе....
2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе
2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе...
Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе
Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя-логопеда...