Эш тәҗрибәмнән
материал

Гинятуллина Ләйсән Мансур кызы

Кыскача эш тәҗрибәсе белән уртаклашу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ульяновска «Гимназия №13»

 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ 

Гинятуллиной      

 Лейсан Мансуровны,

учителя начальных классов, руководителя кружка “Культура татарского народа”

 высшей квалификационной категории

2021 год

       Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость – радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Основа успешности – глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

     В 1999 году я окончила Ульяновский педагогический университет имени И.Н. Ульянова по специальности учитель «Русского языка и литературы и татарского  языка и литературы». Общий педагогический стаж 29 года. Свою педагогическую деятельность начинала учителем русского языка и литературы и заместителем директора по воспитательной работе в селе Татарское – Урайкино  Старомайнского района Ульяновской области. С 2003 года по 2007 год работала учителем начальных классов в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя образовательная школа №28». С 2007 года по настоящее время работаю в МБОУ «Гимназия №13» учителем начальных классов. В этом учебном году являюсь классным руководителем 1Б класса.

     Основной задачей обучения   является формирование самостоятельности, желание учиться, добывать новые знания и высокой работоспособности учащихся. Индивидуальный подход к каждому ученику позволяет мне добиваться высокого уровня усвоения материала по всем предметам. Об этом свидетельствует качество знаний: по математике 77%, по русскому языку 77,25%, справляются с нормами чтения – 100%.

     На базе нашей гимназии регулярно проводятся семинары муниципального и регионального уровней, в организации которых  принимаю самое активное участие. Я делюсь своим опытом    с учителями начальных классов и учителями, которые ведут факультативные  и кружковые занятия на татарском языке. Стараюсь  принимать активное участие в научно – методической работе гимназии,  на разных конкурсах, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Дата

Тема

Класс

Уровень

2010г.

I Областной конкурс “Учитель родного языка -2010” (3 место)

1-4

Региональный

уровень

2011г.

Патриотическое воспитание младших школьников. Внеклассное мероприятие по кружковому занятию: «Культура татарского народа»

1-2

Муниципальный уровень

2012г.

Урок    окружающего  мира

«Про больших и маленьких».

1

Региональный  уровень

2013г.

Внеклассное мероприятие на татарском языке «Слабое звено»

2-4

Образовательный уровень

2013г.

Урок русского языка по теме: «Что такое словосочетание»

2

Региональный  уровень

2013г.

Внеклассное мероприятие

 «И.Я. Яковлев и Г.Тукай – выдающиеся личности»

1-4

Образовательный уровень

2014г.

Мастер – класс по внеурочной деятельности по теме : «Родник мудрости народной»

3-4

Муниципальный уровень

2015г.

Дистанционный урок по математике «Квадратный сантиметр. Квадратный метр»

3

Муниципальный уровень

2016г.

Кружковое занятие по теме :

“ Неугасимые созвездия двух народов”

2-4

Региональный

уровень

2016г.

Конкурс методических разработок для учителей родных языков, включая русский.

2-4

Всероссийский

2017г.

Всероссийский конкурс мастер – класса учителей родного языка и литературы «Туган тел».

Всероссийский

2021г.

Региональный конкурс методических разработок «Наше наследие»

3-4

Региональный

уровень

                   

         В настоящее время продолжаю работать над темой "Формирование поликультурной  компетентности личности на занятиях во внеурочной деятельности".

         Кроме основной нагрузки  я  веду кружок "Культура и язык  татарского народа", который с удовольствием посещают учащиеся гимназии. Целью данной программы является воспитание в детях духовно-нравственных ценностей   через приобщение их к культурному региональному наследию.

        На занятиях решаются следующие задачи:

- знакомство с историей, традициями и обычаями, праздниками, одеждой и кухней татарского народа;

- воспитание в духе уважения к другим народам, взаимопонимания и миролюбия;

         Учащиеся с большим интересом посещают кружок, где знакомятся с культурой и   традициями    татарского   народа,   принимают  участие  в  разных  городских  национальных конкурсах.   Так, например,  Сирачева Г.   заняла 2 место в городском конкурсе сочинений   "Родной язык - народной  мудрости  родник",  Ибрагимов Д. был награждён грамотой за участие на областном конкурсе рисунков «Сказки Г.Тукая в душе моей», а  ученицы  3 класса            Минегалеева Р.,  Насибуллина А. и Волкова А., участвуя  в фестивале национальных  культур  "Созвездие  дружбы"  были  награждены  дипломами  за  инсценировку композиции М. Джалиля  "Красные ромашки".

              Показатели качества усвоенных знаний учащимися за последние 3года подтверждают результативность используемых технология, методов и приёмов обучения в развитии интереса учащихся к кружковым занятиям «Культура и язык татарского народа».

Навыки и умения

Процент усвоения

2018-2019гг.

2019-2020гг.

2020-2021гг.

На начало уч.года

На конец уч. года

На начало уч. года

На конец уч. года

На начало уч. года

На конец уч. года

Знание татарского алфавита

7

100

72

100

100

100

Техника чтения

15

52

45

57

50

75

Чистота произношения

7

47

35

50

45

65

Умение составлять связные предложения

7

30

23

42

38

45

Умение составлять связный текст по сюжетной картине

8

32

28

41

35

54

Правописание слов на татарском языке

7

25

20

37

32

59

 

         Интерес учащихся к изучению культуры и языка татарского народа с каждым годом растёт.

классы

2017-2018

уч. год

2018-2019

уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021

уч.год

1-2 классы

8 уч.

10 уч.

12 уч.

15 уч.

5-6 классы

-

4 уч.

8 уч.

14 уч.

         

В связи с увеличением интереса учащихся к изучению культуры и языка татарского народа, администрацией гимназии было принято решение о проведении таких кружков и в среднем звене.

         Национальный состав представляют не только татары, но и русские и одна чувашка.

Основные виды деятельности:

- занятие начинаем с фонематической зарядки, произносим звуки татарского алфавита;

- знакомимся с татарскими словами через визуальное представление и написание его;

- знакомимся с элементами татарского национального костюма, смотрим презентации, обсуждаем основные элементы национального орнамента;

- в середине занятия мы проводим физминутку на татарском языке в форме стихотворения с движениями;

- иногда на занятиях присутствует чаепитие, в ходе которого мы говорим о традициях, об этикетах и национальных блюдах;

Частенько дети приносят национальные блюда из дома и мы обсуждаем как это и с кем было приготовлено.

В группе есть дети, которые хорошо знают и дома общаются на родном татарском языке. Но занятие проходит на двух языках, т.к. не все могут свободно разговаривать и не все знают

татарский язык. То, что национальный состав является разнообразным, делает занятие более интересным  потому, что при изучении слов, мы сравниваем их произношения и значения с русским и чувашским языками.

Очень важным элементом любой культуры являются праздники. Поэтому с детьми мы проводим занятия, посвящённые праздникам. Сравниваем чувашские, татарские и русские народные праздники, например:

-  весенний праздник татар Нардуган и чувашский Нартаван;

  -  татарский праздник после посева Сабантуй и чувашский Акатуй;

          За большой личный вклад в дело сохранения и развития родного языка, родной культуры  была награждена почётной грамотой Управления образования мэрии г. Ульяновска,  Дипломом  Министерства образования Ульяновской области, Благодарственным  письмом Исполкома Ульяновской областной татарской национально-культурной автономии, Благодарственным  письмом Управления культуры и организации досуга населения администрации г. Ульяновска, Почётной грамотой МО и науки Ульяновской области, Почётной грамотой МО и науки РТ.

 

                       

             

 

Гинятуллина Лейсан Мансуровна

МБОУ  “Гимназия №13”  г. Ульяновска