Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)
методическая разработка (1 класс)

Базарова Лариса Дамбаевна

Этот материал рассчитан для детей 6-7 лет. Эти упражнения обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_1_klassa.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по развитию познавательных способностей.( 6-7 лет)

  1. Какие животные так издают звуки?

Мурлычит - …                                     Шипит-…                                           Чирикает-…

Мычит-…                                             Воет-…                                                Поет-…

Фыркает-…                                          Каркает-…                                          Квакает-…

  1. Назови обобщающим словом.

        Например: сыроежка, мухомор – грибы.

               Малина, клубника -___________                              Джинсы,юбка-__________________

               Пчела, бабаочка - ____________                               Дрозд, синица - ________________

               Блюдце, кувшин -____________                                Сапоги, туфли-_________________

               Пила, отвертка - ____________                                  Кресло, шкаф -________________

               Кабачок, перец -____________                                  Кукла, юла -___________________

               Коза, овца-_________________                                Уччитель, повар -_______________

               Петя, Артем-_______________                                  Дождь,снег -___________________

               Груша, персик -____________                                   Франция, Китай-_______________

  1.  Сколько месяцев в году? Назови третий и восьмой.

Сколько дней в неделе? Назови день недели после вторника?        

Сколько рогов у двух ослов?

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Из чего делают белый хлеб? А бензин?

Имя и отчество Пушкина?

Кто говорит на всех языках?

  1. Допиши подходящие по смыслу слова.

Холод – зима, тепло - ________________

Помидор красный, огурец - _____________

Кровать – лежать, стул - _________________

Голубь – птица, щука - _________________

Человек – ребенок, собака - ____________

Уши – слышать, зубы - __________________

Морковь – огород, яблоня - ____________

  1. Подчеркни только верные высказывания.

- После утра наступает вечер.

- Перед осенью идет лето.

- Поздно вечером дети пошли в школу.

- Весной на поля прилетели грачи.

- По улице едут автобусы и машины.

- На яблоне выросло много ягод.

- Поздно ночью ярко светит солнце.

- В школе дети учили стихи.

- Осенью на деревьях распустились листья.

  1.  Найди и обведи все слова в строчках.

М  О  З  А  Я  Ц  Р  Ы  З  Е  О  А  Л

Д  О  М  Я  И  К  О  З  А  В  Г  Н  Д

Е  К  У  Ч  М  Ы  Л  О  Н  Г  Д  Ч  Ш

Х  Э  О  М  К  У  С  Т  Р  Ю  З  Л  Н

А  Р  Б  У  З  Ц  В  О  Я  З  У  Б  К

Е  Я  С  Л  О  Н  Ю  З  И  М  А  Р  О

Л  Б  Л  И  С  А  Ж  Ч  А  Х  Н  О  С

  1. Догадайся, какие животные скрываются за этими «сказочными» именами. Напиши их настоящее названия.

Хобот -________________                                       Панцирка-______________________

Будильник- ________________                             Повторюшка-___________________

Гавчик - ________________                                    Порхайка -_____________________

Дарюхвостка -___________                                    Пучеглазка -_____________________

Двугорбик -_______________                                Сетькин -_______________________

Длинношей -____________                                    Стукало -______________________

Клешня - _______________                                     Тельняшка - ___________________

Колючка -______________                                      Толстопуз -___________________

Листоедка -_______________                                  Фонтан -____________________

Медоноска - ____________                                      Берлогин - ___________________

Мяука - _________________                                    Чирикан -____________________

  1. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово. Объясни свой выбор.

Береза, дуб , сосна, малина.

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Час, минута, лето, секунда.

Коля, Соня, Сидоров, Максим.

Тетрадь, ручка, карандаш, фломастер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по развитию познавательных способностей

задания по развитию познавательных способностей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей для 2 класса общеобразовательной школы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностейдля 2 класса общеобразовательной школы на 2012 - 2013учебный год Рабочая программа составлена на основе пр...

Внеурочная деятельность. Курс "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей" 1 - 4 класс

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  Курс "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".  Курс разработан на основе авторской программы О. Холодовой и предста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...

Программа кружка «Юным умникам и умницам» Развитие познавательных способностей

Программа кружка«Юным умникам  и  умницам» Развитие познавательных способностейРабочая программа составлена на основе федеральногокомпонента государственного стандарта основного общегообразо...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление). Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2.развивать мышление...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие и мышление); тренировка слуховой памяти обучающихся.  Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2. разв...