ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ПРП и РП | 14.11 КБ |
Анализ рабочей программы по предмету Русский язык 3 класс | 54.5 КБ |
КТП по предмету Окружающий мир 3 класс 4 четверть | 55.5 КБ |
Особенности УМК "Школа России" | 60.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ ПРП и РП учителя
Примерная рабочая программа | Рабочая программа учителя |
Пояснительная записка | |
Общая характеристика курса | - |
Описание места предмета в учебном плане | - |
Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса | - |
Планируемые результаты освоения учебного предмета(личностные,предметные,метопредметные) | |
Содержание курса | |
Тематическое планирование | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 -Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 -Характеристика содержания курса по всем классам ПРИЛОЖЕНИЕ 3 -Внеурочная деятельность | |
Содержание |
Вывод: Делая вывод по данным курсам, в первую очередь хочется выделить их обьем : примерная рабочая программа – 354,программа учителя – 62.
По соответствию рабочая программа учителя немного отличается: в ней нет общей характеристики курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса, как это было в примерной рабочей программе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, предметные, метопредметные) в программе учителя были раскрыты в виде таблицы,в которых отмечались плюсы в тех местах, где присутствовала оценка и формирование в разных планируемых результатах. В примерной рабочей программе планируемые результаты расписаны более подробно по каждому классу.
Тематическое планирование в примерной рабочей программе наиболее широко. В тематическом планировании учителя написаны темы урока и виды контроля.
В примерной рабочей программе присутствует 3 приложения с более подробными планируемыми результатами, характеристики содержания курса по всем классам и внеурочная деятельность, а так же представлена учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Русский язык
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | нет |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | нет |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | нет |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: Проанализировав рабочую программу по русскому языку, можно сделать вывод, что учитель не прописал личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета, а так же свою квалификационную категорию и занимаемую должность. Было указано необходимое количество часов для изучения раздела, но количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы нет. Отсутствует описание учебно-методической литературы и цифровые образовательные ресурсы. Данная рабочая программа нарушает структуру написания рабочей программы, в основных структурных компонентах нарушения не были замечены.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 130 г. Челябинска"
филиал: 454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская, 136, телефон (351) 256-53-53.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир»
на 4 четверть(28марта-20мая) 2021-2022 учебного года
Челябинск, 2022
№ | Дата | Тема и тип урока | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля |
30.03 | Экономика и экология УОНЗ | -Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз. | Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | -Опрос -Работа с карточкой | |
31.03 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» УРК | Формулировать выводы по изученному материалу. Оценивать свои достижения на уроке | -Контрольная работа по разделу | ||
6.04. | Золотое кольцо России УОНЗ | -Золотое кольцо -города, которые входят в Золотое кольцо России -столица | Научатся находить на карте города Золотого кольца России и их столицы, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | -Опрос -Чтение текста | |
7.04 | Золотое кольцо России УОМН | -Золотое кольцо -города, которые входят в Золотое кольцо России -столица | Будут рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; - опознавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; - составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; - моделировать маршрут Золотого кольца или достопримечательностей | -Проверочная работа -Опрос -Выступления по тексту | |
13.04 | Проект «Музей путешествий» УОНЗ | -достопримечательности -памятники истории и культуры | Научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. Собирать фотографии, открытки, значки, сделать этикетки, кем, когда и где собран материал. | -Работа с карточками -Проект | |
14.04. | Наши ближайшие соседи УОНЗ | -сухопутные границы -морские соседи -значение слова «соседи» -достопримечательность | Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, находить различия между ними, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами. | -Опрос -Работа в карточках | |
20.04 | На севере Европы УОНЗ | -скандинавские страны -фьорд -аквапарк,гейзер | Самостоятельно по группам изучить материал учебника о Скандинавских странах (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны на политической карте Европы и её столицы;Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | -Работа в карточках -Кроссворд -Опрос | |
21.04 | Что такое Бенилюкс УОНЗ | -Бенилюкс -дамба | - работать с терминологическим словариком. Соотносить флаги стран с их принадлежностью государству. Опознавать по фотографиям достопримечательности стран Бенилюкса. В дополнительной литературе, Интернете находить 1-2 интересных факта о любой из страны. | -Опрос -Работа в рабочей тетради | |
27.04. | В центре Европы УОНЗ | -Альпы -Рейн -Собор, монастырь, музей | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. Самостоятельно по группам изучить материал о Германии, Австрии и Швейцарии (по одной стране на группу), используя информацию учебника, подготовить сообщение и выступить с ним, показывая страну и ее города на настенной карте; - соотносить достопримечательности и страну, где они находятся. В магазинах выяснить, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии; | -Опрос -Работа в рабочей тетради | |
28.04 | На юге Европы УОНЗ | -замки Лауры -достопримечательность | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. Обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Соотносить фотографии памятников с той страной, где они находятся. Работать с терминологическим словариком. | -Опрос -работа в рабочей тетради | |
04.05 | Всемирное наследие УОНЗ | -наследие -Тадж-Махал, египетские пирамиды, статуя Свободы, сиднейская опера, озеро Байкал. | Научатся ценить памятники истории, архитектуры и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | -Чтение текста -Работа в рабочей тетради | |
05.05. | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» УР | Научатся делать сообщения в устной форме. Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе. Составлять вопросы по викторине по пройденному разделу. | -Опрос -Викторина | ||
11.05 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» УР | Формулировать выводы по изученному материалу. Оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. | -Творческая работа | ||
12.05 | Итоговая контрольная работа УРК | Знать все страны соседи России и их достопримечательности. | -Контрольная работа | ||
18.05 | Проект «Визитная карточка страны» УР | Самостоятельно по учебнику подготовить в группах материал. Создать проект по каждому городу. | -Проект | ||
19.05 | Промежуточная аттестация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программы разработаны на основе ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО. УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений.
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта – А.А. Плешаков, кандидат педагогический наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых единственных и востребованных учебно-методический комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надежным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Авторский коллектив УМК «Школа России » А. А. Плешаков В. Г. Горецкий М. И. Моро Л. Ф. Климанова В. П. Канакина Л. М. Зеленина Л. А. Виноградская
Основные принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно- ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Цель обучения: - создание условий для развития личности младшего школьника, реализация его способностей, поддержки индивидуальности; - освоение с младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; - формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; - формирование здоровосберегающих навыков обучения основам безопасности жизнедеятельности.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык: авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение: автор Клинанова Л.Ф. Математика: авторы Моро М.И. и др. Окружающий мир: автор Плешаков А.А. Изобразительно искусство: авторы: Неменская Л.А ., Коротеева Е.И., Горяева Н.А.; Технология: авторы Лутцева Е. А., Зуева Т. П .
Особенности УМК «Школа России» - включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения »; - новое художественное оформление и условные обозначения; - введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку; - увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера; - работа в парах или группах.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» - проектная и исследовательская деятельность; - технология проблемного обучения (элементы); - информационные технологии; - игровые технологии; - з доровьесберегающие технологии.