ПК 4.2
методическая разработка
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sanpin.pdf | 246.95 КБ |
sanpin_ch1.pdf | 2.43 МБ |
sanpin_ch2.pdf | 2.46 МБ |
sanpin_ch3.pdf | 2.32 МБ |
pasport_kompleksnogo_metodicheskogo_obespecheniya_kabineta_nachalnyh_klassov.docx | 21.65 КБ |
predmetno_razvivayushchaya_sreda.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Ответственный за кабинет | Матвеевская Оксана Валерьевна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | ||
Класс, ответственный за кабинет | 4 класс | |
Площадь кабинета в м2 | 32,0 кв. м | |
Число посадочных мест | 12 мест |
2021-2022 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Доска | 1 шт. | |
2 | Стол учительский | 1 шт. | |
3 | Столы ученические | 6 шт. | |
4 | Стулья ученические | 12 шт. | |
5 | Стул учительский | 1 шт. | |
6 | Жалюзи | 2 шт. | |
7 | Доска учебная настенная | 1 шт. | |
8 | Магнитная доска | 1 шт | |
9 | Экран подвесной | 1 шт | |
10 | Термометр | 1 шт. | |
11 | Настенные часы | 1 шт. | |
12 | Шкафы встроенные | 2 шт. | |
13 | Шкафы | 3 шт. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | |
2 | Монитор | |
3 | Клавиатура | |
4 | Системный блок | |
5 | Музыкальный центр | |
6 | Нэтбук | |
7 | Проектор | 2018 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | 2011 г. | Школа России |
2 | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1,2 | 2011 г. | Школа России |
3 | Сборник проектных задач. Начальная школа. -В 2.ч./А.Б. Воронцов, В.М.Заславский и др. | 2011 г. 2012 г. | Школа России |
4 | Планируемые результаты начального общего образования. | 2011 г. | Школа России |
5 | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий | 2010 г. | Школа России |
6 | Контроль и оценка результатов обучения:1-4 классы/ И.А. Моисеев | 2010 г. | Школа России |
7 | « Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. /С.В. Анащенкова, М.А.Бантова и др | 2011 г. | |
8 | Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 3 класс/ А.А. Логинова, А.Я. Данилюк | 2013 г. | Школа России |
9 | Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование | 2011 г. | Школа России |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Азбука. Учебник. 1 класс.1 часть. | Горецкий В.Г. | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г. | |
2 | Азбука. Учебник. 1 класс.2 часть | Горецкий В.Г. | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г. | |
3 | Русский язык.Учебник.1 класс. | Горецкий В.Г. Канакина В.П | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г. | |
4 | Литературное чтение. Учебник. 1 класс. 1 часть . | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г. | |
5 | Литературное чтение. Учебник. 1 класс. 2 часть . | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г. | |
6 | Математика. Учебник . 1 класс. 1 часть. | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г | |
7 | Математика. Учебник . 1 класс. 2 часть. | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г. | |
8 | Окружающий мир. Учебник.1 класс. 1 часть. | Плешаков А.А. | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г. | |
9 | Окружающий мир. Учебник.1 класс. 1 часть. | Плешаков А.А. | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г. | |
10 | Технология. 1 класс. | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. | Москва ,,Просвещение,, | 2013 г. | |
11 | Энциклопедический словарь русского языка | Ф.А.Брокгауз И.А.Ефрон | М: Форум | 2007 | 1 |
12 | Большая энциклопедия открытий и изобретений | О.В. Артемова Н.А.Балдина Е.В.Вологдина | М: Росмэн | 2007 | 1 |
13 | Энциклопедия «Народная Русь» | А.Коринфский | М:Белый город | 2007 | 1 |
14 | Энциклопедия истории | Н.Бердников В.Макаревич | М: Махаон | 2007 | 1 |
15 | Большая детская энциклопедия | Т. Покидаева Н.Рыльникова | М:Махаон | 2007 | 1 |
16 | Орфографический словарь русского языка | С.И. Ожегов | М: Локид- Пресс | 2004 | 1 |
17 | Орфографический словарь русского языка | П.А.Грушников | М: Просвещение | 1993 | 1 |
18 | Толковый словарь русского языка | Н.М. Неусыпова | М: Просвещение | 1989 | 1 |
19 | Толковый словарь живого великорусского языка | В.И.Даль | М:Форум | ||
20 | Словарь синонимов и антонимов | М.Р.Львов | М: Вентана-Граф | 1997 | 1 |
21 | Школьный путеводитель «Знакомьтесь :Россия» | С.Ю.Афонькин | Балтийская книжная компания | 2014 | 1 |
22 | Большая хрестоматия для начальной школы | Т.Мореева М.Печковская | М:Эксмо | 2007 | 1 |
23 | Родная словесность | Л.Я.Желтовская Е.Н.Леонович О.В.Пронина | М: Дидакт | 1992 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. | Горецкий В.Г. Канакина В.П. | 2011 г. | ||
2 | Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. | Игнатьева Т.В | 2009 г. | ||
3 | Поурочные разработки по математике. 1 класс. | Ситникова Т.Н | 2009 г. | ||
4 | Уроки музыки. 1-4 классы | М.А. Давыдова | 2010 г. | ||
5 | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 1 класс. | И.В. Позолотина, Е.А. Тихонова | 2016 г. | ||
6 | Новый сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов. | Э .И. Матекина | 2014 г | ||
7 | Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс. | С.В. Кутявина. | 2014 г. | ||
8 | Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс. | С.В. Кутявина. | 2016 г. | ||
9 | Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс | Т.Н.Ситникова | 2017 г. | ||
10 | Тесты по математике: 2 класс. В 2 ч | В. Н. Рудницкая. | 2014 г. | ||
11 | Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 1 класс. | И. Ф. Яценко. | 2015 г. |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Портреты | ||
2 | Таблицы | ||
3 | Картины |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Кружок «Умелые руки» | 12.45 - 13.20 (понедельник) | |
2 | Кружок «Развитие речи» | 12.45 - 13.20 (вторник) | |
3 | «Час искусства» | 12.45 - 13.20 (среда) | |
4 | Работа экологического кружка «Мой край –Приморье» | Четверг | |
5 | Классные часы | 12.45 - 13.20 (пятница) |
Выводы:
Исходя из анализа кабинета и составления его паспорта, можно сделать вывод, что кабинет соответствует нормам и требованиям СанПина практически по всем пунктам. В кабинете есть вся необходимая учебная и методическая литература для учащихся и учителя. Кроме этого, имеются различные словари, хрестоматии и энциклопедии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оформление кабинета начальных классов - В кабинете должны быть декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать учеников - Должны быть использованы пастельные тона, не перегружающие зрение детей - Созданы условия для комфортного обучения ребенка, где он сможет и обучаться и отдыхать.
Предметно – развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности.
Предметно развивающая среда должна состоять из следующих зон: Учебная Игровая Информационная Зеленая Санитарно-гигиеническая
Учебная зона расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Информационная зона - Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. - Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. - Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. - На стендах размещаются детские творческие работы.
Игровая зона - Располагается мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. - Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. - Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. - Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона - Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены. - Наличие уголка здорового образа жизни. - Наличие (примерное) нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета
Зеленая (природная зона) - Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; - Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). - Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. - Здесь так же можно поместить аквариум. Для релаксации детей, а также он научит детей ухаживать за животными.
Кабинет должен соответствовать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели