ПК 4.2
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПиН | 30.72 КБ |
Паспорт кабинета | 34.8 КБ |
Презентация Предметно-развивающая среда кабинета | 339.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ СанПиН
СанПиН для классного руководителя в начальных классах
Раздел в СанПиН | Информация для классного руководителя | Основные требования | ||||||||
3.4.14 | Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. | - не менее 2,5кв.м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5кв.м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы: для глухих обучающихся - 6 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек, для слепых обучающихся - 8 человек, для слабовидящих обучающихся - 12 человек, для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек, для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек, для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -12 человек, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек, для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися.
| ||||||||
2.4.3 | Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническим регламентом | Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах. Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. При расположении парт (столов) используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся. В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. Вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям TP ТС 025/2012. Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений, и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.
| ||||||||
2.4.4 | Помещения, предназначенные для организации учебного процесса, оборудуются классными досками | При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски. | ||||||||
2.4.5 | Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. | Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) 7. Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
| ||||||||
2.4.9 | Мебель должна иметь покрытие, допускающее проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфекционных средств. | Используемое спортивное оборудование должно быть выполнено из материалов, допускающих их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами. | ||||||||
2.6.2 | Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде. |
| ||||||||
2.6.6 | Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. Вода, расфасованная в емкости и поставляемая в хозяйствующие субъекты, должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия. | При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, проводится замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды, установленным производителем. При использовании бутилированной воды хозяйствующий субъект должен быть обеспечена запасом чистой посуды (стеклянной, фаянсовой либо одноразовой), а также контейнерами для сбора использованной посуды одноразового применения.
| ||||||||
2.7.2 | Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения). | Проветривание в присутствии детей не проводится.
| ||||||||
2.7.3 | Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров. |
| ||||||||
2.8.3 | Остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения. |
| ||||||||
2.8.4 | Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств на окнах в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. | Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.
| ||||||||
2.9.4 | После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). |
| ||||||||
2.10.1 | Издательская продукция (книжные и электронные ее варианты), используемые хозяйствующим субъектом, должны соответствовать гигиеническим нормативам. |
| ||||||||
2.10.2 | Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. | При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки). При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов - 10 минут, для 5-9-х классов -15 минут. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
| ||||||||
2.10.3 | Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. | Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Хозяйствующим субъектом обеспечивается присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится в зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой должна составлять не менее 70%.
| ||||||||
2.10.4 | Не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переносу тяжестей. |
| ||||||||
2.11.1 | На собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Для очистки собственной территории от снега использование химических реагентов не допускается. | В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается. | ||||||||
2.11.2 | Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. | Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут. Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены. Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.
| ||||||||
3.4.4 | Учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1-4 классов размещаются на 1-3 этажах отдельного здания или отдельного блока, кабинеты технологии для мальчиков размещаются на 1 этаже |
| ||||||||
3.4.16 | При реализации образовательных программ должны соблюдаться следующие санитарно-эпидемиологические требования | Объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%, образовательной программы основного общего - 70% и образовательной программы среднего общего образования - 60%. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров). При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Для слабовидящих обучающихся 1-4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут.
| ||||||||
3.4.17 | Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и (или) с использованием средств индивидуальной защиты. | Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. | ||||||||
3.5 | При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: | 3.5.1. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. 3.5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается. 3.5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается. 3.5.4. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. 3.5.5. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. 3.5.6. Линейные размеры (диагональ) экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. 3.5.7. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°. 3.5.8. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам. 3.5.9. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. 3.5.10. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Уровень громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования. 3.5.11. Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. 3.5.12. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. 3.5.13. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. 3.5.14. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта. 3.5.15. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером (ноутбуком) или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера (ноутбука) или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
| ||||||||
раздел №VI | требования к организации учебного процесса | Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для обучающихся, не более: 1 классы:
2-4 классы
2-4 классы, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья - 5 уроков Сдвоенные уроки в 1-4 классах не проводится вес ежедневного комплекта уебников и письменных принадлежностей, не более кг.: 1-2 класс-1,5кг 3-4 класс-2 кг
| ||||||||
Обучающиеся 1-4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. |
|
Электронные средства обучения | Классы | на уроке, мин, не более | суммарно в день в школе, мин, не более | суммарно в день дома (включая досуговую деятельность), мин, не более |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Интерактивная доска | 5-7 лет | 7 | 20 | - |
1-3 классы | 20 | 80 | - | |
4 классы | 30 | 90 | - | |
Интерактивная панель | 1-3 классы | 10 | 30 | - |
4 классы | 15 | 45 | - | |
Персональный компьютер | 1-2 классы | 20 | 40 | 80 |
3-4 классы | 25 | 50 | 90 | |
Ноутбук | 1-2 классы | 20 | 40 | 80 |
3-4 классы | 25 | 50 | 90 | |
Планшет | 1-2 классы | 10 | 30 | 80 |
3-4 классы | 15 | 45 | 90 |
Микроклиматические показатели, при которых проводятся занятия физической культурой на открытом воздухе в холодный период года по климатическим зонам
Таблица 6.13
Климатическая зона | Возраст обучающихся | Температура воздуха, °С | ||
без ветра | при скорости ветра до 5 м/с | при скорости ветра 6 -10 м/с | ||
Северная часть Российской Федерации | до 12 лет | -10-11 | -6-7 | -3-4 |
12 - 13 лет | - 12 | -8 | -5 | |
14 - 15 лет | - 15 | -12 | -8 | |
16 - 17 лет | - 16 | - 15 | -10 | |
Заполярье | до 12 лет | - 11 -13 | -7-9 | -4-5 |
12 -13 лет | -15 | -11 | -8 | |
14 - 15 лет | -18 | - 15 | - 11 | |
16 - 17 лет | -21 | - 18 | -13 | |
Средняя полоса Российской Федерации | до 12 лет | -9 | -6 | -3 |
12 -13 лет | -12 | -8 | -5 | |
14 - 15 лет | - 15 | - 12 | -8 | |
16 - 17 лет | - 16 | -15 | -10 |
Микроклиматические показатели, при которых проводятся занятий физической культурой на открытом воздухе в холодный период года в условиях муссонного климата
Таблица 6.14
Сезоны года | Класс обучения | Температура воздуха, °С | Влажность воздуха, % | Скорость ветра, м/с |
Зима | 1-4 | -1-7 | 0-75 | <2 |
| 5-11 | -1-15 | 0-00 | <5 |
Весна | 1-4 | 0+5 | 0-80 | 0-2 |
| 5-11 | -1+5 | 0-00 | 0-7 |
Лето | 1-4 | <+25 | <60 | 2-6 |
| 5-11 | <+30 | <80 | 0-8 |
Осень | 1-4 | >+3 | 0-75 | 0-2 |
| 5-11 | >0 | 0-00 | 0-8 |
Весеннее | 1-4 | 0-3 | 0-60 | 0-2 |
межсезонье | 5-11 | 0-7 | 0-00 | 0-6 |
Осеннее межсезонье | 1-4 | 0-5 | 0-80 | 0-3 |
| 5-11 | 0-10 | 0-00 | 0-8 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рождественская СОШ им. Героя Советского Союза М.И. Антипина»
457011, Челябинская область, Увельский район, с. Рождественка, ул. Совхозная, д. 12
тел. +7(35166)52145, эл. почта: roz_74332@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 203
Ответственный за кабинет | Кутепова А.П. |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Кутепова А.П. |
Класс, ответственный за кабинет | 2 «В» |
Площадь кабинета в м2 | 43 м2 |
Число посадочных мест | 32 |
2021-2022 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Учительский стол | 1 | 25.06.2017 г. |
2 | Учительский стул | 2 | 25.06.2017 г. |
3 | Ученические стулья | 30 | 25.06.2017 г. |
4 | Ученические парты (регулируемые) | 15 | 25.06.2017 г. |
5 | Шкафы | 5 | 25.06.2017 г. |
6 | Доска | 1 | 25.06.2017 г. |
7 | Стенды | 5 | 25.06.2017 г. |
8 | Кулер | 1 | 01.09.2020 г. |
9 | Тумба под кулер | 1 | 01.09.2020 г. |
10 | Тумба для игрушек | 1 | 25.06.2017 г. |
11 | Коврик для игр | 1 | 25.06.2017 г. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 25.06.2017 г. |
2 | Проектор | 01.03.2020 г. |
3 | Принтер цветной струйный | 25.06.2017 г. |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
Русский язык | |||
1 | Тематические таблицы по русскому языку | 2020 г. | |
2 | Комплект магнитных букв | 2021 г. | |
3 | Наборное полотно – касса букв | 2020 г. | |
4 | Лента букв | 2020 г. | |
5 | Алфавит (2 шт.) | 2019 г. | |
6 | Касса слогов демонстрационная | 2020 г. | |
7 | Набор магнитных букв | 2020 г. | |
8 | Альбом рисунков для логических упражнений | 2020 г. | |
9 | Раздаточный материал по русскому языку | 2020 г. | |
10 | Демонстрационные карточки печатных и письменных букв | 2020 г. | |
11 | Веер букв, обозначающих гласные звуки (30 шт.) | 2021 г. | |
12 | Веер букв, Обозначающих парные согласные звуки (30 шт.) | 2021 г. | |
Литературное чтение | |||
1 | Сюжетные картинки по развитию речи | 2020 г. | |
2 | Набор портретов детских писателей | 2011 г. | |
3 | Набор таблиц по скорочтению | 2021 г. | |
Математика | |||
1 | Тематические таблицы по математике. (16 шт.) | 2019 г. | |
2 | Набор магнитных цифр | 2019 г. | |
3 | Счетный квадрат «Счет в пределах 100» | 2019 г. | |
4 | Наборное полотно – касса цифр | 2019 г. | |
5 | Набор «Части целого. Простые дрорби» | 2019 г. | |
6 | Циферблат | 2019 г. | |
7 | Веер цифр (первый десяток) | 2019 г. | |
8 | Модель аппликация «Числовая прямая» | 2019 г. | |
9 | Демонстрационный транспортир | 2011 г. | |
10 | Демонстрационный циркуль | 2011 г. | |
11 | Демонстрационные треугольники | 2011 г. | |
12 | Счётный материал | 2020 г. | |
13 | Счётные палочки (30 по 30) | 2020 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | МИР ВОКРУГ НАС (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) 1 КЛАСС. | ПЛЕШАКОВ, АЛЕКСАНДРОВА, БОРИСОВА. | «ПРОСВЕЩЕНИЕ» | 2012 | 1 |
2 | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ) 1 КЛАСС. | ГОРЕЦКИЙ, КИРЮШКИН, ФЕДОСОВА | «ПРОСВЯЩЕНИЕ» | 2019 | 1 |
3 | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС. | ДМИТРИЕВА | «ВАКО» | 2016-2017 | 2 |
4 | ПАУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС. | КУТЯВИНА | «ВАКО» | 2018 | 1 |
5 | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС. | ЖИРЕНКО, ОБУХОВА | «ВАКО» | 2018 | 2 |
6 | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС. | БАХТИНА | «ЭКЗАМЕН» | 2013 | 1 |
7 | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС. | КЛЮХИНА | «ВАКО» | 2014 | 1 |
8 | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО КУРСУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС. | МАКСИМОВА | «ВАКО» | 2016-2017 | 2 |
9 | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 КЛАСС. | БУШКОВА | «ВАКО» | 2019 | 1 |
10 | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ | ПАТРИКЕЕВ | «ВАКО» | 2021 | 1 |
11 | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ | МАКСИМОВА | «ВАКО» | 2015 | 1 |
12 | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-8 ЛЕТ | ШОРЫГИНА | ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СФЕРА» | 2016 | 1 |
13 | ШКОЛА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК | КОВАЛЬКО | «ВАКО» | 2014 | 1 |
14 | ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОЛЕЙНИК, КАБАНЮК. | «ВАКО» | 2015 | 1 |
15 | ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ | НАДЕЖДИНА | ХАРВЕСТ | 2016 | 1 |
16 | КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПДД? | ГАРНЫШОВА | ДЕТСТВО-ПРЕСС | 2019 | 1 |
17 | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС. | КРЫЛОВА | «ЭКЗАМЕН» | 2013 | 1 |
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ П\П | НАЗВАНИЕ | АВТОР | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД | КОЛ-ВО |
1 | Я И ДОРОГА | ПАВЕЛ АСТАХОВ. | ЭКСМО | 2009 | 1 |
2 | Я И УЛИЦА | ПАВЕЛ АСТАХОВ. | ЭКСМО | 2010 | 1 |
3 | СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | УЗОРОВА, НЕФЕДОВА. | АСТ-АСТРЕЛЬ-ПРОФИЗДАТ | 2005 | 1 |
4 | УГОЛОК МАТЕМАТИКИ. СПРАВОЧНИК (ВСЯ МАТЕМАТИКА 1-4 В ПОНЯТИЯХ, ПРАВИЛАХ И ПРИМЕРАХ) | ТАРАСОВА. | ООО «5 ЗА ЗНАНИЯ» | 2015 | 1 |
5 | СЕКРЕТЫ И ДИКОВИНКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА | ТРОФИМОВА. | «ФЕДОРОВ» | 2002 | 1 |
6 | НАША РОДИНА РОССИЯ НАША СТОЛИЦА МОСКВА | ЕВСЕЕВА, ГОЛОСОВСКАЯ, ШЕМАРИН. | ОАО «ОЛМА МЕДИЯ ГРУПП» | 2015 | 3 |
7 | БОЛЬШАЯ ШКОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТОМ 1 | МАРКОВА, КОЧЕРГИН, ГОРНОСТАЕВА, МАКАРЕВСКИЙ, АРАНСКАЯ, КРУТИКОВА, ВОДНЕВ, ГРОМОВ, ТОЧИЕВА. | «ОЛМА-ПРЕСС» | 1999 | 1 |
8 | БОЛЬШАЯ ШКОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТОМ 2 | МАРКОВА, КОЧЕРГИН, ГОРНОСТАЕВА, МАКАРЕВСКИЙ, АРАНСКАЯ, КРУТИКОВА, ВОДНЕВ, ГРОМОВ, ТОЧИЕВА. | «ОЛМА-ПРЕСС» | 1999 | 1 |
9 | ЦВЕТЫ КРУГЛЫЙ ГОД | АНЯ ФЛЕМИГ ДИРК ШТОКАМП, ЭНГЕЛЬБЕРТ КЁТТЕР. | «Полиграфические ресурсы» | 2002 | 1 |
10 | ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА | УШАКОВА | «ЛИТЕРА» | 2014 | 1 |
11 | ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА | ЧЕНДУЛАЕВА | «МАТЕРИК-АЛЬФА» | 2005 | 1 |
12 | ПОСЛОВИЦЫ РУССКОГО НАРОДА | ДАЛЬ | «ЭКСМО» | 2004 | 1 |
17 | БОЛЬШОЙ АТЛАС ВСЕЛЕННОЙ | ЛЕОПОЛЬДО БЕНАККИО | «БЕРТЕЛЬСМАНН МЕДИА» | 2004 | 1 |
СЛОВАРИ | |||||
1 | ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК | ГРУШНИКОВ | «ПРОСВЕЩЕНИЕ» | 1979 | 1 |
2 | СЛОВАРЬ РИФМ И ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | КОРОВКИНА, ЛЕБЕДЕВ, СТУДЕНИКИНА, ШАЛАЕВА | «ОЛМА-ПРЕСС ОБРАЗОВАНИЕ» | 2004 | 1 |
3 | ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА | СИТНИКОВ СЛАВКИН | «ЭКСМО» | 2003 | 1 |
4 | СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ | ХАЧАТУРЯН | «ОМЕГА» | 2001 | 1 |
5 | ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА | ОЖЕГОВ, ШВЕДОВА | «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ» | 2003 | 1 |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№ П\П | НАЗВАНИЕ | АВТОР | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД | КОЛ-ВО |
1 | РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПРИДОРЫ» | ЕЛИСЕЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА | 2015 | 1 | |
2 | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛЫБКА» | ЕЛИСЕЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА | 2015 | 1 | |
3 | ФГОС НОО | 1 | |||
4 | КОММЕНТАРИЙ К СанПиН | 1 | |||
5 | КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА | 1 | |||
6 | ВСЕМИРНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫЖИВАНИЯ,ЗАЩИТЫ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ | 1 | |||
7 | ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА | 1 | |||
8 | РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | ШЕЙКИНА | «ПЛАНЕТА» | 2014 | 1 |
9 | ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | «СФЕРА» | 2013 | 1 |
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ
№ П\П | НАЗВАНИЕ | АВТОР | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД | КОЛ-ВО |
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ | |||||
1 | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ЗАЧЕТНЫЕ РАБОТЫ) 1 КЛАСС. | КУЗНЕЦОВА | «ЭКЗАМЕН» | 2013 | 1 |
2 | ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ 1 1 КЛАСС. | ТИХОМИРОВА | «ЭКЗАМЕН» | 2014 | 1 |
3 | ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ 2 1 КЛАСС. | ТИХОМИРОВА | «ЭКЗАМЕН» | 2016 | 1 |
4 | РУССКИЙ ЯЗЫК ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1 КЛАСС. | ДМИТРИЕВА | «ВАКО» | 2016 | 2 |
5 | РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС. | ПОЗОЛОТИНА | «ВАКО» | 2015 | 1 |
6 | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС. | КУТЯВИНА | «ВАКО» | 2013 | 1 |
7 | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБ.) 1 КЛАСС. | ПАНКОВА | «ЭКЗАМЕН» | 2013 | 1 |
8 | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС. | КРЫЛОВА | «ЭКЗАМЕН» | 2016 | 1 |
9 | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ(ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ) 1 КЛАСС. | КУТЯВИНА | «ВАКО» | 2015 | 1 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||
№ П\П | НАЗВАНИЕ | АВТОР | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД | КОЛ-ВО |
1 | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА | ПУШКОВ | ООО «КУЗЬМА» | 2015 | 1 |
2 | СБОРНИК ДИКТАНТОВ | ШКЛЯРОВА | «ГРАМОТЕЙ» | 2015 | 1 |
3 | СБОРНИК ТЕКСТОВ (ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ) | ШКЛЯРОВА | «ГРАМОТЕЙ» | 2013 | 1 |
4 | ПРОПИСИ СЛОВАРНЫХ СЛОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | БЕЛЕНЬКАЯ | «ФЕНИКС» | 2016 | 1 |
5 | РУССКИЙ ЯЗЫК (РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ) | КАНАКИНА | «ПРОСВЕЩЕНИЕ» | 2015 | 1 |
6 | ПИШЕМ И ЧИТАЕМ | КОНОВАЛЕНКО | «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ» | 2014 | 1 |
7 | ПОРТРЕТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ | «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ» | 2014 | 1 | |
8 | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ) | БОЙКИНА, ВИНОГРАДСКАЯ | «ПРОСВЕЩЕНИЕ» | 2015 | 1 |
УЧЕБНИКИ
№ П\П | НАЗВАНИЕ | АВТОР | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД | КОЛ-ВО |
1 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ» | НЕНЕЦКАЯ | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 31 |
2 | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ПЕРВАЯ ЧАСТЬ) 1 КЛАСС | ПЛЕШАКОВ | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 24 |
3 | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ВТОРАЯ ЧАСТЬ) 1 КЛАСС | ПЛЕШАКОВ | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 3 |
4 | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ЧАСТЬ 2 1 КЛАСС | КЛИМАНОВА, ГОРЕЦКИЙ, ГОЛОВАНОВА | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 27 |
5 | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ЧАСТЬ 1 1 КЛАСС | КЛИМАНОВА, ГОРЕЦКИЙ, ГОЛОВАНОВА | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 4 |
6 | МАТЕМАТИКА ЧАСТЬ 2 1 КЛАСС | МОРО, ВОЛКОВА, СТЕПАНОВА | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 2 |
7 | МАТЕМАТИКА ЧАСТЬ 1 1 КЛАСС | МОРО, ВОЛКОВА, СТЕПАНОВА | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 5 |
8 | ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС | РОГОВЦЕВА, БОГДАНОВА, ФРЕЙТЕГ | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 2 |
9 | РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС | КАНАТКИНА, ГОРЕЦКИЙ | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 4 |
10 | АЗБУКА 1 КЛАСС 1 ЧАСТЬ | ГОРЕЦКИЙ, КИРЮШКИН, ВИНОГРАДСКАЯ | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2012 | 1 |
11 | АЗБУКА 1 КЛАСС 2 ЧАСТЬ | ГОРЕЦКИЙ, КИРЮШКИН, ВИНОГРАДСКАЯ | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2012 | 3 |
12 | МУЗЫКА 1 КЛАСС | КРИТСКАЯ, СЕРГЕЕВА, ШМАГИНА | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2011 | 1 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
№ П\П | НАЗВАНИЕ | АВТОР | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД | КОЛ-ВО |
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ | |||||
1 | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ТЕСТЫ) | ПЛЕШАКОВ,ГАРА,НАЗАРОВА | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2015 | 1 |
2 | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ) ЧАСТЬ 2 | ПЛЕШАКОВ | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2015 | 1 |
3 | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР(РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ) ЧАСТЬ 1 | ПЛЕШАКОВ | ПРОСВЕЩЕНИЕ | 2015 | 1 |
4 | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС | ЯЦЕНКО | ВАКО | 2016 | 1 |
5 | ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ | КЛЮХИНА | ВАКО | 2016 | 1 |
6 | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ЗАЧЕТНЫЕ РАБОТЫ) 1 КЛАСС | КУЗНЕЦОВА | ЭКЗАМЕН | 2011 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА | ||||
Комфортность условий для работы учащихся и учителя | Эстетичность оформления | Материалы образовательного стандарта | Наличие измерителей стандарта | Рекомендации учителя для учащихся |
+ | + | + | + | + |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА | ||||
Мебель (общее состояние) | ТСО ( экран, проектор, аудио, компьютер и т.д.) | Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др. | Материалы для учащихся ( литература, раздаточный материал) | Планирование и проектирование деятельности учителя |
хорошее | + | + | + | + |
Выводы:
Кабинет начальных классов №203 в 2021 учебном году используется для проведения уроков учителем Кутеповой Анной Павловной. В кабинете обучались учащиеся 2-го и 4-го класса.
Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.
Продолжалось пополнение библиотеки и медиатеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах. В полуоткрытых шкафах хранится энциклопедическая, научная, научно-популярная, краеведческая литература. В кабинете имеется банк собранных материалов по внеурочной деятельности и работе с родителями.
Соблюдение гигиенических требований
Стены кабинета приятного голубого цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрения. В кабинете достаточная освещенность.
Оснащение кабинета учебным оборудованием
Кабинет оснащен техническими средствами обучения. Была приобретена учебная классная доска, имеющая темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на ярких стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью в 1-1,5 месяца. На стене классная доска. Вся доска обладает магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов. Над доской находится экран для показа мультимедийных презентаций.
Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». Предметно-развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1 ) совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей; 2 ) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающий выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Учебный кабинет представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовать цели, ценности и принципы личностно- ориентированного и системно- деятельностного подхода.
Необходимые зоны в начальных классах: Учебная зона Информационная зона Зеленый уголок Игровая зона Бытовая зона
Учебная зона расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать ; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся ; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер; мобильный телевизор и видеомагнитофон ; шкафы , они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Учебная зона
Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы
Информационная зона
Зеленая зона : многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а также он научит детей ухаживать за животными. Уголок здорового образа жизни. В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения. Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.
Зеленый уголок
В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Игровая зона
Бытовая зона- Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.
Бытовая зона
Спасибо за внимание!