ПК 4.1
учебно-методический материал
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rabochey_programmy_po_russkomu_yazyku.docx | 14.32 КБ |
ktp_po_russkomu_yazyku.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | нет |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы:
Анализ был выполнен на рабочую программу по русскому языку авторов Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина. Н.В. Регель, О.П. Труханова. Е.Э. Штук она Исходя из анализа программы, можно сделать следующий вывод: рабочая программа не соответствует нормам только по 2 из 28 критериям: 1) не указана примерная и взрнативная программа, на основе которых разработана рабочая программа учебного предмета; 2) не указана предметная область, в которую входит данный учебный предмет. По остальным критериям рабочая программа по русскому языку данных авторов полностью соответствует нормами программа может быть использована в образовательном процессе.
Предварительный просмотр:
ГУ «Приреченская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Костанайская область, Карабалыкский район, с. Приречное, ул. Мира 6, тел.: 87144140259
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «русский язык»
на 2021-2022 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
8.11.2021 | Наречия места, времени, образа действия, степени качества ОНЗ | Наречие места действия, наречие времени действия, наречие способа действия и качества действия | К.: Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; Р.: различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении | Различать наречия места, времени и способа действия, качества действия; находить наречия в предложениях, задавать к ним вопросы; | Устный опрос, словарная работа |
9.11.2021 | Наречия места, времени, образа действия, степени качества УР | Наречие места действия, наречие времени действия, наречие способа действия и качества действия | К.: Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; Р.: различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении | Различать наречия места, времени и способа действия, качества действия; находить наречия в предложениях, задавать к ним вопросы; | Словарная работа |
11.11.2021 | Роль наречий в тексте. Наречия – синонимы и антонимы ОНЗ | Наречия, синоним, антоним | К.: строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении | Определять роль наречий в предложении; определять значение наречий-синонимов и наречий-антонимов; подбирать к наречиям антонимы и синонимы | Тест |
12.11.2021 | Виды предложений ОНЗ | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; восклицательное невосклицательное предложение. | К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения с однородными членами | Определять вид предложения; отличать восклицательное предложение от невосклицательного; | Словарная работа |
15.11.2021 | Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения ОНЗ | Распространенное и нераспространенное предложение; подлежащее и сказуемое | К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога Р.: сравнивать тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли Р.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения с однородными членами | Определять распространенное и нераспространенное предложение; распространять нераспространенное предложение; находить в предложении главные члены предложения; составлять предложения | Проверочная работа |
16.11.2021 | Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения УР | Распространенное и нераспространенное предложение; подлежащее и сказуемое, грамматическая основа | К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога Р.: сравнивать тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли Р.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения с однородными членами | Определять распространенное и нераспространенное предложение; распространять нераспространенное предложение; находить в предложении главные члены предложения; составлять предложения | Тест, устный опрос |
18.11.2021 | Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения ОНЗ | Определение, обстоятельство, дополнение, подлежащее сказуемое, синтаксический разбор, словосочетание | К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; П.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения с однородными членами | Делать синтаксический разбор предложения, находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения; составлять алгоритм определения связи слов в предложении. | Словарная работа |
19.11.2021 | Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения УОМН | Определение, обстоятельство, дополнение, подлежащее сказуемое, синтаксический разбор, словосочетание | К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; П.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения с однородными членами | Делать синтаксический разбор предложения, находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения; составлять алгоритм определения связи слов в предложении. | Проверочная работа |
22.11.2021 | Второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения УР | Определение, обстоятельство, дополнение, подлежащее сказуемое, синтаксический разбор, словосочетание | К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; П.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения с однородными членами | Делать синтаксический разбор предложения, находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения; составлять алгоритм определения связи слов в предложении. | Тест |
23.11.2021 | Развитие речи: подробное изложение текста УОНЗ | Изложение | К.: строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; Р.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения с однородными членами | Составлять текст подробного изложения | Изложение, словарная работа |
25.11.2021 | Однородные члены предложения УОНЗ | Однородные члены предложения, обобщающее слово | К.: строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; Р.: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонацией, обращениях | Определить, какие члены предложения называются однородными, находить однородные члены в предложении, составлять предложения с однородными членами | Устный опрос |
26.11.2021 | Однородные члены предложения УР | Однородные члены предложения, обобщающее слово | К.: строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; Р.: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонацией, обращениях | Определить, какие члены предложения называются однородными, находить однородные члены в предложении, составлять предложения с однородными членами | Проверочная работа |
29.11.2021 | Обращение УОНЗ | Обращение | К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; Р.: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонацией, обращениях; использовать правила оформления диалога (без слов автора между репликами) на письме | Выделять обращения на письме, составлять предложения с обращениями, участвовать в диалоге | Словарная работа, устный опрос |
30.11.2021 | Обращение УР Диктант УРК | Обращение | К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; Р.: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонацией, обращениях; использовать правила оформления диалога (без слов автора между репликами) на письме | Выделять обращения на письме, составлять предложения с обращениями, участвовать в диалоге | Контрольный диктант, устный опрос |
2.12.2021 | Текст. Художественный и нехудожественный тексты УОНЗ | Текст, художественный и нехудожественный текст, олицетворение, эпитет, сравнение, метафора | Р.: прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/ таблице, обосновывая свое мнение различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама) Р.: создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление) | Определять художественный текст, находить в тексте олицетворение, метафору, эпитет и сравнение, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения | Словарный диктант |
3.12.2021 | Текст. Художественный и нехудожественный тексты УР | Текст, художественный и нехудожественный текст, олицетворение, эпитет, сравнение, метафора | Р.: прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/ таблице, обосновывая свое мнение различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама) Р.: создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление) | Определять художественный текст, находить в тексте олицетворение, метафору, эпитет и сравнение, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения | Тест, устный опрос |
6.12.2021 | Особенности построения художественных и нехудожественных текстов УОНЗ | Описание, повествование, рассуждение | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; П.: преобразование учебного материала, действия; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения | Словарная работа |
7.12.2021 | Особенности построения художественных и нехудожественных текстов УОМН | Описание, повествование, рассуждение | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; П.: преобразование учебного материала, действия; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения | Тест, устный опрос |
9.12.2021 | Особенности построения художественных и нехудожественных текстов УР | Описание, повествование, рассуждение | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; П.: преобразование учебного материала, действия; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения | Тест, устный опрос |
10.12.2021 | Итоговое повторение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов УОНЗ | Корень, суффикс, окончание, приставка, безударные гласные, звонкие, глухие, непроизносимые, удвоенные согласные |
учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; П.: установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; | различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное написание морфем в словах; писать слова, произношение и написание которых расходится, используя известные способы проверки | Проверочная работа |
13.12.2021 | Итоговое повторение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов УР | Корень, суффикс, окончание, приставка, безударные гласные, звонкие, глухие, непроизносимые, удвоенные согласные |
учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; П.: установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; | различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное написание морфем в словах; писать слова, произношение и написание которых расходится, используя известные способы проверки | Устный опрос, тест |
14.12.2021 | Текст и предложение УОНЗ | Главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обращения | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; владение диалогической П.: формой коммуникацией; формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); | прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/ таблице, обосновывая свое мнение; определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их | Словарная работа |
16.12.2021 | Текст и предложение УР | Главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обращения | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; владение диалогической П.: формой коммуникацией; формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); | прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/ таблице, обосновывая свое мнение; определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их | Тест |
17.12.2021 | Повторение по разделу. УРК | - |
учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; П.: установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; | определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами; различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама); писать слова, произношение и написание которых расходится, используя известные способы проверки; различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их, | Тест, устный опрос |
20.12.2021 | Контрольный диктант | - |
| Контрольный диктант |