ПК 4.1
учебно-методический материал
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по окружающему миру | 13.98 КБ |
КТП по окружающему миру 4 класс | 17.74 КБ |
Анализ программы "Школа России" | 908 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | нет |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | нет |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | нет |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы: Рабочая программа только по одному учебному предмету отсутствует. Была проанализирована основная образовательная программа ООО, которая включает в себя наиболее полное описание всех перечисленных пунктов сразу по всем предметам, изучаемым в начальной школе. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает перечень разделов, тем, последовательность их изучения и необходимое количество часов для изучения раздела, формы контроля, вид занятий и предоставляется каждый год учителем начальных классов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Донгузловская средняя общеобразовательная школа»
456666, Челябинская обл, Красноармейский р-н, п. Луговой, ул. Северная, д. 6 стр. 2,
тел. +7(351)50-27-4-06, e-mail donguz7@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Окружающий мир»
на 2021-2022 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
10.11 | Моря, озера и реки России (УОНЗ) | Водоемы, их разнообразие, использование человеком | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Задавать вопросы | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | Тест |
12.11 | Зона арктических пустынь (УОНЗ) | Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни | Л – Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину Р – Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения П - Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К –Адекватно использовать коммуникативные средства | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Фронтальный опрос |
17.11 | Тундра (УОНЗ) | Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Задавать вопросы | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Фронтальный опрос |
19.11 | Леса России (УОНЗ) | Роль растений в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы | Л - Основы экологической культуры Р - Оценивать правильность выполнения действий П - Осуществлять анализ объектов К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | Графический диктант |
24.11 | Лес и человек (УР) | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным | Л - Основы экологической культуры Р – Учитывать выделенные учителем материалы П – Проявлять познавательную инициативу К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Определять характер взаимоотношений человека с природой | Проверочная работа |
26.11 | Зона степей (УОНЗ) | Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы | Л - Основы экологической культуры Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки определять характер взаимоотношений человека с природой | Фронтальный опрос |
01.12 | Пустыни (УОНЗ) | Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Осуществлять анализ объектов К – Договариваться и приходить к общему решению | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Фронтальный опрос |
03.12 | У Чёрного моря (УОНЗ) | Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны | Л - Основы экологической культуры Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Фронтальный опрос |
08.12 | Экологическое равновесие (УР) | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К – Строить понятные для партнера высказывания | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе | Работа с Красной книгой родного края |
10.12 | Проверочная работа «По природным зонам России» (УРК) | Формы земной поверхности. Разнообразие растений и животных | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | Различать (узнавать) изученные объекты Проводить простейшую классификацию Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой | Проверочная работа |
15.12 | Наш край (УОНЗ) | Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности | Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Осуществлять синтез как составление целого из частей К – Задавать вопросы | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации | Практическая работа |
17.12 | Поверхность нашего края (УОНЗ) | Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию Определять характер взаимоотношений человека с природой | Самостоятельная работа |
22.12 | Водоёмы нашего края (УОНЗ) | Водоемы родного края (названия, краткая характеристика) | Л - Основы экологической культуры Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой Понимать характер взаимоотношений человека с природой | Графический диктант |
24.12 | Наши подземные богатства (УОНЗ) | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Л - Основы экологической культуры Р - Оценивать правильность выполнения действий П - Осуществлять анализ объектов К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации Понимать характер взаимоотношений человека с природой | Фронтальный опрос |