Диагностика универсальных учебных действий. Нравственно-эстетическая ориентация. Методика "Что такое хорошо и что такое плохо" (4 класс)
материал (4 класс)
Методика "Что такое хорошо и что такое плохо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика универсальных учебных действий (УУД)
Нравственно-эстетическая ориентация
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
4 В класс – 2019-2020 уч.г. Учитель: Тришина О.П.
Уровни сформированности | Диагностика | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, - имеет начальное представление о нравственных нормах Рекомендации: - закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками.. | - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, - имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое Рекомендации: - формирование основ толерантности, - развитие эмпатии, - расширить представления о моральных нормах. | - неправильное представление о моральных нормах, - низкий уровень развития эмпатии Рекомендации: - консультация специалистов, - стимулирование чувствительности к переживаниям других людей, - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.) | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» |
- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания, - может выделять морально-этическое содержание событий и действий, - формируется система нравственных ценностей Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.) | - ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания, - частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий, -формируется система нравственных ценностей Рекомендации: -построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями, -закрепление нравственных норм в деятельностной форме. | - недостаточно знает суть нравственных норм, - низкий уровень эмпатии, - отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное Рекомендации: - консультация специалистов, - стимулирование чувствительность к переживаниям других, - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.) |
Нравственно-эстетические УУД | ||||
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||
№ | Ф.И. учащегося | низкий | средний | высокий |
1 | А.В………… | + ( 12 б.) | ||
2 | А.Б………… | + (9б.) | ||
3 | А.Р………….. | + ( 15 б.) | ||
4 | Б.Д…………. | + ( 16 б.) | ||
5 | В.А………… | + ( 12 б.) | ||
6 | Д.А………… | + ( 11 б.) | ||
7 | Ё.Е……….. | + ( 16 б.) | ||
8 | И.Н……. | + ( 15 б.) | ||
9 | З.Д…………. | + ( 11 б.) | ||
10 | З.К……….. | + (13 б.) | ||
11 | З.А…………. | + ( 9 б.) | ||
12 | Ков. Ан……. | + ( 16 б.) | ||
13 | Кон. А,………. | + ( 16 б.) | ||
14 | К.Д…………… | + ( 15 б.) | ||
15 | К.В……………. | + ( 16 б.) | ||
16 | Кор. Д………… | + ( 10 б.) | ||
17 | К.А……. | + ( 14 б.) | ||
18 | М.П……….. | + ( 15 б.) | ||
19 | П.В………….. | + ( 15 б.) | ||
20 | Н.Д…………….. | + ( 14 б.) | ||
21 | П.Д………… | + ( 8 б.) | ||
22 | Пул.Д……… | + ( 15 б.) | ||
23 | П.В………… | + (11 б.) | ||
24 | Скв. Д………. | + ( 12 б.) | ||
25 | С.С…………. | + ( 10 б.) | ||
26 | Ст.Д……….. | + ( 16 б.) | ||
27 | С.К………….. | + (13 б.) | ||
ИТОГО | 0 чел. | 8 чел. | 19 чел. | |
Проценты | 0% | 29,7% | 70,3% |
Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.
Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.
Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:
1.Тебе нравиться когда тебя уважают твои одноклассники?
А Нравиться Б Не очень нравиться В Не нравиться
2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?
А Сделаю замечание и помогу убрать Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет
В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать
3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?
А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую
Б Незнаю В Тихонько отдам, чтобы не заметили
4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
А Извинюсь и уберу за собой Б Незнаю В Ничего делать не буду, есть же уборщица
5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?
А Нет Б Иногда В Да
6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?
А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке
Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам
В Сделаю вид, что не заметил
7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?
А Часто Б Иногда В Почти никогда
8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?
А Часто Б Иногда В Почти никогда
Обработка данных:
За первый ответ (А) – 2 балла,
За второй ответ (Б) – 1 балл,
За третий ответ (В) – 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.
Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...
Интеллектуальная игра "Что такое хорошо и что такое плохо" для учеников 2-го класса
Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах ...
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс...
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...