Готовность ребенка к школе.
статья
План выступления учителя-логопеда на педагогическом совете ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx | 681.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
на тему: «ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ», ноябрь 2019 года
(План к презентации)
Составила учитель-логопед
МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Федорова Екатерина Викторовна
Готовность к школе – это такой уровень физиологического (физического и биологического), личностного, социального и познавательного развития ребенка, который позволит ему успешно учиться и не скажется отрицательно на его психическом здоровье.
Уровень биологического развития определяется по двум критериям:
- Смена молочных зубов (обычно к 6-7 годам). При отсутствии к этому возрасту этого критерия – биологический возраст ниже «паспортного».
- Выполнение филиппинского теста.
Личностный и социальный уровни готовности отслеживаются психологом и социальным педагогом учреждения.
При наличии в медицинской карте ребёнка записи ММД, ЦНС, ОНР (СНР), СДВГА, ЗПР, ЗРР, ТНР, УО и др. – уточнить у родителей, как поддерживают ребёнка медикаментозно в трудные месяцы (ноябрь, март) по рекомендации невропатолога или психоневролога.
В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что одной из вершин познавательных процессов является РЕЧЬ.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность и неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
- Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким звукопроизношением всех фонетических групп (свистящие: С, СЬ, З,ЗЬ; шипящие: Ш, Ж, Щ; сонорные: Р,РЬ,Л,ЛЬ; аффрикаты: Ц,Ч).
- Полная сформированность фонематических процессов. Умение слышать и различать, дифференцировать фонемы(звуки) родного языка (дом – том, мишка – миска)
- Умение пользоваться разными способами словообразования. Правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных (дом-домашний).
- Сформированность грамматического строя речи. Умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением (правильно согласовывать между собой все части речи, употреблять простые и сложные предлоги).
- Умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми: внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы.
Развитие мелкой моторики и речевой коммуникации – самые важные критерии для детей со сложной структурой дефекта, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, для учащихся с аутистическими расстройствами. Развивая эти познавательные процессы у детей с ОВЗ, мы стремимся адаптировать детей к новым условиям школьной жизни и более успешному освоению базовых знаний в рамках адаптированной программы. Тем самым выйдя на их минимальный уровень речевой готовности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность ребенка к школе
Материал может быть полезен учителям и родителям будущих первоклассников...
Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...
Психологическая готовность ребенка к школе.
Предоставляю подбор сюжетных картинок важных для подготовки ребенка к школе, будет полезен как педагогам так и родителям....
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание ...
Готовность ребенка к школе
Статья расскрывает вопрос о психологической готовности детей к школе....
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...
Готов ли ваш ребенок к школе? Психологическая готовность ребенка к школе.
готов ли ваш ребенок к школе?...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Екатерина Викторовна, очень
Екатерина Викторовна, очень кратко и по сути! Спасибо!