Готовность ребенка к школе.
статья

Екатерина Викторовна Федорова

План выступления учителя-логопеда на педагогическом совете ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx681.93 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

на тему: «ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ», ноябрь 2019 года

(План к презентации) 

Составила учитель-логопед

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Федорова Екатерина  Викторовна

     Готовность к школе – это такой уровень физиологического (физического и биологического), личностного, социального и познавательного развития ребенка, который позволит ему успешно учиться и не скажется отрицательно на его психическом здоровье.

Уровень биологического развития определяется по двум критериям:

  1. Смена молочных зубов (обычно к 6-7 годам). При отсутствии к этому возрасту этого критерия – биологический возраст ниже «паспортного».
  2. Выполнение филиппинского теста.

Личностный и социальный уровни готовности отслеживаются психологом и социальным педагогом учреждения.

        При наличии в медицинской карте ребёнка записи ММД, ЦНС, ОНР (СНР), СДВГА, ЗПР, ЗРР, ТНР, УО и др. – уточнить у родителей, как поддерживают ребёнка медикаментозно в трудные месяцы (ноябрь, март) по рекомендации невропатолога или психоневролога.

        В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что одной из вершин познавательных процессов является РЕЧЬ.  

        Наша речь – процесс общения, поэтому готовность и неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

  • Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким звукопроизношением всех фонетических групп (свистящие: С, СЬ, З,ЗЬ; шипящие: Ш, Ж, Щ; сонорные: Р,РЬ,Л,ЛЬ; аффрикаты: Ц,Ч).
  • Полная сформированность фонематических процессов. Умение слышать и различать, дифференцировать фонемы(звуки) родного языка (дом – том, мишка – миска)
  • Умение пользоваться разными способами словообразования. Правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных (дом-домашний).
  • Сформированность грамматического строя речи. Умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением (правильно согласовывать между собой все части речи, употреблять простые и сложные предлоги).
  • Умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми: внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы.

        Развитие мелкой моторики и речевой коммуникации – самые важные критерии для детей со сложной структурой дефекта, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, для учащихся с аутистическими расстройствами. Развивая эти познавательные процессы  у детей с ОВЗ, мы стремимся адаптировать детей  к новым  условиям школьной жизни и более успешному освоению базовых знаний в рамках адаптированной программы. Тем самым выйдя на их минимальный  уровень речевой готовности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность ребенка к школе

Материал может быть полезен учителям и родителям будущих первоклассников...

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...

Психологическая готовность ребенка к школе.

Предоставляю подбор  сюжетных картинок важных для подготовки ребенка к школе, будет полезен как педагогам так и родителям....

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание ...

Готовность ребенка к школе

Статья расскрывает вопрос о психологической готовности детей к школе....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...


 

Комментарии

Смирнова Анжела Викторовна

Екатерина Викторовна, очень кратко и по сути! Спасибо!