"Использование современных образовательных технологий в начальной школе".
опыты и эксперименты
Доклад "Использование современных технологий в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy_v_nachalnoy_shkole.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
"Использование современных образовательных технологий
в начальной школе".
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.
В рамках внедрения ФГОС считаю, что современному учителю нельзя обойтись без знания и применения современных педагогических технологий, причем, для повышения качества знаний обучающихся в начальной школе нельзя ограничиваться какой-то одной технологией, поэтому, с 2017 я работаю над темой «Применение новых образовательных технологий на уроках в начальной школе»
Перед собой я поставила следующие цели и задачи:
Цели самообразования:
- повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания учебных предметов в связи с введением новых ФГОС;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков в контексте требований ФГОС;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
- работу я начала с изучения публикаций в сети Интернет по данной теме, изучив материалы опубликованные на сайтах:
- http://festival.1september.ru/; https://infourok.ru/; https://kopilkaurokov.ru/; https://multiurok.ru/; http://uchkopilka.ru/
Среди приоритетных технологий выделяю:
- здоровьесберегающие технологии;
- исследовательские методы обучения
- метод проектов;
- разноуровневое обучение;
- тестовые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проблемное обучение;
- технология развития критического мышления;
- игровые технологии;
В своей работе я использую элементы следующих педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; проблемное обучение; разноуровневое обучение; метод проектов; игровые технологии; технология развития критического мышления, метод проектов.
Здоровьесберегающие технологии.
В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, серию встреч с врачом общей практики, организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим?
Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое.
Проектно – исследовательская работа
Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер. В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ими объект наблюдения (изучения), Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.
При работе над любым проектом я обязательно обращаю внимание детей на основную идею проектного замысла: Что? Зачем? Для кого?
На этапе формирования проектов самое активное участие приняли родители первоклассников.
В 1 классе ученики готовят свои проект совместно с родителями дома:«Мое любимое число», «Моя любимая буква». При изучении темы «Алфавит» ребятам предлагала несложные, но очень интересные творческие задания:• Сделай буквы из различных материалов. Живая азбука и т.д.
По окружающему миру по теме «Домашние любимцы и комнатные растения» ребята рассказывали о своих домашних питомцах, комнатных цветах, используя фотографии из личного альбома, а так же оформили выставку рисунков и аппликаций. Особенно запомнилась презентация проекта «Моя семья», где с гордостью демонстрировали фотографии из семейных альбомов. Интересные рассказы мы слушали о профессиях родителей.
Второй класс. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Именно второклассники начинают осознавать себя творцом своей деятельности. Один из проектов во втором классе, который предполагает исследовательскую работу по теме «Моя родословная», «Моя школа». От класса к классу темы усложняются, становятся более объемными,
Мы понимаем, что проекты в младших классах – это трудная задача. Дети еще слишком малы для проектирования, особенно в 1 классе. Скорее всего, речь не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для ученика 8-9 лет это будет его проект.
Игровые технологии
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
- для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.
Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.
3) На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.
Например:
Устный счет в начальной школе можно проводить по сказке «Колобок»:
Учитель проговаривает сказку «Колобок» и обыгрывает на магнитной доске. При встрече колобка с героями сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу.
– Ребята, если Колобок не справится со своим заданием, то его съест Волк, давайте поможем решить Колобку примеры. (Дети соглашаются и решают примеры, которые записаны на отдельных карточках)…
4) На уроке литературного чтения можно провести игру «Пословицы-перевёртыши»:
Я называю пословицу-перевёртыш, а вы должны догадаться о какой пословице на самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре.
1. На честном человеке ботинки мокнут. (На воре шапка горит) | 5 . Товарищ спасается. А тебя бросает. |
Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.
Информационные (компьютерные) технологии открывают поистине необозримые возможности в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач. Использование компьютера кардинально расширяет мои возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Применяю на уроке компьютерные тесты и диагностические комплексы, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.
Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.На уроках чтения, музыки использую на уроках аудиоприложения.
Разнообразие форм работы на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость детей.
Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в начальной школе
В этом материале описываю современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....
Использование современных технологий в начальной школе
Моделирование уроков в различных технологиях- дело не простое ,но сегодня это требование времени. Учитель в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформулироват...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ...
Презентация "Использование современных технологий в начальной школе"
Презентация "Использование современных технологий в начальной школе"...
Статья "Использование современных технологий в начальной школе"
Статья о современных технологиях в начальной школе....
Использование современных образовательных технологий в школе.
Основные задачи образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоциона...