ПК 4.4.
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час как способ развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста Почти все знают, что воспитание требует терпения…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания. К.Д.Ушинский
Цель теоретически изучить и выявить особенности классного часа как способа формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Проанализировать понятия «классный час», основные задачи и воспитательные функции классного часа 2. Рассмотреть виды классных часов в начальной школе. 3. Описать воспитательную работу классного руководителя. 4. Изучить методику организации классного часа в начальной школе. 5. Сделать выводы. Объектом является классный час. Предмет деятельность классного руководителя.
Макаренко Антон Семёнович Ушинский Константин Дмитриевич Сухомлинский Василий Александрович
Палитра представлений о классном часе Это одна из форм фронтальной воспитательной работы. (Н.И.Болдырев) Специально организованная ценностно-ориентационная деятельность. (Н.Е.Щуркова) Это время общения классного руководителя со своим классом. (Е.В.Титова) Классный час это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя. (Л.И.Маленкова) Это форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П.Сазонов) Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность. (Л.В.Байбародова) Это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ученика через влияние на его сознание содержанием, формами, методами и технологиями. (С.В.Кульневич)
Ключевые понятия Воспитательная деятельность – вид педагогической деятельности, направленный на организацию воспитательной среды и управления разнообразными видами деятельности школьников с целью решения вопросов гармоничного развития личности учащегося. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
Педагогический потенциал классного часа Решает в комплексе педагогические задачи: Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей; Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка; Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Виды классных часов Тематический классный час- р азвивает кругозор обучающихся, способствует духовному развитию. Нравственный классный час- знакомит с событиями и фактами реальной жизни. Интеллектуально-познавательный классный час- направлен на развитие интеллектуальных умений обучающихся. Информационный классный час-формирует у обучающихся принадлежность к событиям и явлениям общественно политической жизни страны.
Деятельность классного руководителя Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива, за учебно-воспитательную работу в классе. Как воспитатель обучающихся, он заботится о всестороннем их развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний и укреплении дисциплины и порядка в классе.
Методика организации классного часа Определение темы и задач классного часа Определение места и времени проведения классного часа Определение ключевых моментов, разработка плана подготовки и проведения классного часа Определение основных участников подготовки и проведения классного часа Анализ его результативности
Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы (класса) и соответствует следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; нравственное воспитание; правовое воспитание; эстетическое развитие личности.
Функции классного часа Просветительская - расширение круга знаний. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие. Ориентирующая - формирование определенного отношения к объектам окружающего мира. Направляющая - перевод обсуждения того или иного явления в рамки реального опыта учащихся. Формирующая - формирует навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога, отстаивания своего мнения.
Основные компоненты классного часа Целевой Целевые установки связаны с развитием индивидуальности, субъективности и креативности ребенка, с проектированием и становлением образа его жизнедеятельности Содержательный Содержание классного часа является личностно-значимым. Оно включает материал, необходимый для становления самостоятельности, самореализации и самоутверждения ребенка Организационно – деятельностный Учащиеся должны быть включены в подготовку и проведение классного часа. Активность и заинтересованность детей – успех классного часа. Оценочно - аналитический В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают: проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие учащихся.
Алгоритм подготовки и проведения классного часа по Л.И. Маленковой Определение цели и задач Определение форм, жанра и названия. Создание психологического настроя Предварительная подготовка Проведение мероприятия Педагогический анализ
Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.