ПК 4.2.
учебно-методический материал
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета начальных классов | 21.77 КБ |
СанПиН | 589.48 КБ |
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат спортивного, спортивно-адаптивного
и оздоровительного профиля г. Челябинска»
454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 130,
тел. +7(351) 256-54-71, e-mail olimpsh@ya.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ _208_
Ответственный за кабинет | Патракова Елена Ивановна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Патракова Елена Ивановна Патракова Юлия Сергеевна | |
Класс, ответственный за кабинет | 2а | |
Площадь кабинета в м2 | 40м 2 | |
Число посадочных мест | 12 |
2021-2022 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Классная доска | 1шт | 2007 |
2 | Стол учительский | 1шт | 2010 |
3 | Стул учительский | 1шт | 2010 |
4 | Школьные парты | 12шт | 2016 |
5 | Стулья ученические | 12шт | 2016 |
6 | Шкаф | 2шт | 2020 |
7 | Диван | 1шт | 2020 |
8 | Стенды «Календарь природы», «Лента букв», «К уроку», «Уголок класса», «Уголок безопасности», «Государственные символы Российской Федерации», «Безопасность на уроках технологии» | 7шт | 2018 |
9 | Люминесцентная лампа | 10шт | 2015 |
10 | Люминесцентная лампа над доской | 1шт | 2015 |
11 | Урна для мусора | 1шт | 2007 |
12 | Набор чертежных инструментов (линейка, угольника, транспортир, циркуль) | 1шт | 2016 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 2015 |
2 | принтер | 2015 |
3 | Акустическая система(колонки) | 2010 |
4 | Проектор | 2016 |
5 | Настенный экран (демонстрационный) | 2016 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
Учебники 2 класса | |||
1 | Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник. 2 класс. Часть 1. | 2019 - 2020 | |
2 | Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник.2 класс. Часть 2 | 2019 - 2020 | |
3 | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. 1 часть . | 2014 | |
4 | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. 2 часть . | 2014 | |
5 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 2 класс. 1 часть. | 2019 - 2020 | |
6 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 2 класс. 2 часть. | 2018 - 2020 | |
7 | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс.1 часть | 2018 - 2020 | |
8 | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. 2 часть. | 2018 - 2020 | |
9 | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 2 класс | 2013 - 2020 | |
10 | Неменский Б.Н. Изобразительное искусство. 2 класс | 2013 | |
Учебники 3 класса | |||
1 | Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник. 3 класс. Часть 1 | 2015 | |
2 | Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник.3 класс. Часть 2 | 2015 | |
3 | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. 1 часть . | 2015 | |
4 | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. 2 часть . | 2015 | |
5 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 3 класс. 1 часть. | 2014 | |
6 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 3 класс. 2 часть. | 2014 | |
7 | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс.1 часть. | 2015 | |
8 | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. 2 часть. | 2015 | |
9 | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 3 класс.. | 2015 2020 | |
10 | Неменский Б.Н. Изобразительное искусство. 3класс | 2015 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык. | Горецкий В.Г. Канакина В.П. | Рабочие программы. 1-4 классы. | 2013 | 1шт |
2 | Математика. | Т.Н. Ситникова | Рабочие программы. 1-3 классы. | 2014 | 1шт |
3 | Окружающий мир. | О.И. Дмитриева. | Поурочные разработки 2,3 класс | 2013 | 2шт |
4 | Литературное чтение. | С.В.Кутявина | Поурочные разработки 2,3 класс | 2013 | 2шт |
5 | Технология. | Т.Н. Максимова | Поурочные разработки 1,2,3,4 класс | 2013 | 4шт |
6 | Изобразительное искусство. | Л.Ю. Бушкова | Поурочные разработки 1,2,3,4 класс | 2014 | 4шт |
Контрольно-измерительные материалы | |||||
1 | Русский язык. 4 класс. | В.В. Никифорова | |||
2 | Русский язык: 4 класс | О.Н. Крылова | |||
3 | Русский язык для 1-4 классов. | Э .И. Матекина | Новый сборник диктантов | ||
4 | Литературное чтение. 4 класс | С.В. Кутявина. | |||
5 | Математика. 4 класс | Т.Н.Ситникова | |||
6 | Окружающий мир. 4 класс. | И. Ф. Яценко. |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов | 2016 | |
2 | Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинетах начальных классов | 2016 | |
3 | Правила поведения учащихся | 2016 | |
4 | Правила пользования учебным кабинетом | 2016 | |
5 | Правила поведения в кабинете начальных классов | 2016 | |
6 | Инструкция по пожарной безопасности | 2016 | |
7 | Охрана труда и техника безопасности на уроках |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Индивидуально-групповые занятия | Понедельник 12:40-13:20 Среда 12:40-13:20 | Патракова Елена Ивановна Бондаренко ОльгаАндреевна |
2 | Внеурочная деятельность | Вторник 12:40-13:20 четверг12:40-13:20 | Патракова Юлия Сергеевна Клюев Сергей Иванович |
3 | Классный час | Пятница 12:40-13:20 | |
4 | Группа продленного дня | Ежедневно 13:20-16:20 | Патракова Юлия Сергеевна |
Выводы: учебный кабине, оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов. В кабинете созданы все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная; Игровая; Информационная; Зеленая; Санитарно-гигиеническая.
Учебная зона В УЧЕБНОЙ ЗОНЕ Д олжны быть расположены : парты (которые можно легко переставить, объединить или отодвинуть), учебные стулья ( регулирующиеся ), шкафы (в которых хранятся игрушки, книги для чтения, рабочие тетради), а также учительский стол, учебные доски (интерактивную и меловую), компьютер, мобильный телевизор. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.
Цель: создание условий для развития интересов к учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия .
Игровая зона В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Цель: создание условий для отвлечения обучающихся от учебной деятельности, разряжения эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность .
Информационная зона Информационная зона должна содержать следующие разделы: «Для родителей»; «О здоровом образе жизни»; «О правилах дорожного движения»; «Об основе безопасности жизнедеятельности»; «О классе» (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.); «Россия» (символика страны, области, района и т.д.).
Цель : создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении обучающихся, выработка умения искать и находить общее в самых различных явлениях и процессах, повышение познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.
Зеленая зона Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)
Цель : воспитание у обучающихся любви к природе, бережного отношения к ней. Включает: многообразие декоративных цветов, информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).
Санитарно-гигиеническая зона Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
Цель: формирование у обучающихся основных гигиенических норм, правил и навыков.
Требования к кабинету начальных классов Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям ; В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели ; Размеры проходов, расстояние между предметами, между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2 / 4 -2 / 7 м, наибольшая удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.