План работы РМО начальных классов Усть – Абаканского района на 2021-2022уч.г.
материал
"Нельзя кого -либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека" (К.Роджерс) Тема работы районного методического объединения учителей начальных классов Усть - Абаканского района "Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы РМО начальных классов
Усть – Абаканского района на 2021-2022уч.г.
Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека
К.Роджерс
Тема работы районного методического объединения начальных классов:
«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».
Цель: Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности.
Задачи РМО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год:
Продолжить внедрение в практику работы всех учителей РМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
Повышение профессионального уровня педагогов РМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Направления работы РМО учителей начальных классов
на 2021-2022 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021- 2022 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение методической копилки РМО учителей начальных классов.
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.
Организация наставнической помощи молодым специалистам.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Работа с вновь прибывшими учителями.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, конференциях, педагогических советах.
Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Приоритетные направления деятельности РМО:
информационная деятельность;
образовательная;
организационно-педагогическая;
оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Формы методической работы:
Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
Участие в семинарах и конференциях.
Разработка рекомендаций, инструкций.
Организация предметных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Прогнозируемый результат деятельности:
- рост качества знаний обучающихся, сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей, УУД;
- овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
- повышение профессиональной компетентности учителя;
- обновление информационно-методического обеспечения. повышение уровня профессиональной компетентности;
- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
- презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
- создание сборника методических материалов.?
План заседаний РМО
№ | Тема | Основные вопросы |
1. | «Совершенствование учебной деятельности на уровне начального общего образования» | 1 Совершенствование качества образования через применение УУД 2. Повышение качества образования через применение новых компьютерных технологий 4. Средства формирования и совершенствования учебной деятельности |
2. | «Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм работы в начальной школе» | 1. «Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе» 2. Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения3. Инновационные методы преподавания в начальной школе |
3. | «Районная панорама методических идей «Чтобы детям было интересно...» 1 | 1.Развитие критического мышления младших школьников как инновационный ресурс для повышения качества работы с текстовой информацией. Открытый урок «Применение технологии развития критического мышления». 3. Мастер-класс Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе. |
4 | «Инклюзивное образование - путь к индивидуализации образования» | 1. Метод диагностики как способ повышения успешности каждого ученика. 2.Использование дидактических материалов для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ. 3. Выстраивание индивидуального маршрута учащегося на уроке. 4.Использование приёмов по организации индивидуальной работы с учащимися. 5.Организация поддерживающего оценивания. Расширение форм и методов организации работы с детьми ОВЗ 6. Формирование навыка самостоятельности в учебной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
или | Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» | 1 . Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью. 3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника. 4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время 5. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности. |
Прогнозируемый результат деятельности:
- Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
- обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
- овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
- презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
- рост качества знаний обучающихся;
- сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Руководитель РМО учителей начальных классов: Почекуева Г.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/13/picture-18931.jpg)
План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42850.jpg)
План работы МО начальных классов
В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-10381-1573753110.jpg)
План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.
Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...
План работы МО начальных классов
Предоставлен полный план работы нашего МО...
План работы муниципального методического объединения учителей начальных классов Усть-Таркского района на 2022 - 2023 учебный год
Планирование деятельности ММО учителей начальных классов Усть-Таркского района на 2022 - 2023 учебный год...
План работы РМО начальных классов Кашарского района
Названия тем выступлений учителей на РМО, цели изадачи на 2023-2024 учебный год....