Адаптация первоклассников к школе
материал (1 класс)
Адаптация к школе - это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев. Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по адаптации первоклассника в 2020-2021уч.году
- Анализ стартовой педагогической диагностики.
Стартовая педагогическая диагностика была проведена 11.09.2020 г. с целью: выявление уровня адаптации первоклассников к обучению, оказание помощи учителям начальной школы и поддержки обучающихся 1 классов, выработка рекомендаций для педагогов и родителей.
Диагностическая работа составлена на основе использования материалов педагогической диагностики Л.Е.Журовой. Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения и письма.
В содержание диагностической работы было включено 8 заданий, в ходе выполнения которых проверялись: регулятивные УУД (умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные УУД (умение осуществлять пространственный анализ и синтез, выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества; коммуникативные УУД, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).
В результате анализа выполненных тестовых заданий с максимальным баллом-24, выявлен следующий уровень готовности к школьному обучению, уровень первоначальных знаний:
Бланк обследования
Список учащихся | №1 Зрительное восприятие | №2 Пространст- венное восприятие | №3 Выбор и выполнение арифметических действий | №4 Сравнение множеств | №5 Классификация предметов | №6 Фонематический слух | №7 Предпосылки к овладению Звуковым анализом | №8 Произвольность (умение следовать указаниям) | Итог |
М.В. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 18б. |
С.Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 15б. |
Т.М. | 2 | 3 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 14б. |
Средний балл | 2 | 3 | 1.6 | 3 | 1,6 | 1 | 2 | 1,3 | 15б. |
% | 67 | 100 | 56 | 100 | 56 | 33 | 67 | 44 | 67 |
Система оценивания диагностики
Уровень усвоения материала | % | Оценка |
Оптимальный уровень усвоения материала | 90-100% | «5» |
Допустимый уровень | 75-89% | «4» |
Низкий уровень | 55-74% | «3» |
Критический уровень | < 55% | «2» |
Анализ выполненных заданий по классу, показал, что допустимый уровень подготовки к школьному обучению-33%,низкий уровень-67%.
Анализ выполнения каждого задания показал, что наибольшую трудность вызвали задания:
- задание 6 – на развитие фонематического слуха и восприятия (33%);
- задание 8 – произвольность (умение следовать указаниям (44%).
Низкий уровень выполнения заданий под №3,5.
При этом отличные результаты учащиеся показали по следующим критериям:
- задание 2-пространственное восприятие-100% ;
- задание 4- сравнение множеств-100%.
Уровень коммуникативной готовности к школе сформирован у 67%,.33% вероятно в силу своего возраста- с низким уровнем коммуникативных умений (слабое реагирование на требования учителя,нет усидчивости, постоянно отвлекается, и др.)
Выводы:
В классе преобладает низкий уровень готовности к обучению-67%. В процессе обучения следует уделять особое внимание при выполнении заданий, связанных с овладением звуковым анализом и синтезом для снижения риска возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений).Особое внимание следует обратить на детей с низкими показателями и создать условия формирования устойчивой позитивной учебной мотивации школьников, адекватной самооценки в качестве важных предпосылок личностного развития и успешного обучения школьников.
- Организация обучения
Обучение в 1 классе – безотметочное, что тоже способствует более эффективной адаптации первоклассников. Для стимулирования и оценивания результатов выполненных заданий используем словесные формулировки: «Молодец» означает хорошо, «Надо подтянуться»- есть несколько ошибок, удовлетворительно.
По проблеме адаптации на первой ступени обучения 22.09.20 г было проведено классное родительское собрание по теме: «Адаптационный период первоклассника», на котором родители были ознакомлены с физиологическими и психологическими трудностями адаптации, было проведено анкетирование родителей Анализ анкеты показал, что учащимся нравится в школе-100%,сложными предметами являются русский язык и литературное чтение..
Основной воспитательной целью вижу привитие культуры поведения на уроках и переменах и создание детского коллектива. Предусмотреть возможность развития кругозора, коммуникативных навыков и умений школьников как в учебной так и во внеучебной деятельности.
Учитель: Южакова Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Учитель : Шебина Маргарита Александровна ГБОУ школа №661 Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженнос...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существо...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...