Мотивация учения – основное условие успешного обучения
статья (1 класс)
Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_ucheniya_-_osnovnoe_uslovie_uspeshnogo_obucheniya.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться . В.А. Сухомлинский
Возрастные особенности 1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое. 3-4 классы - переломный этап. 5-8 классы – уменьшение старательности, падение авторитета педагога. 9-11 классы – повышение мотивации учения
Широко известна максима МАКСИМА (от лат. maxima régula (sententia) — принцип, основное правило) — моральное правило, имеющее предельную степень общности и обязательности (в изначальном смысле — всеобщий принцип поведения). Именно так понятие максимы употреблялось в моральной философии.: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Учителя говорят: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, — мы научим их всему!». Беда в том, что желающих учиться год от года становится, увы, меньше, а не больше. По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%. Правда, нужно сделать одно уточнение — ребята не просто не хотят учиться. Они не хотят учиться так, как им предлагают это делать сегодня в большинстве государственных образовательных учреждениях.
Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя:
– учет возрастных особенностей школьников;
– выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
– совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; использовать в 3-4 классах
– использование коллективных и групповых форм работы; учу с 1 класса
– использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; ребёнок не должен бояться высказывать свою точку зрения.
– использование игровых технологий; Игра для младшего школьника остается витамином роста и развития. в 1 классе много ролевых игр (даю возможность быть учителем)
– нестандартная форма проведения уроков;
– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
– создание ситуации успеха - дайте ребенку додуматься самому.
– вера учителя в возможности ученика;
– применение поощрения и порицания;
– формирование адекватной самооценки у учащихся;
– эмоциональная речь учителя.
Т.Е. Учебный материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с его жизненным опытом.
Делайте урок и кабинет более привлекательными и интересными. Использование презентаций, наглядности, игр, просмотр фильмов, проигрывание сценок.
Все дети стремятся к знаниям, но не все их постигают одинаково.
Внешние – это те особенности школьной жизни, которые манят деток: красивый рюкзак и новые тетрадки, новые друзья и возможность поиграть и познакомиться, добрая и понимающая учительница (большинство деток хотят видеть в педагоге «вторую маму»). Даже при не очень развитых социальных навыках эти внешние мотивы играют важную роль.
Интерес к умственной деятельности возникает у дошкольника лишь в том случае, если она доставляет ему удовольствие. Первоначальные сложности в учебе преодолеваются гораздо легче, если ребенок хочет учиться, позитивно относится к школе и стремится к ней.
Как же помочь ребенку поднять мотивацию? В этом процессе многое действительно зависит от родителей. Ребенок ориентируется на наше отношение, выстраивая собственное. Если мы верим в него, он неизбежно начинает верить в себя.
Поэтому первое правило: не нагнетайте тревожность и направьте все усилия на поддержание адекватной самооценки (о ней мы тоже поговорим). Чем бы вы с ребенком ни занимались, надо определить доступную цель и постараться ее достичь. Любые успешно преодоленные мелкие сложности (даже в новой игре) будут способствовать умению концентрироваться и получать удовольствие от результата.
Второе правило: снимите «розовые очки» и не требуйте от ребенка моментальных результатов. Он должен постичь саму суть обучения, а это процесс длительный и кропотливый. В каких-то аспектах все дети «тормозят», и это их право. При правильной поддержке родителей они обязательно перейдут на новый уровень.
Но тут возникает вопрос с родителями…
Стоит помнить, что почти все дети идут в школу с целью хорошо учиться. И, действительно, учатся так хорошо, как только могут. А если что-то не получается – это повод не наказывать, а подумать, скорректировать и помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, с...
Презентация: "Мотивация учения - основное условие успешного обучения"
Это презентация. Выступление на педсовете. Есть яркие фотографии моих учеников на тему школьной жизни....
«Мотивация учения- основное условие успешного обучения» Выступление на педсовете
Выступление на педагогическом совете...
Мотивация учения-основное условие успешного обучения.
Материал для выступления....
"Мотивация учения - основное условие успешного обучения и воспитания".
Что такое учебная мотивация. Перечислены требования, сформулированные И.С.Якиманской. Роль учебного материала в мотивации учения. Организация учебной деятельности. Влияние коллективных форм работы. Ро...
Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом совете...