План работы с одарёнными детьми в начальной школе.
материал

Ситникова Лариса Викторовна

План работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odaryonnymi.detmi_v_nachalnoy_shkole.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Обор

имени Героя Советского Союза Е.А. Дикопольцева

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

682903, Хабаровский край, район им. Лазо, пос. Обор, ул. Новошкольная, дом 4,

Электронный адрес оbог71@mail.ru, рабочий телефон 8(42154)47-4-19

 

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                             Директор МБОУ СОШ п. Обор

                                                                                             имени Е.А. Дикопольцева

                                                        Бредгауэр И.С.

                                                                          «____»_________ 2021 г.

План работы

с одаренными детьми

в начальной школе

Пояснительная записка

            Раннее выявление одаренных детей - самая важная задача в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, области и государства в целом.

          Под  одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

          Одаренный   ребенок   -   это ребенок, который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического «среднего» ученика.  Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Именно учреждения дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.

Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития. самореализация данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, а так же умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся;

- удовлетворённость потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация;

- помочь одарённым детям в самораскрытии (творческая направленность, интеллектуальная)

Принципы педагогической деятельности

-  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

     развития личности;

-  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном

     участии учителя;    

-  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,

     помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными обучающимися

- групповые занятия с сильными учениками

- кружки по интересам

- занятия исследовательской деятельностью

- конкурсы

- участие в олимпиадах

План работы

№п/п

                           Мероприятия

   Сроки

   Ответственный

1.

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся.

сентябрь

Классный руководитель

2.

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам.

сентябрь

Классный руководитель

3.

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

в течение года

Классный руководитель

4.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности

в течение года

Классный руководитель

5.

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

в течение года

Классный руководитель

6.

Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми

в течение года

Классный руководитель

6.1

Интеллектуальное развитие детей

- участие во всероссийских конкурсах;

 - участие в районных конкурсах:

       

в течение года

Классный руководитель

6.2

Развитие творческих способностей детей

- конкурсы рисунков,

- конкурс юных чтецов,

- выставки творческих работ.

по плану

Классный руководитель

6.3

Развитие спортивных способностей.

по плану

Классный руководитель

7

Участие в социальных проектах, акциях.

в течение года

Классный руководитель

8

Оценивание достижений обучающихся через «портфолио».

в течение года

Классный руководитель

9

Стимулирование одаренных детей:

- вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конкурсах.

по плану

Классный руководитель

10.

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на  уч. год.

май

Классный руководитель

Ожидаемый результат

      Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- сформировать систему с одарёнными детьми;

- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе

Программа "Модель работы с одаренными детьми начальной школы"...

Статья по теме "Исследовательская работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с одарёнными детьми нашей школы. В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нест...

Презентация Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особен­ностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способны...

Выступление на педсовете по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявл...

статья "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы)...

План работы с одарёнными детьми в начальных классах на 2015-2016 учебный год.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями....

План работы с одарёнными детьми в начальной школе

Раннее выявление одаренных детей - самая важная задача в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом....