Математический фейерверк
материал
Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»(Конфуций)
«Учитель и ученик растут вместе...»(Конфуций)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_matematicheskiy_feyeverk.docx | 483.95 КБ |
master_-_klass.pptx | 808.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Математический фейерверк
Учитель начальных классов:
Макарова Галина Владимировна
п.Горки
2019 уч.год
Цель мастер класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Задачи мастер класса:
- конструирование перед участниками мастер - класса своей модели образовательного процесса с применением определенных технологий;
- обучение участников мастер - класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
- популяризация инновационных идей, находок;
- оказание помощи участникам мастер класса в определение задач их профессионального самосовершенствования.
Ход мастер-класса:
I. Организационный момент
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что мне выпала возможность, именно с вами поделиться опытом своей работы, своими наработками и находками в области обучения математике.
Я начну свой мастер-класс словами Блеза Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным».
Итак, тема моего мастер-класса - «Математический фейерверк».
Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках и во внеурочной деятельности, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Дети активны в восприятии задач - шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение. Ведь без математики не может обойтись ни одна современная наука.
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в удивительный мир математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.
II. Игра «Математический фейерверк».
Итак, мы начинаем игру «Математический фейерверк».
1 тур. «Математические заморочки».
- Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке оказались разное количество рыбы. Как это сделать?
(Сначала кладем 1 рыбку, потом 2-ю, 3, 4 и 5. 1+2+3+4+5=15)
2. Сколько различных двухзначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9.
(35,37,39,53,57,59,73,75,79,93,95,97. Всего 12.)
3. 9*7 Ответ: 997
*2* 722
275 275
4. Что больше? Сумма всех чисел или произведение?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 0
( Ответ: Сумма. Так как один из множителей равен 0.)
2 тур «Математические шифровки»
1.Числовые ребусы
7 я (семья)
и 100 ,3 я (история)
ко 100 чка (косточка)
40 а (сорока)
ак 3 са (актриса)
2.Занимательные палочки
Переложите палочки так, чтобы равенства были верными.
VI + IV = XII
XI – X = III
Карточка – подсказка
1 – I 6 – VI
2 – II 7 – VII
3 – III 8 – VIII
4 – IV 9 – IX
5 – V 10 – X
3.Три из четырёх.
Выложите на столе в ряд четыре спички. Затем попросите зрителя, не убирая ни одной спички, сделать так, чтобы осталось три.
Не зная секрета, никто не сможет этого сделать. А вы просто выложите четырьмя спичками цифру «3».
4.Фокус с домиком из спичек
Передвинуть две спички
3 тур «Смекай, думай и решай»
1.Решение примеров.
360:6=60
490:7=70
560:10=56
800:100=8
50*4=200
685-172=513
423+377=800
300-(150+90)=60
3.Игра "Веселый бой"
Перед вами таблицы с цифрами. Ваша задача - соединить по порядку цифры. Итак, кто быстрее.
10 15 3
14 1 11
2 6 13
5 7 12
- 4 9
4.Угадай число.
Содержание фокуса.
- Попросите любого зрителя задумать число,
- после этого число он должен умножить на 2,
- прибавить к результату 8,
- разделить результат на 2 и
- задуманное число отнять.
В результате вы смело называете число 4.
Секрет фокуса.
Например, зритель задумал число 7. 7x2= 14
14+ 8= 22
22: 2= 11
11- 7= 4
4 тур «Геометрический лабиринт»
- Перед вами 10 кружочков. Вам необходимо переставить 3 кружочка чтобы картина перевернулась.
- Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10)
5 тур «Логические задачки»
Предлагаю вам задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний, – внимательно читайте, слушайте условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки.
1.Найди лишнее слово. Остальные замени общим словом:
метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.
(Килограмм. Единицы длины.)
2.Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Ответ: Они подошли к реке с разных сторон.)
3.Шли два сына и два отца. Нашли 3 яблока. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это возможно?
(Ответ: Это были: дед, отец, сын.)
4.На материке Евразия есть удивительный водоём длиной
75 км и шириной от5 до 18 км. Он лежит ниже уровня
моря. Вода в нём солёная. Иудеи называли его «солёным»,
а арабы «зловонным». Как называется этот водоём и
почему?
(Ответ: Мёртвое море, т.к. в нём нет живых организмов.)
Игры со зрителями. «Мир математических фокусов».
1.Дени недели
Покажите пяти - семи зрителям семь табличек, на которых написаны и пронумерованы дни недели, и предложите каждому выбрать любой один день. Затем отвернитесь от зрителей, а те, выбрав по таблице, положат их на стол надписями вниз.
Далее по вашей команде каждый увеличивает порядковый номер выбранного дня в два раза, к этому произведению прибавляет 5, затем полученную сумму умножает на 5, а то, что получается, умножает на 10. По объявленному каждым зрителем результату называйте выбранный день. Подтверждая правильность ответов, зрители поочередно демонстрируют всем свою таблицу.
Секрет фокуса: Из первой (левой) цифры каждого объявленного результата вычитается 2. Остаток указывает номер выбранного дня недели.
2. Математическое оригами.
- Все знают, что оригами это искусство складывания из бумаги без ножниц и
клея различных фигурок. Как правило, это животные и растения. Но, любители точных наук тоже не обошли это искусство стороной и придумали, как складывать плоский листок бумаги в объемные геометрические фигуры.
(кубики, «Рот»).
V. Рефлексия
(Подведение итогов мастер-класса, обмен мнениями.)
- Уважаемы коллеги, мне было очень приятно с вами работать! Спасибо за плодотворное сотрудничество! Желаю успехов в вашей дальнейшей работе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Математические заморочки ». Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке оказались разное количество рыбы. Как это сделать?
Решение: Сначала кладем 1 рыбку, потом 2-ю, 3, 4 и 5. 1+2+3+4+5=15 1 2 3 4 5
Что больше? Сумма всех чисел или произведение? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 0 Ответ: Сумма. Так как один из множителей равен 0 .
«Математические шифровки» 7 я и 100 , 3 я ко 100 чка
Занимательные палочки Переложите палочки так, чтобы равенства были верными. VI + IV = XII XI – X = III
Выложите на столе в ряд четыре спички. Затем попросите зрителя, не убирая ни одной спички, сделать так, чтобы осталось три. Не зная секрета, никто не сможет этого сделать. А вы просто выложите четырьмя спичками цифру «3».
«Смекай, думай и решай» Игра "Веселый бой" Перед вами таблицы с цифрами. Ваша задача - соединить по порядку цифры. Итак, кто быстрее. 10 15 3 14 1 11 2 6 13 5 7 12 8 4 9
Угадай число.
«Геометрический лабиринт»
«Логические задачки» 1.Найди лишнее слово. Остальные замени общим словом: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр. 2.Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой . Как могло это случиться?
«Мир математических фокусов».