Математический фейерверк
материал

Макарова Галина Владимировна

 

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя.

 

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»(Конфуций)

 

«Учитель и ученик растут вместе...»(Конфуций)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_matematicheskiy_feyeverk.docx483.95 КБ
Файл master_-_klass.pptx808.09 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Мастер – класс

Математический  фейерверк

Учитель начальных классов:

Макарова Галина Владимировна

п.Горки

2019 уч.год

Цель мастер класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Задачи мастер класса:

- конструирование перед участниками мастер - класса своей модели образовательного процесса с применением определенных технологий;
- обучение участников мастер - класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
- популяризация инновационных идей, находок;
- оказание помощи участникам мастер класса в определение задач их профессионального самосовершенствования.

                                       Ход мастер-класса:

   I. Организационный момент

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что мне выпала возможность, именно с вами поделиться опытом своей работы, своими наработками и находками в области обучения математике.

Я начну свой мастер-класс словами Блеза Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным».

           Итак, тема моего мастер-класса -  «Математический  фейерверк».

Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках и во внеурочной деятельности, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.

Дети активны в восприятии задач  - шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления, логику,  воображение. Ведь без математики не может обойтись ни одна современная наука.

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в удивительный мир математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.

II. Игра  «Математический фейерверк».

Итак, мы начинаем игру «Математический фейерверк».

 1 тур.  «Математические  заморочки».

  1. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке оказались разное количество рыбы. Как это  сделать? 

(Сначала кладем 1 рыбку, потом 2-ю, 3, 4 и 5.        1+2+3+4+5=15)

2.         Сколько различных двухзначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9.

       (35,37,39,53,57,59,73,75,79,93,95,97. Всего 12.)

3.                       9*7   Ответ:    997                                

           *2*                  722

                    275                  275

4. Что больше? Сумма всех чисел или произведение?

 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 0

( Ответ: Сумма. Так как один из множителей равен 0.)

2 тур «Математические шифровки»

1.Числовые ребусы

7 я (семья)

и 100  ,3 я (история)

ко 100 чка (косточка)

40 а (сорока)

ак 3 са (актриса)

2.Занимательные палочки

Переложите палочки так, чтобы равенства были верными.

VI + IV = XII

XI – X = III

Карточка – подсказка

 1 – I             6 – VI

2 – II            7 – VII

3 – III           8 – VIII

4 – IV           9 – IX

5 – V            10 – X

3.Три из четырёх.

Выложите на столе в ряд четыре спички. Затем попросите зрителя, не убирая ни одной спички, сделать так, чтобы осталось три.

Не зная секрета, никто не сможет этого сделать. А вы просто выложите четырьмя спичками цифру «3».

 

4.Фокус с домиком из спичек

Передвинуть две спички

3 тур «Смекай, думай и решай»

1.Решение примеров.

360:6=60

490:7=70

560:10=56

800:100=8

50*4=200

685-172=513

423+377=800

300-(150+90)=60

3.Игра "Веселый бой"

Перед вами  таблицы с цифрами. Ваша задача - соединить по порядку цифры. Итак, кто быстрее.

  10           15            3

  14            1            11

   2             6            13

   5             7            12

  1.             4            9

4.Угадай число.

Содержание фокуса.

  • Попросите любого зрителя задумать число,
  • после этого число он должен умножить на 2,
  • прибавить к результату 8,
  • разделить результат на 2 и
  • задуманное число отнять.

В результате вы смело называете число 4.

Секрет фокуса.

Например, зритель задумал число 7.   7x2= 14

14+ 8= 22

 22: 2= 11

 11- 7= 4

4 тур «Геометрический лабиринт»

  1. Перед вами 10 кружочков. Вам необходимо переставить 3 кружочка чтобы картина перевернулась.

     

  1. Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10)

 

5 тур  «Логические   задачки»

 Предлагаю вам задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний, – внимательно читайте, слушайте  условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки.

1.Найди лишнее слово. Остальные замени общим словом:

метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.

(Килограмм. Единицы длины.)

2.Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Ответ: Они подошли к реке с разных сторон.)

 3.Шли два сына и два отца. Нашли 3 яблока. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это возможно?

(Ответ: Это были: дед, отец, сын.)

4.На материке Евразия есть удивительный водоём длиной

75 км и шириной от5 до 18 км. Он лежит ниже уровня

моря. Вода в нём солёная. Иудеи называли его «солёным»,

а арабы «зловонным». Как называется этот водоём и

почему?

(Ответ: Мёртвое море, т.к. в нём нет живых организмов.)

Игры  со зрителями.  «Мир математических фокусов».

1.Дени  недели

Покажите пяти - семи зрителям семь табличек, на которых написаны и пронумерованы дни недели, и предложите каждому выбрать любой один день. Затем отвернитесь от зрителей, а те, выбрав по таблице, положат их на стол надписями вниз.

Далее по вашей команде каждый увеличивает порядковый номер выбранного дня в два раза, к этому произведению прибавляет 5, затем полученную сумму умножает на 5, а то, что получается, умножает на 10. По объявленному каждым зрителем результату называйте выбранный день. Подтверждая правильность ответов, зрители поочередно демонстрируют всем свою таблицу.

Секрет фокуса: Из первой (левой) цифры каждого объявленного результата вычитается 2. Остаток указывает номер выбранного дня недели.

C:\Documents and Settings\Я\Рабочий стол\мастер класс\383402996.jpg

   2. Математическое оригами.  

- Все знают, что оригами это искусство складывания из бумаги без ножниц и

клея различных фигурок. Как правило, это животные и растения. Но, любители точных наук тоже не обошли это искусство стороной и придумали, как складывать плоский листок бумаги в объемные геометрические фигуры.

 (кубики, «Рот»).

   V. Рефлексия

       (Подведение итогов мастер-класса, обмен мнениями.)

- Уважаемы коллеги, мне было очень приятно с вами работать! Спасибо за плодотворное сотрудничество! Желаю успехов в вашей дальнейшей работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Математический фейерверк Учитель начальных классов: Макарова Г.В.

Слайд 2

« Математические заморочки ». Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке оказались разное количество рыбы. Как это сделать?

Слайд 3

Решение: Сначала кладем 1 рыбку, потом 2-ю, 3, 4 и 5. 1+2+3+4+5=15 1 2 3 4 5

Слайд 4

Что больше? Сумма всех чисел или произведение? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 0 Ответ: Сумма. Так как один из множителей равен 0 .

Слайд 5

«Математические шифровки» 7 я и 100 , 3 я ко 100 чка

Слайд 6

Занимательные палочки Переложите палочки так, чтобы равенства были верными. VI + IV = XII XI – X = III

Слайд 7

Выложите на столе в ряд четыре спички. Затем попросите зрителя, не убирая ни одной спички, сделать так, чтобы осталось три. Не зная секрета, никто не сможет этого сделать. А вы просто выложите четырьмя спичками цифру «3».

Слайд 9

«Смекай, думай и решай» Игра "Веселый бой" Перед вами таблицы с цифрами. Ваша задача - соединить по порядку цифры. Итак, кто быстрее. 10 15 3 14 1 11 2 6 13 5 7 12 8 4 9

Слайд 10

Угадай число.

Слайд 11

«Геометрический лабиринт»

Слайд 12

«Логические задачки» 1.Найди лишнее слово. Остальные замени общим словом: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр. 2.Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой . Как могло это случиться?

Слайд 13

«Мир математических фокусов».