Методика одаренных детей
материал
Выявляем одаренных ребят в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_odarennosti_mladshih_shkolnikov_dlya_detey.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика диагностики одаренности младших школьников
Автор - А.И. Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета
Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников Метод проведения: анкетирование Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере: * математика и техника (1-й столбец листа ответов);
* гуманитарная сфера (2-й столбец);
* художественная деятельность (3-й столбец);
* физкультура и спорт (4-й столбец);
* коммуникативные интересы (5-й столбец);
* природа и естествознание (6-й столбец); * труд по самообслуживанию (7-й столбец).
Запишите свои имя и фамилию______________________________________ .
Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - «-»; если нравится - «+»; очень нравится - «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Вопросы: каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе...».
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2.Читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.
3.Петь, музицировать.
4.Заниматься физкультурой.
5.Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
6.Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
7.Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу) 8.Собирать технический конструктор.
9.Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами . 10. Самостоятельно рисовать.
11.Играть в спортивные, подвижные игры.
12.Руководить играми детей.
13.Ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
14.Ходить в магазин за продуктами.
15.Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
16.Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17.Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18.Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19.Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
20.Содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).
21.Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
22.Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
23.Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
24.Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25.Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26.Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
27.Ухаживать за домашними растениями.
28.Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).
29.Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30.Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31.Участвовать в постановке спектаклей.
32.Заниматься спортом в секциях и кружках.
33.Помогать другим людям.
34.Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35.Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Фамилия, имя______________________________________________________
Лист ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.
Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей....
Урок чтения в 3 классе " Проверь себя.Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»
Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...