ПК 4.4.
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Алгоритм тезисов к выступлению по итогам обобщения педагогического опыта образовательного учреждения
История школы
МОУ СОШ №123 открылась в 1975 году. На тот момент в школе было более 2000 учащихся и 200 учителей. Первый директор школы - Заслуженный учитель РСФСР Дубов Владимир Александрович. Им был создан творческий коллектив, работающий под девизом: `От творчески работающего учителя к творчески работающему коллективу`.
Здесь работали профессора вузов г. Челябинска Шишмаренкова Г. Я., Ковальская А. Э.. Выпускники школы стали известными в городе людьми: Зданович Вера, Зданович Дмитрий - кандидаты исторических наук, Сергейцев Алексей - кандидат медицинских наук, Девятьяров Юрий - дерматолог, кандидат медицинских наук, Овчинников Сергей, Горбачев Эрик - депутаты городской думы, директорами школ стали Жукова (Распопова) Елена Юрьевна (шк. 45), Виноградова Светлана Васильевна (шк. 36), Кирасирова Нина Артуровна (шк. 78). В 80-е годы средняя школа №123, единственная школа г. Челябинска, вместе с Миасской средней школой участвовала в эксперименте по обучению детей с 6 лет.
В сентябре 2001 года школа участвовала в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Школа входила в Университетский округ и на её базе работало 6 университетских классов.
20 декабря 2016 года на основании Распоряжения Первого заместителя Главы города «О реорганизации Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №123 г. Челябинска» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №87 г.Челябинска» на их базе было создано Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный Центр № 1".
2. Структура методической службы школы выглядит таким образом: 1. Педагогический Совет 2. Методический Совет школы 3. Школьные методические объединения учителей-предметников 3. В течение последних лет методический совет вёл свою работу по следующим направлениям: - создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; - координация работы ШМО; - диагностика профессиональной деятельности учителей. 4. Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими: - лекция; - теоретический семинар; - семинар-практикум; - творческая дискуссия; - час коллективного творчества; - ярмарка методических идей; - методический тренинг; - встреча за круглым столом. 5. Методическая работа в школе будет успешна, если все педагоги школы заинтересованы в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед руководителем методической службы школы стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. |
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов
Проведя анкетирование 7 учителей начальных классов в МАОУ «ОЦ №1» были выявлены и систематизированы следующие результаты:
1. У большинства учителей имеется два образования: среднее профессиональное и высшее образование. Также среди опрашиваемых есть учителя только с высшим образованием, и только со средним профессиональным, но обучающиеся заочно в университетах на данный момент.
2. Средний педагогический стаж был выявлен: 19 лет. У всех опрошенных учителей разный педагогический стаж: от 3 до 37 лет.
3.
4. Примерная методическая тематика учителей: раскрытие способностей младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, развитие проектных навыков у младших школьников, исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий и т.д.
5. В данном учебном году большинство мероприятий посещались учителями на дистанционной основе (онлайн: либо через Zoom, либо заочно) на сайтах «Инфоурок», а также на районном уровне между школами. На базе школы проводились педагогические советы, на которых обсуждались вопросы поднятия успеваемости, использования современных педагогических технологий, вовлечения учащихся в учебную деятельность, минимизации времени работы с мультимедийных проектором, а также создания для каждого класса онлайн – кабинета на сайтах «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник», для того, чтобы у учащихся была возможность выполнять домашнюю работу или дополнительные задания на онлайн – карточках и отслеживать свои результаты.
6. Все из 7 опрошенных учителей совершенствуют свое профессиональное мастерство посредством самообразования в разных направлениях (на своем профессиональном уровне, в психолого-педагогической и методической областях). Также учителя проходят курсы повышения квалификации и успешно проходят аттестации. Учителя активно работают в школьном методическом объединении, разрабатывают проекты и проводят школьные семинары.
7. 4 из 7 опрошенных учителей активно используют на своих уроках технологии проблемного обучения, а также стараются вводить на уроках технологию сотрудничества и хотели бы использовать инновационные технологии, обсудив это на семинаре. Оставшиеся двое опрошенных на своих уроках используют игровые технологии, а также начинают вводить на своих уроках проектную технологию.
8. Образовательная программа: «Школа России».
9. 4 из 7 опрошенных учителей не ведут внеурочную деятельность. Остальные проводят кружки «Умелые ручки» и «Умники и умницы».
10. На основе ответов учителей делаем вывод, что качество обученности учебников не более 75%.
11. У всех из 7 опрошенных учителей есть, объединяющая трудность в обучении, она заключается в том, что в современных реалиях трудно вовлечь всех обучающихся в учебную деятельность, так как большинство отвлекается и мысли у них заняты не уроком. Также у специалистов, у которых педагогический стаж меньше, есть проблемы в выстраивании взаимоотношений с родителями, и наладить контакт удаётся не со всеми.