ПК 4.4.
учебно-методический материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования Отсутствие интереса к обучению у младших школьников, использование на уроке традиционных форм обучения.
Тема исследования: «Современные методы обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе»
Цель исследования: изучить современные методы обучения грамматики английского языка, которые можно использовать на начальной ступени обучения
Задачи исследования: 1. Изучить основы формирования грамматического навыка на начальной ступени изучения английского языка. 2.Изучить литературу и статьи о современных методах обучения грамматики английского языка. 3.Сиситематизировать знания о полученных в процессе исследования методах.
Методы исследования (теоретические): - анализ литературы; - систематизация литературы; - обобщение; - сравнение; - теоретический анализ; - синтез научно-педагогической и методической литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Цели, задачи и содержание обучения грамматике Грамматика – раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения.
Обучать грамматике -формировать специфичные для данного языка механизмы
Грамматический минимум - набор структур, отобранный в соответствии с определенными принципами. Выделяют: 1) активный минимум; 2) Пассивный минимум.
1.2 Особенности обучения грамматике на начальной ступени Грамматика английского языка существенно отличается от грамматики русского языка, поэтому ученики часто испытывают большие трудности и так как начальный этап обучения является очень важным, то на этом этапе также важно организовать грамотно учебный процесс.
Обучение грамматическим навыкам проходит в несколько этапов: 1) подготовительный этап. Ознакомление с грамматическим явлением; 2) элементарный этап. Усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции; 3) совмещающий этап. Закрепление серии действий в условиях координации с другими действиями 4) этап систематизирующего обобщения. Усвоение обобщений при помощи сравнений и классификаций; 5) включение грамматических навыков в речевую деятельность.
Навыки - новые реакции или действия, которые возникают на основе выучки или индивидуального опыта и функционируют автоматически. Грамматический навык – это автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное (безошибочное) употребление грамматической формы в речи.
В состав грамматического навыка входят: 1. Морфологические навыки (правильное употребление в речи грамматических явлений на морфологическом уровне); 2. Синтаксические навыки (правильное расположения слов в предложениях всех типов; это навыки владения синтаксическими схемами предложений); 3. Графические навыки (правильное употребление букв на письме); 4. Орфографические навыки ( навыки безошибочного письма, а применительно к профессии учителя русского языка и умение исправлять ошибки в речи других).
1.3 Современные методы обучения грамматики в начальной школе Даже в современный методиках обучения английскому языку всегда можно обнаружить след предыдущих эпох и только накопленный опыт и понимание актуальных и перспективных тенденций науки и практики.
Традиционные методы Имплицитный. Имплицидный включает в себя: а) структурный метод; б) коммуникативный метод. Эксплицитный. Эксплицитный подход включает в себя: а) дедуктивный метод – это метод, который идет от общего - к частному, отправила – к действию; б) индуктивный метод идет от единичного – к общему.
Современные методы 1) коммуникативная методика Особенность методики: ученики часто работают в парах. 2) метод Глена Домана Особенность методики: подход основан на работе с карточками, на которых изображены различные грамматические конструкции (предложения). 3)методика Зайцева; Особенность методики: ученики применяют кубики с изображением слов, из которых ребенок должен составить различные грамматические конструкции.
4)проектный и комбинированный метод После изучения темы идет разбор различных конструкций, а учитель задает проекты; 5)когнитивные грамматические игры учащимся даются довольно жесткие «внешние» рамки при полной творческой свободе внутри их преподаватель не вмешивается в процесс работы только слегка подталкивал при необходимости в нужном направлении; 6) использование ситуаций презентации языкового материала, естественных, наглядных живых и интересных ситуациях.
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.