ПК 4.1.
материал

Литвинович Александра Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный Центр № 1 города Челябинска»

454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 56б

телефон: +7(351)266-54-40, е-mail: edu@cheladmin.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

29.03

Умножение числа на сумму

УОМН

Число, сумма

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Иметь представление об умножении числа на сумму

Тематический контроль - устный опрос

30.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

УОНЗ

Алгоритм письменного умножения, многозначное число, двузначное число, пробная цифра

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Текущий контроль - работа с карточками

31.03 – 01.04

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

УОМН

Алгоритм письменного умножения, многозначное число, двузначное число, пробная цифра

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Знать, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

Тематический контроль - устный опрос

05.04

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

УОМН

Задача, неизвестное, разность

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Знать план действий при решении задач и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Текущий контроль - работа с карточками

06.04

Решение текстовых задач

УОМН

Задача, арифметический способ решения

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Применять полученные знания для решения задач

Тематический контроль - самостоятельная работа

07.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

УОНЗ

Алгоритм письменного умножения, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Знать, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Текущий контроль - работа с карточками

08.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

УОМН

Алгоритм письменного умножения, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Иметь представление, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

Текущий контроль - работа с карточками

12.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

УОМН

Алгоритм письменного умножения, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

Тематический контроль - устный опрос

13.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

УР

Алгоритм письменного умножения, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Уметь решать задачи различных видов

Знать, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Текущий контроль - тест

14.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5

УРК

Алгоритм письменного умножения, задача, неизвестное, разность, умножение числа на сумму

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Уметь решать задачи и вычисления различного типа

Тематический контроль - проверочная работа

15.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

УОНЗ

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Иметь представление об алгоритме письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

Тематический контроль - устный опрос

19.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

УОМН

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, остаток, частное

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Текущий контроль - работа с карточками

20.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

УОНЗ

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число

РУУД: составление плана и последовательности действий.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение.

Уметь применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Тематический контроль - устный опрос

21.04

Деление многозначного числа на двузначное по плану

УОМН

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

Текущий контроль - тест

22.04

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

УОМН

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра

РУУД: составление плана и последовательности действий.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение.

Уметь применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

Текущий контроль - работа с карточками

26.04

Деление многозначного числа на двузначное

УОМН

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь выполнять деление с объяснением.

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное.

Текущий контроль - работа с карточками

27.04

Решение задач

УР

Задача, арифметический способ решения

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь применять полученные знания для решения задач.

Тематический контроль - устный опрос

28.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

УР

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток

РУУД: составление плана и последовательности действий.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение.

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное по алгоритму.

Тематический контроль - проверочная работа

29.04

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

УОМН

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули

РУУД: составление плана и последовательности действий.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение.

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули.

Текущий контроль - работа с карточками

04.05

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

УОМН

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное.

Уметь решать составные задачи.

Тематический контроль - проверочная работа

05.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

УР

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули, задача, арифметический способ решения

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Уметь контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы.

Тематический контроль - проверочная работа

06.05

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

УРК

Алгоритм письменного умножения и деления, пробная цифра, остаток

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Уметь контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы.

Итоговый контроль - контрольная работа

10.05

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

УОНЗ

Алгоритм письменного деления, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра, остаток

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение.

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное по алгоритму.

Текущий контроль - работа с карточками

11.05

Деление на трёхзначное число

УР

Алгоритм письменного деления, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра, остаток

РУУД: составление плана и последовательности действий.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение.

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное.

Краткая самостоятельная работа

12.05

Решение уравнений и задач на движение

УР

Зависимость между величинами, установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (Пройденный путь, время скорость)

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений.

Краткая самостоятельная работа

13.05

Закрепление по теме «умножение и деление. Порядок выполнений действий»

УР

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Текущий контроль - работа с карточками

17.05

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

УР

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения.

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Краткая самостоятельная работа

18.05

Закрепление по теме «Геометрические фигуры»

УР

Распознавание и изображение геометрических фигур.

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры.

Краткая самостоятельная работа

19.05

Закрепление по теме «Умножение и деление»

УР

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Текущий контроль - работа с карточками

20.05

Закрепление по теме «Решение задач»

УР

Зависимость между величинами, установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения.

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

Текущий контроль - работа с карточками

24.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

УР

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули, задача, арифметический способ решения

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Уметь контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

Текущий контроль - работа с карточками

25.05

Годовая контрольная работа

УРК

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Уметь контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

Итоговый контроль - контрольная работа

26.05

Анализ итоговой контрольной работы. Закрепление пройденного материала

УР

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули

РУУД: понимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Уметь контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

Итоговый контроль - устный опрос, работа над ошибками

27.05

Подведение итогов года.

УР

Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули, задача, арифметический способ решения

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение.

Уметь контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

Тематический контроль - устный опрос

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.